Гусеница»
1. Цель:продолжать учить симметричному вырезанию из бумаги сложенной вдвое по нарисованному контуру.
2. Задачи:
Образовательные: - закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек; - закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам; - инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек с помощью ленточной, обрывной, накладной, силуэтной аппликации; Развивающие: - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);творческое воображение. Воспитательные: - воспитывать художественный вкус; - воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем; - воспитывать интерес к сотворчеству.
3. Тип занятия: Закрепление и углубление полученных знаний.
4. Форма занятия: Традиционное.
5. Продолжительность: 30 минут
6. Участники: Дети, воспитатель.
7. Возраст обучающихся: 6-7 лет
8. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением бабочек, панно «Поляна», магнитофон, аудиозапись спокойной, лёгкой музыки;
Наборы цветной бумаги разного цвета и размера, половинки трафаретов бабочек по одному на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.
9. Предварительная подготовка:
Рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек.
Разучить стихотворения.
Прочитать рассказы Сладкова «Бабочки», А.Онегова «Откуда прилетела бабочка».
10. Методы и приемы работы с детьми:
Практические: вырезывание, наклеивание
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: обсуждение с детьми.
11. Структура занятия:
Этап занятия
| Содержание
| Время
| Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
| Организация
Отгадывание загадки.
Просмотр иллюстраций «Стадии развития бабочки», обсуждение.
Рассматривание иллюстраций с разными видами бабочек.
Подвижная игра «Бабочки»
Объяснение детям как вырезать бабочку из прямоугольника.
Пальчиковая гимнастика «Бабочки»
Выполнение работы самостоятельно.
Наклеивание бабочек на полянку, подведение итогов.
|
3 минуты
24 минуты
3 минуты
|
11. Ход занятия
Вводная часть:
Дети проходят и садятся за столы. На доске иллюстрация цветка. - Ребята, обратите внимание какой красивый цветок , а за ним кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:
Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит. (бабочка)
Демонстрация иллюстрации бабочки.
Основная часть:
- А сейчас мы рассмотрим стадии развития бабочки. Воспитатель показывает картинки с различными стадиями развития бабочек, обсуждение моментов с детьми. - «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка». - Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.
- В чем сходство и различие бабочек? (Различны бабочки по форме крыльев, узорам и расцветке. Сходство - у каждой бабочки есть голова, грудка, три пары ног, брюшко, крылья, усы, хоботок).
А сейчас мы с вами поиграем в игру
Подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения: «Бабочка» - бегают-летают по залу, «Куколка» - останавливаются и замирают, «Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.
- Молодцы, ребята. А сейчас, посмотрите на цветочную поляну. Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы. - Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей) - Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами. - Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.) - Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д. - А если для украшения понадобится несколько одинаковых деталей, какой способ вырезания в аппликации лучше использовать? (Ленточная аппликация: сложить бумагу вдвое, если нужны две детали, если больше сложить гармошкой. Нарисовать контурное изображение и вырезать). - Какие способы вырезания аппликации вы еще знаете? (Обрывная, накладная, силуэтная) - Ребята, важно ли обращать внимание на цветовое сочетание узора к фону? (Да, важно, нужно использовать контрастные цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге) - Молодцы, ребята. А перед тем, как приступить выполним пальчиковую гимнастику.
«Гусеница»
- Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. - Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки - По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке» - Кушает листочки: И по другой стороне обратно. - Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. - Ам! - Ам! - Ам! - Ам! - Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются… - Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. - Проснулась – Постепенно расправляем ладони… - Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. - Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
После выполнения пальчиковой гимнастики дети проходят и садятся за столы, принимаются за работу под негромкую музыку.
Заключительная часть:
После выполнения работы, педагог предлагает наклеить бабочек на общий фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами. - Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками. - Молодцы! До свидания, до новых встреч.
13. Список использованной литературы:
1. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» Комарова Т.С, Москва «Мозаика Синтез» 2011г.
2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». И. А. Лыкова Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА»
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.
4. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» Аверина И.Е «Айрис-пресс» Москва 2006г.
|