Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УТВЕРЖДЕН. РЕГЛАМЕНТ. действия поездных бригад в случаях возникновения внештатных ситуаций в пути следования пассажирских поездов. Общие положения.



УТВЕРЖДЕН

Распоряжением ФПД ОАО «РЖД»

от 23 августа 2007 г. № 281р

 

РЕГЛАМЕНТ

действия поездных бригад в случаях возникновения внештатных ситуаций в пути следования пассажирских поездов

 

г. Москва

2007 год

 

1. Общие положения.

 

B настоящем Регламенте изложены основные требования, которыми должны руководствоваться работники поездных бригад при возникновении внештатных ситуаций.

1.1. Каждый работник железнодорожного транспорта и обслуживающий персонал поезда обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения, а при неисправности сооружения немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.2. Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при движении, контролировать работу электрооборудования вагона, СКНБ и пожарной сигнализации, наличие задымления.

В случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, вибрации, срабатывания СКНБ проводник должен остановить поезд стоп-краном, сообщить по цепочке о случае ЛНП. После остановки поезда подавать в сторону локомотива с учетом видимости локомотивной бригаде сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага пли фонаря. При этом надо учитывать, что поезд при пожаре нельзя останавливать на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах, везде, где нельзя организовать эвакуацию пассажиров.

1.3. Во всех случаях при возникновении неисправностей или других обстоятельствах, угрожающих жизни людей илы безопасности движения, необходимо вызвать ЛНП и ПЭМ и действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности.

1.4. При обслуживании локомотивов машинистом в одно лицо обязанности помощника машиниста в пути следования поезда выполняют начальник поезда, поездной электромеханик и проводники вагонов по указанию машиниста.

1.5. При возникновении внештатных ситуаций в соответствии с Регламентом ЛНП обязан немедленно доложить по мобильному телефону дежурному аппарату ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования и РДОП дороги проследования.

2. Действия поездных бригад при неисправностях ходовых частей вагона.

 

2.1. Нагрев роликовой буксы или редуктора привода генератора.

 

2.1.1. В случае срабатывания СКНБ из-за нагрева роликовой буксы или привода генератора (непрерывный сигнал) проводник обязан:

- немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или по «цепочке» вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия оперативного решения;

- в сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал «стой» (в светлое время - развернутый красный флажок, в темное - красный огонь сигнального фонаря);

Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП или ПЭМ на ощупь проверить нагрев букс и (температура верхней части смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одинаковой).

2.1.2. Если ЛНП и ПЭМ устанавливают неисправность буксы или генератора (по внешним признакам или нагреву, используя прибор «Кельвин»), то совместно с машинистом локомотива ими определяется возможность следования поезда до ближайшей станции.

2.1.3. В случае выхода из строя СКНБ и невозможности устранить ее неисправность в пути следования ПЭМ обязан отключить СКНБ, проинструктировать проводников под роспись в рейсовом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс вагона на ощупь на всех стоянках поезда на станциях более 5 минут. При этом температуру редуктора контролирует ПЭМ.

2.1.4. При получении информации от локомотивной бригады или поездного диспетчера об остановке поезда по показанию приборов КТСМ ЛНП и ПЭМ обязаны немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам и используя прибор «Кельвин» определить техническое состояние букс и другого подвагонного оборудования.

 

Если в результате осмотра будет установлено, что в показанных средствами контроля вагонах отсутствуют неисправные узлы, то должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного. При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд следует произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.

2.1.5. При остановке поезда из-за срабатывания аппаратуры устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС) машинист локомотива обязан вызвать по радиосвязи ЛНП и ПЭМ для совместного осмотра поезда и установления причины срабатывания прибора безопасности. В случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения поезда, проводник обязан немедленно оградить неисправный вагон красным сигналом с последующим сообщением машинисту причины ограждения поезда. Совместно с помощником машиниста ЛНП, ПЭМ и проводник осматривают вагон, сообщают результаты машинисту. После этого принимается совместное решение о дальнейшем движении поезда.

 

2.2. Заклинивание колесной пары.

2.2.1. В случае заклинивания колесной пары (движение вагона «юзом» из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП, который совместно с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

При обнаружении в пути следования ползуна глубиной:

- более 1 мм, но не более 2мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар;

- от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью до 15 км/час;

- от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 10 км/час;

- свыше 12 мм допускается следование состава со скоростью не более 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

При обнаружении в пути следования навара:

- не более 0,5мм - допускается следование состава с установленной скоростью;

- от 0.5 мм до 2 мм — допускается следование состава со скоростью до 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар.

