|
|||||||||||||||||||||
Добрый день, дорогие ребята! Тема нашего занятия «Употребление глагола в переносном и прямом значении» 12.01Стр 1 из 3Следующая ⇒ Добрый день, дорогие ребята! Тема нашего занятия «Употребление глагола в переносном и прямом значении» 12.01 Русские писатели, мастера слова, те, кто оценивает не только смысл слова, но и его звучание, его выразительные возможности, восхищались русским языком, отмечали разные его стороны, особенности, своеобразие. Так, Н. В. Гоголь с восторгом писал о том, что в русском языке “все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно…”. Как бы продолжая слова Н. В. Гоголя, великий критик В. Г. Белинский отмечал: “Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых естественных понятий”. Одним из доказательств богатства и гибкости русского языка является многозначность слов и их переносное значение. Глагол, также как имя существительное, имя прилагательное и наречие, является основной частью речи и основной грамматической категорией в современном русском языке, занимая в его системе совершенно особое место, поскольку противопоставлен именам и по сложности своей семантики, и по сложности грамматических категорий. Глаголы в форме одного наклонения могут употребляться в значении другого наклонения. Так, формы изъявительного наклонения в живой речи нередко используются для побуждения к действию, то есть в значении, свойственном повелительному наклонению. Этой цели служат некоторые формы будущего и прошедшего времени. Одна из них – форма 2-го лица единственного и множественного числа будущего времени глаголов совершенного вида.
Глагол в переносном значении называется метафорой. Происходит это за счет переноса значения. Таких глаголов очень много и чаще всего они используются в литературе. Например, в поэтическом творчестве преобладает очень много глаголов в переносном значении. Приведем примеры: летит время (метафора) и тянуть время ( метафора ).
|
|||||||||||||||||||||
|