Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гусеница»



 

1. Цель:продолжать учить симметричному вырезанию из бумаги сложенной вдвое по нарисованному контуру.

 2. Задачи:

Образовательные:
- закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
- закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам;
- инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек с помощью ленточной, обрывной, накладной, силуэтной аппликации;
Развивающие:
- развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству.

 

3. Тип занятия: Закрепление и углубление полученных знаний.

4. Форма занятия: Традиционное.

5. Продолжительность: 30 минут

6. Участники: Дети, воспитатель.

7. Возраст обучающихся: 6-7 лет

8. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением бабочек, панно «Поляна», магнитофон, аудиозапись спокойной, лёгкой музыки;

Наборы цветной бумаги разного цвета и размера, половинки трафаретов бабочек по одному на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

9. Предварительная подготовка:

 Рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек.

Разучить стихотворения.

Прочитать рассказы Сладкова «Бабочки», А.Онегова «Откуда прилетела бабочка».

10. Методы и приемы работы с детьми:

Практические: вырезывание, наклеивание

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: обсуждение с детьми.

 

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время
Вводная часть   Основная часть   Заключительная часть Организация Отгадывание загадки.   Просмотр иллюстраций «Стадии развития бабочки», обсуждение. Рассматривание иллюстраций с разными видами бабочек. Подвижная игра «Бабочки» Объяснение детям как вырезать бабочку из прямоугольника. Пальчиковая гимнастика «Бабочки» Выполнение работы самостоятельно.   Наклеивание бабочек на полянку, подведение итогов.     3 минуты     24 минуты   3 минуты

 

11. Ход занятия

Вводная часть:

 

Дети проходят и садятся за столы. На доске иллюстрация цветка.
- Ребята, обратите внимание какой красивый цветок , а за ним кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:

 

Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит. (бабочка)

 

Демонстрация иллюстрации бабочки.

 

Основная часть:

 

- А сейчас мы рассмотрим стадии развития бабочки.
Воспитатель показывает картинки с различными стадиями развития бабочек, обсуждение моментов с детьми.
- «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».
- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

- В чем сходство и различие бабочек? (Различны бабочки по форме крыльев, узорам и расцветке. Сходство - у каждой бабочки есть голова, грудка, три пары ног, брюшко, крылья, усы, хоботок).

 

А сейчас мы с вами поиграем в игру

Подвижная игра «Превращение бабочки»

 

По командам водящего дети меняют движения:
«Бабочка» - бегают-летают по залу,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.

 

 

- Молодцы, ребята. А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.
Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.
- Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)
- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.
- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)
- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д.
- А если для украшения понадобится несколько одинаковых деталей, какой способ вырезания в аппликации лучше использовать? (Ленточная аппликация: сложить бумагу вдвое, если нужны две детали, если больше сложить гармошкой. Нарисовать контурное изображение и вырезать).
- Какие способы вырезания аппликации вы еще знаете? (Обрывная, накладная, силуэтная)
- Ребята, важно ли обращать внимание на цветовое сочетание узора к фону? (Да, важно, нужно использовать контрастные цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге)
- Молодцы, ребята. А перед тем, как приступить выполним пальчиковую гимнастику.

 

 

«Гусеница»

- Гусеница, гусеница,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. - Бабочкина дочка,
«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
- По травинкам ползает,
То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
- Кушает листочки:
И по другой стороне обратно.
- Ам!
Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
- Ам!
- Ам!
- Ам!
- Ам!
- Поела

Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
- Спать захотела.
… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
- Проснулась –
Постепенно расправляем ладони…
- Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
- Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

 

 

После выполнения пальчиковой гимнастики дети проходят и садятся за столы, принимаются за работу под негромкую музыку.

 

 

Заключительная часть:

После выполнения работы, педагог предлагает наклеить бабочек на общий фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.
- Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
- Молодцы! До свидания, до новых встреч.

 

13. Список использованной литературы:

 

1. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» Комарова Т.С, Москва «Мозаика Синтез» 2011г.

2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». И. А. Лыкова Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА»

3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.

 4. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» Аверина И.Е «Айрис-пресс» Москва 2006г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.