|
|||
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении. Задачи: Обучающие: Формировать умение разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель. Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию. Оборудование: Кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, сервант, трюмо), картинки с изображением мебели, предметы (матрас, подушка, книга, мишка, чашка, ложка, блюдце, одежда, раскраска, карандаши). Ход НОД: Ребята у куклы Маши сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом. Давайте с вами посмотрим на дом и вспомним, что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, балкон).Ответы детей. Ребята друзья куклы Маши прислали для нее посылку – подарок к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки, достает из коробки предметы, называет их, показывает детям, рассказывает из чего они состоят и для чего нужны. Задает детям вопросы. На рассвете, на закате Сладко спиться на ( Кровати ) Ребята для чего нужна кровать? На кровати спят Деревянный, крепкий, Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница) Ребята для чего нужен стол? Кушать, рисовать, играть. А где может стоять стол? (на кухне, в комнате) На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы А на полочках моих Много нужного лежит Выше всех я как жираф Я большой, красивый (Шкаф) Что есть у шкафа (двери, ручки, полочки) Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи) На нем сидят Телевизор глядят, Если кто устал, Лег и полежал (Диван)
Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.
На него садятся, но не стул. Ребята кресло очень похоже на диван, только диван большой, а кресло маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один. Чтобы выглядеть красиво, Ребята трюмо это столик с зеркалом. В зале меня поставили, Ребята сервант похож на шкаф, но в нем хранят посуду и стоит он в кухне. Мама позвала всех есть, Давайте посмотрим, что есть у стула (ножки, сиденье, спинка) Для чего нужен стул? (ответы детей) Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле, А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. Дети повторяют движения за воспитателем. Ребята, чтобы Маша запомнила названия всех предметов вы еще раз назовете их и расскажете для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Ребята как назвать эти предметы одним словом (ответы детей – мебель).
|
|||
|