![]()
|
|||
Конспект занятия. Корзина с грибами». Конспект НОД «Лепка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 « Аистёнок» Пушкинского муниципального района
Конспект занятия Лепка. «Корзина с грибами»
Воспитатель: Канеева А.К.
Пушкино, 2019 г. Конспект НОД «Лепка. Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Корзина с грибами»
Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа) Тема: Грибы в корзинке. Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину; уточнить знание форм; воспитывать стремление добиваться хорошего результата; учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату. Задачи: Образовательная: Продолжать учить работать с пластилином; побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы(съедобные - несъедобные). Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки(лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке. Демонстрационный материал: • Карточки с изображением грибов на доске. • Муляжи грибов. Оборудование: • Доска для лепки. • Пластилин, стека. • Влажные салфетки. Структура занятия: • Организационный момент, беседа – 7 минута • Показ приемов работы - 2 минута • Практическая работа - 15 минуты • Физкультминутка – 8 минут • Итог занятия. Выставка своих работ – 3 минуты • Уборка рабочего места –1 минуты Организационный момент Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы? (корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте: Ножка толстая как пень, Шапка лихо набекрень, Он не мал и не велик, Гриб прекрасный(боровик) Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка) Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (лисички) Словно в масле их головки И укрыться могут ловко. Очень славные ребята — Золотистые … (Маслята). На пеньке сидят братишки. Все в веснушках как мальчишки. Эти дружные ребята Называются… (опята) Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберезовик) Мы набрали шесть охапок Ярких разноцветных шляпок. И теперь без спешки Жарим… (сыроежки) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту — Зовусь я — … (подосиновик). Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный… (мухомор) Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем. Физминутка: Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Воспитатель: Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзиныизготавливается один длинный жгутик и переплетается). Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?» Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка). Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?» Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки). Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.»
Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.) Пальчиковая гимнастика «Грибы» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел. Итог занятия Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались. Предлагает перечислить название грибов. Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать. Затем все вместе оценивают работу детей. Уборка рабочего места
|
|||
|