|
|||
Конспект занятия в старшей группеКонспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром – Рыбы» Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова. Воспитывать умение слушать, дополнять ответы. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Чтение В.Бианки «Рыбий дом», В.Смирнова «Как рыбы в футбол играли», Е.Чарушина «Медведь – рыбак». Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением рыб; презентации: «Рыбы», «Акулы». Ход занятия сопровождается презентацией «Рыбы»: Воспитатель: «В воде озорница играет, резвится. Блестит чешуей – «Поплыли со мной!» – Кто это? Дети: Это рыбка! – Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах. – Где живут рыбы? – В воде. – Чем питаются рыбы? – Другими рыбами, морскими растениями. – В каких водоемах могут жить рыбы? – В реке, озере, пруду, море, океане, аквариуме. – А могут рыбы жить в болоте? – Нет, там грязная вода. – Каких вы знаете рыб? – В море-морские, в реке-речные, в аквариуме-аквариумные. – Как называется детеныш рыбы? – Малек. – Из чего выводятся мальки? – Из икринок. – Чем покрыто тело рыбы? – Чешуей. – Что помогает рыбам передвигаться в воде? – Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост. Физкультминутка «1, 2, 3, повернись и в рыбок обернись!»: Рыбки весело резвятся В чистой голубой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. То замашут плавниками, То закружатся кругами. Дети выполняют действия, согласно текста. – Ребята, все живое дышит воздухом. А откуда рыбы берут воздух? – Из воды. – С помощью чего рыбы дышат? – При помощи жабр. – Как ухаживают за рыбами, которые живут в аквариуме? – Кормят, меняют воду, чистят аквариум. – Как называют человека, который ловит рыбу? – Рыболов, рыбак. – А чем можно ловить рыбу? – Удочкой, сетью. Беседа сопровождается показом иллюстраций. Появляется рыбак Ванечка. – Здравствуйте, ребята! Сидел я на берегу, ловил рыбу себе на уху и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы, много знаете! Что-то я засиделся на берегу, да и вы вижу тоже, отгадайте-ка загадку, а потом поиграем! У родителей и деток Вся одежда из монеток. – Кто это? (Рыбы). – Монетки – это что? (Чешуя). Физкультминутка «Рыбка в озере жила». Рыбка в озере жила, Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны) Хвостиком виляла, Корм себе искала. (прыгаем ноги в стороны, вместе) Возле берега червяк, Извивается вот так, (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо) Рыбка подплывает, Червяка хватает. (разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)) Дернул леску рыбачек, Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной) Рыбка не попалась, С червяком осталась. (совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки) – Ну, друзья, пора мне домой! Маменька ждет, тоже ухи хочет! И хочется мне вам подарить подарочки, да подарочки не простые, с секретом! Ванечка дарит детям ведерко, а там картинки с недорисованными изображениями рыб. Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали. – Что вы дорисовали? Индивидуальные ответы детей. Звучит музыка, появляется золотая рыбка. «Я из сказки приплыла, Там царицею была. Я ведь рыбка не простая, Я ведь рыбка золотая!» – Ребята, услыхала я, что вы ведете разговор о нас, рыбах, и захотелось мне рассказать вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте! Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник, но на человека акула нападает редко, только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. Показ презентации, подготовленной ребенком с мамой дома. – А каких вы еще знаете морских обитателей? Дельфины, медузы, морской конек. Сом – представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками, моллюсками, мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц; на собак, заходящих в воду. – Назовите речных рыб. Щука, карась, окунь, лещ. – Молодцы, девочки и мальчики! Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить вам картинку, чтобы вы не забывали, как рыбка появляется на свет и помнили, что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!
|
|||
|