|
|||
Психология творческой деятельностиПсихология творческой деятельности Преподаватель – доц. Марусенко Е. А. Практическое занятие 3. Тема: Творчество и психические процессы. Динамика творческого процесса (4 академических часа). Цель семинарского занятия:Сформировать представление о связи творчества и психических процессов личности, о динамике творческого процесса. Вопросы семинарского занятия: 1. Связь основных психических процессов с творческим поиском. 2. Сознательные и бессознательные компоненты творческого процесса. 3. Индивидуальные особенности памяти и творчество. Вопросы к самопроверке: 1. Каким образом связаны основные психические процессы с творческим поиском? 2. Что относится к сознательным и бессознательным компонентам творческого процесса? 3. Какие индивидуальные особенности памяти вы знаете? Терминологический минимум к занятию:мышление; индивидуальные особенности памяти; рецептивная установка; реципиент; сознание; субъективизм; бессознательное; творческий процесс.
При подготовке к занятию надо тщательно изучить теоретический материал, законспектировать его, письменно ответить на вопросы и раскрыть терминологический минимум к занятию. Литература: 1.Дорфман Л. Я. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве / Л. Я. Дорфман, Г. В. Ковалева // Вопр. психологии. – 1999. – № 2. – С. 101–106. 2. Галактионов, И. В. Психология творческой деятельности: структура, этапы, механизмы, методы исследования: учеб. пособие / И. В. Галактионов. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. - 124 с. 3. Калошина, И. П. Структура и механизмы творческой деятельности: Нормативный подход / И. П. Калошина – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 1983. – 168 с. 4.Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. – Киев, 1995. – 578 с. 5.Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Философия. Мифология. Культура. М., 1991. С. 22 – 187. 6. Ирина В. Р. В мире научной интуиции: интуиция и разум / Ирина В. Р., Новиков А. А. – М. : Наука, 1978. – 191 с. – (Сер. „Проблемы науки и техн. прогресса”).
|
|||
|