|
|||
Анкета психологической и социальной готовности ребенка к школеАнкета психологической и социальной готовности ребенка к школе Ф. И. О. ребенка_______________________________________________________ Возраст____________________________ лет_____________________ месяцев. Дата_______________________________________________________ 199_____ г. Детский сад№_________ №_________________предполагаемой школы Домашний адрес:_____________________________________________________ I. Мотивации 1.1. Школьная мотивация(подчеркнуть) 1. Ребенок хочет идти в школу. 2. Особого желания идти в школу пока нет. 3. Идти в школу не хочет. 1.2. Учебная мотивация 1. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели 2. Собственные цели учения не осознаются, привлекательной в школе для ребенка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель...). 3. Цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит. П. Коммуникативные навыки 1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает 2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны. 3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации. III. Организованность поведения 1. Поведение организованное. 2. Поведение недостаточно организованное. 3. Поведение не организованное. Вывод (общая оценка уровня психологической и социальной готовности к школе) подчеркнуть: 1. Выше среднего, средний (I уровень) 2. Ниже среднего (II уровень) 3. Низкий (III уровень) IV. Состояние психофизиологических функций 1.1. Объем зрительного восприятия(по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках? с множеством контуров) 1 . Соответствует средним показателям возрастной группы. 2. Ниже средних показателей возрастной группы. 3. Намного ниже средних показателей возрастной группы. V. Развитие познавательной деятельности 5.1. Кругозор: 1.Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может 2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим. 3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем 5.2. Развитие познавательной активности, самостоятельности: 1.Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, 2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении 3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении 5.3.Сформированность интеллектуальных умений(анализа, сравнения, 1. Правильно определяет содержание, смысл ( в том числе скрытый 2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого. 3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью 4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая 5.4. Произвольность деятельности: 1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в 2. Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, деятельность хаотична, не продумана, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется. 5.5. Контроль деятельности: 1. Соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, ребенок сам может сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью. 2. Частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это не полное соответствие. 3. Полное несоответствие результатов своих усилий и поставленной цели, ребенок сам этого несоответствия не видит. 5.6. Темп деятельности: 1 . Соответствует возрастным показателям возрастной группы. 2. Ниже средних показателей возрастной группы. 3. Намного ниже средних показателей возрастной группы. 5.7.Учебные знания, умения(перечислить имеющиеся), указать конкретно, с каким запасом учебных умений ребенок идет в школу (знание букв, элементарные математические представления...). Вывод (общая средняя оценка уровня развития познавательной деятельности) 1. Выше среднего, средний (I уровень) 2. Ниже среднего (И уровень) 3. Низкий (III уровень) 4. Очень низкий (IY уровень) Заключение__________________________________________________________ Рекомендации по индивидуальной работе с ребенком
|
|||
|