|
|||
ФЭМП Тема: Веселый счетФЭМП Тема: Веселый счет Цель:развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки. ХОД НОД: Мотивация: Воспитатель: Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»: 1. Зима, весна, март, лето? 2. Декабрь, апрель, осень, июнь? 3. Среда, ночь, четверг, суббота? 4. Пять, восемь, семь, утро? Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там? Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай" Сколько ушей у двух кошек? (четыре) Сколько дней в неделе? (семь) Сколько глаз у светофора? (три) Сколько пальцев на одной руке? (пять) Сколько солнышек на небе? (одно) Сколько лап у двух собак? (восемь) Сколько пальцев на двух руках? (десять) Сколько в неделе выходных дней? (два) Сколько солнышек на небе ночью? (ноль) Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять). Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать). Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Задание «Построй город из геометрических фигур» Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.) Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Физкультурная минутка «Дни недели»: В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник. Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник). Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. Физ. минутка: Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратнино стой, Вот он - ключик золотой. А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Игра «Что, где? В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15) Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12) В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10) На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5) (Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».) Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». Игра «Кто самый внимательный» Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой. Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»
РЕФЛЕКСИЯ
|
|||
|