Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Главе Администрации. Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области. М.В. Хомченко. Предложения к проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского мун



                                                                          Главе Администрации

Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

М.В. Хомченко

 

От ХХХХХХХХХХХХХХ

прож:

 

Адрес эл

Тел

От ХХХХХХХХХХХ

Прож: Ленобласть

 

 

Предложения к проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области

 

Считаем необходимым внести следующие предложения к проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденный Решением Совета депутатов Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 25.06.2014г № 328. -

Просим определить в Генеральном плане МО Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района земли, прилежащие к поселку Чаща, хутору Загуляево, дер.Воцко и садоводческом массиве Чаща в территориальные зоны особо охраняемых территорий, куда включить земельные участки природоохранного назначения – защитные леса, расположенные в следующих кварталах: 37,48, 62, 74, 92, 20, 21, 22, 23, 41, 40, 39, 38, 50, 51, 49, 52,65 64, 63, 75, 76, 94, 103, 93, 113,114,115 по следующим основаниям.

Правовые основания:

В соответствии со ст. 12 Градостроительного Кодекса Генеральный план содержит п.1) положение о территориальном планировании и п.4) карту функциональных зон поселения или городского округа. Согласно пункта 4 данной статьи положение о территориальном планировании, помимо прочего, включает в себя параметры функциональных зон.

Согласно ст.35 Градостроительного Кодекса РФ в результате градостроительного зонирования, в том числе, могут определяться зоны особо охраняемых территорий, в которые в силу пункта 12 данной статьи могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

В соответствии пунктом 3 статьи 94 Земельного Кодекса РФ к землям природоохранного назначения относятся земли занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий).

Согласно ст.111 Лесного Кодекса РФ к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. При этом законодателем выделяется следующая категория защитных лесов: пункт 3 - леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов

Согласно ст.114 Лесного Кодекса РФ к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, в том числе относятся:

3) леса, расположенные в зеленых зонах (леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, выделяемые в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения, сохранения и восстановления окружающей среды).

 

Указанные территориальные пункты: поселок Чаща, хутор Загуляево и дер.Воцко остро нуждаются в определении зон особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное значение, выполняющих функции защиты располагающихся на них природных объектов, с целью сохранения и восстановления окружающей среды в связи со следующим.

 

Согласно Лесохозяйственных Регламентов, в том числе действующего ЛХР от 2018г., леса вокруг поселка Чащи, хутора Загуляево и дер.Воцко и садоводческого массива Чаща всегда были отнесены к категории эксплуатационных; в Чащинском лесничестве расположено всего 18601 га лесных насаждений, из которых 14788 га отнесены к эксплуатационным лесам.

Согласно статьи 12 Лесного Кодекса РФ эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесиныи других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.

Согласно ст.ст.25, 117 Лесного Кодекса РФ в эксплуатационных лесах применяются все виды рубок, в том числе сплошные.

С 2008 г. леса Чащинского участкового лесничества осваиваются арендатором леса ООО «Чащинский лесопункт» на основании договора аренды лесного участка от 16.12.2008г. № 2-2008-12.150-З.

Большая часть заготовки древесины происходит сплошными рубками леса.

Сведения о таксации леса не являются общедоступными, а инвентаризация леса последний раз происходила в 2006 году, поэтому мы не обладаем полными данными относительно вырубленных данным хозяйствующим субъектом всех лесных территорий.

 

Согласно представленным ООО «Чащинский лесопункт» лесной декларации от 24.12.2020г и изменениям в лесную декларацию от 26.12.2019г № 1-2020г в период с 10.01.2020г по 09.01.2021г объем использования лесов в целях заготовки древесины составили 34.5 га и 5138 кубометров соответственно, из которых на сплошную вырубку пришлось 21.4 га, а на выборочную 13.1 га, то есть доля сплошных рубок составила 62%, а выборочных 38% от общего объема.

 

Если принять объем вырубленной древесины за указанный год за среднее значение, то даже приблизительно, за 13 лет в Чащинском участковом лесничестве было вырублено 13х34.5 = 448,5 га или 66794 кубометра древесины.

Необходимо принимать во внимание, что до 2006, до принятия нового Лесного кодекса лес также вырубался в Чаще достаточно интенсивно и с лесозаготовительной целью Гослесхозом. Однако, данных инвентаризации лесных культур за последние 15 лет не имеется, что не позволяет определить долю вырубленных и пока что не восстановленных лесов.

 

Ясно одно, что, как минимум, на протяжении 13 лет лес в окрестностях поселка Чащи БЕЗОСТАНОВОЧНО подвергается интенсивным СПЛОШНЫМ ВЫРУБКАМ, что привело к обезлесиванию обширных пространств при отсутствии результатов лесовосстановления и преобладании заболочения.

Лес вырастает за 50-70 лет и это только при условии успешного лесовосстановления, в то время как печальный опыт делянок превратившихся в пустоши и болота, говорит об обратном .

 

В то время как Стратегией развития лесного комплекса РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ № 312-р от 11.02.2021 г. констатируются проблемы, связанные с недостаточной эффективностью лесовосстановления, не позволяющие достичь нужных темпов воспроизводства ценных лесов на наиболее продуктивных лесных землях, что требует освоения новых лесных районов (экстенсивная модель), при этом ежегодные объемы лесовосстановления за последние 20 лет сократились, почти в 2 раза. При этом арендаторы лесных участков недостаточно заинтересованы в воспроизводстве лесов, эффективном использовании лесосеки и развитии лесной инфраструктуры.

