Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»



 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа

Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.

Задачи:

Обучающие: Формировать  умение  разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.

Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, сервант, трюмо), картинки с изображением мебели, предметы (матрас, подушка, книга, мишка, чашка, ложка, блюдце, одежда, раскраска, карандаши).

Ход НОД:

Ребята у куклы Маши сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом. Давайте с вами посмотрим на дом и вспомним, что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, балкон).Ответы детей. Ребята друзья куклы Маши  прислали для нее посылку – подарок  к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки, достает из коробки предметы, называет их, показывает детям, рассказывает из чего они состоят и для чего нужны. Задает детям вопросы.

На рассвете, на закате

Сладко спиться на ( Кровати )

Ребята для чего нужна кровать? На кровати спят

Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет. (Стол)

Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)

Ребята для чего нужен стол? Кушать, рисовать, играть. А где может стоять стол? (на кухне, в комнате)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы

А на полочках моих

Много нужного лежит

Выше всех я как жираф

Я большой, красивый (Шкаф)

Что есть у шкафа (двери, ручки, полочки)

Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи)

На нем сидят

Телевизор глядят,

Если кто устал,

Лег и полежал (Диван)

 

Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.

 

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)

Ребята кресло очень похоже на диван, только диван большой, а кресло маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один.

Чтобы выглядеть красиво,
Посмотритесь вы в него.
На нем зеркало большое,
Называется…(трюмо)

Ребята трюмо это столик с зеркалом.

В зале меня поставили,
И посудой заставили,
Я посуде очень рад,
Потому что я…(сервант)

Ребята сервант похож на шкаф, но в нем хранят посуду и стоит он в кухне.

Мама позвала всех есть,
На него ты можешь сесть. (Стул)

Давайте посмотрим, что есть у стула (ножки, сиденье, спинка)

Для чего нужен стул? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

 

Много мебели в квартире.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята, чтобы Маша запомнила названия всех предметов вы еще раз назовете их и расскажете для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Ребята как назвать эти предметы одним словом (ответы детей – мебель).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.