Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Колесникова Елена Владимировна



Колесникова Елена Владимировна

МБДОУ № 108 г. Мурманск

Воспитатель.

 

 

ДЕНЬ СТРОИТЕЛЯ.

 

Цель: Познакомить детей с разнообразием строительных специальностей.

     Воспитывать уважение и интерес к людям этих профессий.

 

 

Материал: картинки инструментов, необходимых для работы людям                         строительных специальностей.

             Картины домов, построенных в разные эпохи.

             Иллюстрации рабочих строительных специальностей.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

       Ребята, посмотрите на этот чудесный, крепкий и красивый дом.      

Как вы думаете, кто может построить такой дом? Правильно, конечно строители.

    Среди строителей много самых разных профессий. Есть среди них каменщики, крановщики, монтажники, бетонщики, сварщики, маляры, плотники, столяры и др.Все эти профессии нужны чтобы строить прочные и удобные дома, заводы, фабрики, дороги, мосты.

 

   Д/И «Отбери нужные инструменты для работы».

Но не сразу люди научились строить такие дома.

    

   Д/И «Что раньше, что потом».

Да, люди строили себе жилища из разных материалов: из веток, шкур животных, дерева и т.д.

   Физминутка.

 

Чтобы настоящий дом построить много мастеров должно потрудиться.

Бетонщик фундамент для дома закладывает. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик – стены из кирпича кладет, а штукатур отделывает стены и потолки, маляр красит. Электрик устанавливает в доме провода и розетки.

 

 

Загадки.

 

«Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом. Чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем» (монтажники)

 

«Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу. Где прикажут положу, человеку я служу» (подъемный кран)             

 

 

«Строит он за домом дом

и в жару и в холод он» (строитель)

 

«Вот на краешке с опаской

он железо красит краской

у него в руках ведро,

сам раскрашен он пестро» (маляр)

 

Молодцы, ребята. Вы все строительные профессии отгадали.

 

Дом в котором будут жить или работать люди и теплым должен быть, и светлым, и места в нем для всех должно быть достаточно.

 

ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНОГО ФЛОТА.

 

Цель: Закрепить знания детей о профессии летчика, воздушном транспорте.

     Познакомить детей с разными видами самолетов.

     Вызвать интерес к профессии летчика.

 

Материал: Картинки: воздушный шар.

 

Разрезные картинки воздушного транспорта.

Иллюстрации разных видов самолетов (гражданских, грузовых, военных)

Картинки инструментов, необходимых экипажу для работы и несколько др.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Ребята, сегодня День военно-воздушного флота. Люди с давних пор мечтали летать.

 

Д/И «Что раньше, что потом».

 

Да, много пришлось потрудиться ученым и инженерам, пока удалось создать особые машины – самолеты и вертолеты, ракеты.

 

Д/И «Составь из части целое»

 

  У самолета есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для людей.

Самый главный человек в самолете – летчик. Первые летчики летали на совсем простых и совсем маленьких самолетах. Летчиков было мало. Их всех знали по именам, как сейчас космонавтов. Летчик управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме.

 

Физминутка.

 

Каждый летчик должен быть хорошим инженером. Ведь самолет это сложная машина. В ней много деталей. Нужно хорошо знать как устроен самолет и как работают его детали.

Есть огромные самолеты (показ иллюстрации). В них помещаются сотни пассажиров и очень тяжелые грузы. Управлять таким воздушным кораблем помогают десятки приборов. Приборы подскажут с какой скоростью летит самолет, вычислит путь и высоту, предупредит летчика о неполадках.

 

 

Приборы сами следят за мотором. Летчик, конечно, в таком самолете работает не один. Ему помогает экипаж: штурман следит за направлением полета, механик следит за исправностью приборов и механизмов, бортпроводницы.

 

Д/И «Подбери инструменты для работы экипажа самолета»

 

А есть самолеты маленькие. Там летчик работает один. Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля, помогает лесникам тушить пожары, доставляет геологов к непроходимым местам.

Часто такую работу делают вертолеты. Вертолет может приземлиться в любом месте, ему не нужен аэродром.

Есть еще самолеты военные и такие, которые садятся прямо на воду.

И всей этой техникой управляют летчики. Летчики – смелые люди! Далеко от земли, под облаками, они ведут свои крылатые машины точно к цели. Это очень интересная профессия!    

 

 

ДЕНЬ РЫБАКА.

 

Цель: Расширить знания детей о труде рыбака. Прививать интерес к этой профессии, уважение к тяжелому труду рыбаков.

 

Материал: Картинки с изображением рыб.

             Иллюстрации с изображением траулера, сетей, грузовой машины,                рыбзавода, магазина.

             Картинки инструментов, необходимых для работы рыбаку +                         несколько других.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Ребята, вы любите есть рыбу?

Так вот, рыбу, которую вам приготовили поймали в реке или море рыбаки.

 

Д/И «Кто больше знает названий рыб?»

 

В реке рыбу можно ловить удочкой. В море рыбу поймать не просто, море глубокое. Рыбы там видимо – невидимо.

    Как вы думаете, чем можно ловить рыбу в море? Правильно, большими сетями. Их еще называют тралами. Спускают эти сети в воду с корабля, который называют траулером.

А вдруг рыбаки спустят сети, а рыбы там нет? Что же делать, как узнать где в огромном море спускать сети, а где нет? Так вот, прежде чем сети в воду спускать, рыбаки выслеживают косяки рыбы. Помогают им в этом специальные приборы эхолоты. Они фиксируют шумы, если проплывает косяк рыбы и тогда рыбаки спускают сети.

 

Физминутка.

 

Д/И «Отбери, что нужно рыбаку для работы».

 

ЗАГАДКИ.

 

«Дом шумит, жильцы молчат. Пришли люди, жильцов с собой взяли, а дом в окна ушел» (море, рыба, сети, рыбаки)

 

«Крылья есть, да не летает. Ног нет, да не догонишь» (рыба)

 

«Ты подумай над вопросом - кто совсем не дышит носом ни на суши ни в воде – нигде?» (рыба)

 

«Ходит город-великан

На работу в океан» (корабль)

 

 

Д/И «Объясни, чем связаны эти картинки». (рыба, траулер, сети, грузовая      машина, рыбзавод, магазин).

 

Правильно, рыбу к вашему столу передавали друг другу по цепочке добрые руки тружеников разных профессий: рыбаки- шоферам, шоферы- рыбообработчикам на завод, а рыбообработчики=-в магазин продавцам.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.