Данные негативные обстоятельства являются причиной и следствием – концентрированные сплошнолесосечные (сплошные вырубки) леса являются препятствием для лесовосстановления и возобновления разновозрастного устойчивого лесного покрова. Лесовосстановление на обширных территориях после сплошных вырубок является трудоемким и дорогостоящим, результаты низкими, несмотря на вложенные средства и трудозатраты. Цикличный процесс с годами ухудшается, ведет к перерождению и ослабеванию ценных лесных культур, замещению их на менее ценные лиственные культуры, и как следствие, к снижению объема лесозаготовок.

Таким образом, можно с достаточной долей вероятности утверждать, что на территории Чащинского участкового лесничества происходит природная катастрофа, связанная с обезлесиванием обширных некогда лесных пространств, уничтожен и не восстановлен реликтовый лес, изменены ореалы обитания зверей и птиц. животные выходят к домам и на дороги. Уничтожены на черничники, брусничники, грибные места, лесные дороги. При этом лес на вырубленных территориях не восстанавливается и не становится покрытой лесом территорией, то есть не становится лесом, вырубки с преобладаением сплошнолесосечных технологий продолжаются, в итоге, леса как ресурса и как жизненно необходимого элемента становится все меньше, социальная напряженность в указанных поселках растет, так как только садоводческий массив насчитывает около 10000 жителей, использующих лес в рекреационных целях.

В то время как Лесной кодекс презюмирует основной принцип неистощимости лесопользования, а также совокупность сохраняющих леса принципов –

1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

3) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

5) сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения.

Однако, описанная выше ситуация на территории Вырицкого городского поселения демонстрирует обратное – лесной фонд крайне истощен непрерывной хозяйственной деятельностью с целью заготовки древесины при отсутствии положительных результатов лесовосстановления и отсутствии мероприятий по защите и сохранению леса и лесных ресурсов.

08 мая 2021г на сходе жителей хутора Загуляево большинством голосов было принято решение о необходимости обращения в Администрацию Вырицкого городского поселения с предложениями о внесении изменений в Генплан Вырицкого городского поселения и отнесения земель, прилежащих к поселку Чаща, хутору Загуляево, дер.Воцко и садоводческом массиве Чаща в территориальные зоны особо охраняемых территорий, куда включить земельные участки природоохранного назначения – защитные леса, расположенные в следующих кварталах: 37,48, 62, 74, 92, 20, 21, 22, 23, 41, 40, 39, 38, 50, 51, 49, 52,65 64, 63, 75, 76, 94, 103, 93, 113,114,115; копию протокола схода прилагаем.

В поселке Чаще, хуторе Загуляево, садоводческом массиве Чаща был организован сбор подписей за создание зеленых зон в Вырицком городском поселении Гатчинского района Ленинградской области; за создание зеленых зон высказалось 300 человек, копии подписных листов прилагаем.

Согласно действующего Генерального плана МО Вырицкое городское поселение Гатчинского МО до 2035г. предполагалось выделение защитных лесов на территории городского поселения, имеющих рекреационное значение – у д.Большие Слудицы, д.Введенское г.п. Вырица, д. Нестерково, д.Новинка, д.Чаща, то есть данный прецедент о необходимости дополнительного функционального зонирования и определения зеленых зон, уже был реализован.

23.01.2020г Совет депутатов Вырицкого городского поселения обсуждал обращение жителей поселка Чаща подписанное 150 подписями местных жителей о плачевном состоянии леса в окрестностях поселка Чаща в связи со сплошными вырубками производимыми ООО «Чащинский лесопункт».

При вышеуказанных обстоятельствах, свидетельствующих о плачевном состоянии лесного фонда на территориях прилежащих к поселку Чаща, хутору Загуляево, дер.Воцко и садоводческом массиве Чаща и назревании острого социального недовольства, необходимы срочные меры, связанные с территориальным планированием и усилением защитных функций территориальных зон лесных участков, нацеленные на сохранение и восстановление окружающей среды - оставшихся лесных пространств и экосистемы в них.

При этом важным является то, что генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории в целом, может не соответствовать ее фактическом у использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности. (Практика применения земельного законодательства Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 4, 2017г.) 

Принимая во внимание принцип лесного законодательства, установленный п. 7 ст. 1 Лесного Кодекса, которым руководствуется градостроительное законодательство (ст. 4 ГК РФ), дающий право гражданам на их участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах, – мы просим внести изменения в схему территориального планирования и градостроительный план,

Просим определить в Генеральном плане МО Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района земли, прилежащие к поселку Чаща, хутору Загуляево, дер. Воцко и садоводческом массиве Чаща в территориальные зоны особо охраняемых территорий, куда включить земельные участки природоохранного назначения – защитные леса, расположенные в следующих кварталах: 37,48, 62, 74, 92, 20, 21, 22, 23, 41, 40, 39, 38, 50, 51, 49, 52,65 64, 63, 75, 76, 94, 103, 93, 113,114,115.

 

Приложение: копия протокола схода хутора на 2 листах

Подписные листы на «___» листах.

 

Подписи __________________________  

 

___________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.