![]()
|
|||
Колесникова Елена ВладимировнаКолесникова Елена Владимировна МБДОУ № 108 г. Мурманск Воспитатель.
ДЕНЬ СТРОИТЕЛЯ.
Цель: Познакомить детей с разнообразием строительных специальностей. Воспитывать уважение и интерес к людям этих профессий.
Материал: картинки инструментов, необходимых для работы людям строительных специальностей. Картины домов, построенных в разные эпохи. Иллюстрации рабочих строительных специальностей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, посмотрите на этот чудесный, крепкий и красивый дом. Как вы думаете, кто может построить такой дом? Правильно, конечно строители. Среди строителей много самых разных профессий. Есть среди них каменщики, крановщики, монтажники, бетонщики, сварщики, маляры, плотники, столяры и др.Все эти профессии нужны чтобы строить прочные и удобные дома, заводы, фабрики, дороги, мосты.
Д/И «Отбери нужные инструменты для работы». Но не сразу люди научились строить такие дома.
Д/И «Что раньше, что потом». Да, люди строили себе жилища из разных материалов: из веток, шкур животных, дерева и т.д. Физминутка.
Чтобы настоящий дом построить много мастеров должно потрудиться. Бетонщик фундамент для дома закладывает. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик – стены из кирпича кладет, а штукатур отделывает стены и потолки, маляр красит. Электрик устанавливает в доме провода и розетки.
Загадки.
«Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом. Чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем» (монтажники)
«Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу. Где прикажут положу, человеку я служу» (подъемный кран)
«Строит он за домом дом и в жару и в холод он» (строитель)
«Вот на краешке с опаской он железо красит краской у него в руках ведро, сам раскрашен он пестро» (маляр)
Молодцы, ребята. Вы все строительные профессии отгадали.
Дом в котором будут жить или работать люди и теплым должен быть, и светлым, и места в нем для всех должно быть достаточно.
ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНОГО ФЛОТА.
Цель: Закрепить знания детей о профессии летчика, воздушном транспорте. Познакомить детей с разными видами самолетов. Вызвать интерес к профессии летчика.
Материал: Картинки: воздушный шар.
Разрезные картинки воздушного транспорта. Иллюстрации разных видов самолетов (гражданских, грузовых, военных) Картинки инструментов, необходимых экипажу для работы и несколько др.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сегодня День военно-воздушного флота. Люди с давних пор мечтали летать.
Д/И «Что раньше, что потом».
Да, много пришлось потрудиться ученым и инженерам, пока удалось создать особые машины – самолеты и вертолеты, ракеты.
Д/И «Составь из части целое»
У самолета есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для людей. Самый главный человек в самолете – летчик. Первые летчики летали на совсем простых и совсем маленьких самолетах. Летчиков было мало. Их всех знали по именам, как сейчас космонавтов. Летчик управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме.
Физминутка.
Каждый летчик должен быть хорошим инженером. Ведь самолет это сложная машина. В ней много деталей. Нужно хорошо знать как устроен самолет и как работают его детали. Есть огромные самолеты (показ иллюстрации). В них помещаются сотни пассажиров и очень тяжелые грузы. Управлять таким воздушным кораблем помогают десятки приборов. Приборы подскажут с какой скоростью летит самолет, вычислит путь и высоту, предупредит летчика о неполадках.
Приборы сами следят за мотором. Летчик, конечно, в таком самолете работает не один. Ему помогает экипаж: штурман следит за направлением полета, механик следит за исправностью приборов и механизмов, бортпроводницы.
Д/И «Подбери инструменты для работы экипажа самолета»
А есть самолеты маленькие. Там летчик работает один. Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля, помогает лесникам тушить пожары, доставляет геологов к непроходимым местам. Часто такую работу делают вертолеты. Вертолет может приземлиться в любом месте, ему не нужен аэродром. Есть еще самолеты военные и такие, которые садятся прямо на воду. И всей этой техникой управляют летчики. Летчики – смелые люди! Далеко от земли, под облаками, они ведут свои крылатые машины точно к цели. Это очень интересная профессия!
ДЕНЬ РЫБАКА.
Цель: Расширить знания детей о труде рыбака. Прививать интерес к этой профессии, уважение к тяжелому труду рыбаков.
Материал: Картинки с изображением рыб. Иллюстрации с изображением траулера, сетей, грузовой машины, рыбзавода, магазина. Картинки инструментов, необходимых для работы рыбаку + несколько других.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, вы любите есть рыбу? Так вот, рыбу, которую вам приготовили поймали в реке или море рыбаки.
Д/И «Кто больше знает названий рыб?»
В реке рыбу можно ловить удочкой. В море рыбу поймать не просто, море глубокое. Рыбы там видимо – невидимо. Как вы думаете, чем можно ловить рыбу в море? Правильно, большими сетями. Их еще называют тралами. Спускают эти сети в воду с корабля, который называют траулером. А вдруг рыбаки спустят сети, а рыбы там нет? Что же делать, как узнать где в огромном море спускать сети, а где нет? Так вот, прежде чем сети в воду спускать, рыбаки выслеживают косяки рыбы. Помогают им в этом специальные приборы эхолоты. Они фиксируют шумы, если проплывает косяк рыбы и тогда рыбаки спускают сети.
Физминутка.
Д/И «Отбери, что нужно рыбаку для работы».
ЗАГАДКИ.
«Дом шумит, жильцы молчат. Пришли люди, жильцов с собой взяли, а дом в окна ушел» (море, рыба, сети, рыбаки)
«Крылья есть, да не летает. Ног нет, да не догонишь» (рыба)
«Ты подумай над вопросом - кто совсем не дышит носом ни на суши ни в воде – нигде?» (рыба)
«Ходит город-великан На работу в океан» (корабль)
Д/И «Объясни, чем связаны эти картинки». (рыба, траулер, сети, грузовая машина, рыбзавод, магазин).
Правильно, рыбу к вашему столу передавали друг другу по цепочке добрые руки тружеников разных профессий: рыбаки- шоферам, шоферы- рыбообработчикам на завод, а рыбообработчики=-в магазин продавцам.
|
|||
|