Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход мастер-класса



 

                                                                                                                                                                                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан       Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры (мастер-класс для педагогов)                                                                                                           Наталья Алексеевна Нуркаева                                                                                                        воспитатель   высшей                                                                                            квалификационной категории                                                                                                      .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

         

Описание:

В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Цель:

Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно-ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению.

Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов о сюжетно-ролевой игре.

2. Познакомить с технологической картой сюжетно-ролевой игры.

З. Формировать у педагогов позитивное настроение, инициативу в творческом процессе.

Комплексно – методическое обеспечение:
- Компьютер, мультимедийный проектор;
- Готовые карточки – схемы;
- Карточки – задания;
- Маркеры, фломастеры;
- Картон;
- Технологическая карта игры.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!  Приветствую вас на мастер-классе, надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Слайд 2

Дорогие педагоги, что является средством развития личности дошкольников и средством их общения? Что можно назвать формой организации детского общества, а также способом обучения и самообучения? Это может быть средством коррекции развития ребенка, диагностическим средством и даже психотерапевтическим?

Слайд 3

Совершенно верно этоИГРА.

Игра  рассматривается как  важное средство социализации ребенка, его развития. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это ориентирует педагогов федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Слайд 4

 Существуют следующие виды сюжетно-ролевых игр:

1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.

2. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта и т.п.).

3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

4. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Лунтика и Кузю, в фиксиков (по содержанию мультфильмов), человека - паука (по содержанию кинофильма) и др. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.

5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах — и за куклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или собственной жизни. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.

    -Уважаемые коллеги, как часто вы играете со своими воспитанниками в сюжетные игры? (Ответы участников.)

- Какие трудности вы испытываете при организации сюжетно-ролевой игры?
(Ответы участников, Например, отсутствие мотивации, нет коммуникативных навыков, не умеют договариваться, распределять роли, подбирать игрушки – заместители, доводить игру до логического завершения.)

Конечно, и мы сталкивалась с такими же проблемами. Как правило, все из них сводятся к основной проблеме – проблеме организации сюжетной игры (формированию инициативности и самостоятельности детей).

Слайд 5

Основными методами педагогического руководства детской сюжетно-ролевой игрой является метод диалога, полилога, создание проблемных ситуаций, прямые и косвенные воздействия на игру и играющих. Кроме этих методов, мы в своей практике используем технологические карты сюжетно-ролевой игры. Этим мы и хотим с вами поделиться.

Что такое технологическая карта?  (Ответы участников, например, это схема игры, поэтапное описание игры). 

Слайд 6

   Технологическая карта игры предлагает новый подход организации сюжетной игры путем ее моделирования. Опираясь на разработанную модель, воспитатель помогает детям вспомнить эпизоды, действия участников игры, содержание взаимоотношений. Сегодня предлагаю вам рассмотреть универсальную технологическую карту игры – т.е. пошаговую инструкцию для детей по организации  игры. Она подходит для любого возраста и любого сюжета, поможет организовать любую сюжетно-ролевую игру.

 

Посмотрите, здесь присутствуют все основные шаги, кроме одного – это шаг номер 4 "Поиграйте".

 Для каждого игрового сюжета и для каждой возрастной группы содержание этого этапа будет разное.  Но, как же дети смогут «прочитать» технологическую карту. Конечно, только если они сами ее и составят.

Слайд 7

 Слайд 8

Уважаемые коллеги, а для вас мы с детьми тоже подготовили загадки. На экране вы видите, созданные нами схемы, для игры «Морское путешествие». Догадайтесь, какие игровые ситуации представлены.

Слайд 9

Давайте составим технологическую карту игры «Космическое путешествие». Мне нужны три команды по пять человек.

 Группа №1 разработает схемы игровых действий космического путешествия, характерных для детей средней группы (возраст 4-5 лет). Вот ваши ситуации.
1. Строительство ракеты.
2. Семья провожает космонавтов.
3. Возвращение космонавта домой.
Группа №2  разработает схемы для детей старшей группы детского сада (возраста 5-6 лет).
1. Физическая подготовка и спорт космонавтов для преодоления невесомости.
2. Связь космонавтов с землёй.
3. Выход космонавтов на орбиту.
Группа №3  разработает схемы для детей 6-7- лет.
1. Подготовка отряда космонавтов, медицинский осмотр.
2. Встреча с инопланетянами.
3. ЧП на корабле.
У вас есть описание игровых ситуаций, ваша задача изобразить их графически и дополнить ими существующие пробелы в технологической карте.
Все необходимое у вас на столах. По окончании работы каждая группа представляет полученный результат. На работу вам дается 7 минут. Приступайте к работе.

Уважаемые коллеги, представьте свои технологические карты… Вы заметили, что увеличилось количество возможных ролей, и усложнился сюжет игры.

А теперь проиграем нашу игру.  Вернемся к нашей схеме.

Слайд№10

Шаг первый – приглашаем друзей.

Выходите, пожалуйста, приглашайте друзей.

Шаг второй – распределение ролей.

Обсудите друг с другом, кем вы будете.

Шаг третий – необходимо выбрать игровые предметы.

Атрибуты для ролей:
Космонавт – шлем, пилотка,
Мама - сумочка,
Папа – кепка,
Медик – повязка,
Инопланетянин – волосы,
Руководитель полета – наушники,
Тренер – гантели,
Журналист – фотоаппарат.

Четвертым шагом, согласно нашей технологической карты является непосредственно игра. Игру мы оставим для детей.

Представьтесь нам и расскажите, что вы будете делать. (Участники выбирают атрибуты игры, представляют свою роль).

- И переходим к пятому шагу – прибери игрушки.

- Спасибо! Присаживайтесь, пожалуйста,  на свои места.

- Как вы считаете – такая технологическая карта поможет воспитателю организовать сюжетно-ролевую игру с детьми? (Ответы участников)

Слайд №11

Вывод:такая технологическая карта помогает воспитателю направлять игру, делает воспитанников более инициативными и, самое главное, самостоятельными.

Девиз нашей работы: Дайте детству состояться, дайте детству наиграться. Спасибо за ваше внимание и участие!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.