Дальнейшее ограничение скорости аналогично ограничению при образовании ползуна. Все замеры производятся ЛНП, ПЭМ совместно с локомотивной бригадой.

2.2.2. В случае движения вагона «юзом» из-за заклинивания генератора или редуктора привода генератора от средней части оси, карданный вал демонтируется, а при необходимости выводятся из зацепления зубья шестерен ведомого вала путем отжатия фланцевой втулки из корпуса редуктора с помощью отжимных болтов M12x80.

2.3. Неисправность узлов тележки.

 

2.3.1. При потере или обрыве двух, трех клиновых ремней в приводах типа ТРКП (комплект из 4-х ремней) или ТК-2 (комплект из 5 ремней) генератор должен быть отключен, а на промежуточной станции комплект ремней должен быть восстановлен. При заклинивании генератора ремни демонтируются.

2.3.2. При неисправности генератора мощностью 32 кВт в приводах типа ЕЮК 16W1M, ВБА 32/2 проводник должен выключить на электрощите систему электроснабжения. На промежуточной станции карданный вал должен быть демонтирован. При остановке поезда на перегоне из-за неисправности и обнаружении обрыва даже одного болта крепления карданный вал должен быть демонтирован.

2.3.3. При ощущении незатухающих колебаний кузова после прохода стыков и стрелок гасители колебаний вагона должны быть осмотрены и при необходимости заменены на исправные во время стоянки на ближайшей станции, где есть такая возможность.

2 3.4. Волочащиеся детали и другие посторонние предметы должны быть удалены с вагона.

3. Действия поездных бригад при неисправностях автосцепного устройства вагона.

3.1. Обрыв автосцепки, тягового хомута или излом клина тягового хомута.

3.1.1. Машинист, при необходимости, должен подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (три длинных).

3.1.2. Проводники вагонов должны поднять фартук переходной площадки и запереть торцевые двери вагонов в месте обрыва.

3.1.3. Помощник машиниста, а в случае его отсутствия ЛНП по указанию машиниста, должен осмотреть место разъединения состава, проверить наличие вагонно-хвостовой части состава и принять меры к ее закреплению, установить неисправность и сообщить машинисту.

3.1.4. Машинист локомотива или ЛНП должен сообщить поездному диспетчеру и дежурному по станции о возможности следования поезда или вывода поезда с перегона.

3.2 Саморасцеп вагонов.

3.2.1. Машинист и поездная бригада должны действовать согласно п. п. 3.1.1-3.1.4 данного Регламента.

3.2.2. При сохранении подвижности замков обеих автосцепок и отсутствии в них видимых неисправностей помощник машиниста в присутствии ЛНП или ПЭМ должен произвести сцепление вагонов, после чего заклинить замки обеих автосцепок деревянными клиньями через отверстие в корпусе для сигнального отростка замка.

3.2.3. При неисправном механизме сцепки помощник машиниста должен заменить его на исправный механизм автосцепки локомотива или хвостового вагона.

3.2.4. После сцепления состава производится сокращенное опробование тормозов.

4. Действия поездных бригад при вынужденной остановке на перегоне.

4.1. При вынужденной остановке поезда на перегоне и невозможности удержать поезд на месте на автотормозах по сигналу машиниста (три длинных) поездная бригада обязана привести в действие имеющиеся в вагонах поезда ручные тормоза.

4.2. При неисправности поездной радиосвязи машинист обязан направить через помощника машиниста или поездную бригаду сообщение о случившимся дежурному по станции или поездному диспетчеру по служебному мобильному телефону ЛНП или с ближайшего пункта имеющего телефонную связь.

4.3. На участках оборудованных автоблокировкой при остановке на перегоне проводник хвостового вагона обязан при получении команды оградить поезд, проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае подхода вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

4.4. Решение об ограждении поезда при остановке на перегоне принимает машинист, руководствуясь п. 16.44. ПТЭ и п. З.13. ИСИ, в случаях:

- затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

- если поезд был отправлен при перерыве действий всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с уведомлением об отправлении за ним другого поезда.

Проводник хвостового вагона, ограждающий поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м, и с правой стороны по ходу поезда с полевой стороны показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. Второй проводник держит красный сигнал и контролирует перегон.

4.5. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развала груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги.

При этом, в случае остановки пассажирского поезда, ограждение должно производиться со стороны головного вагона помощником машиниста, а с хвоста - проводником хвостового вагона укладкой петард на расстояние 1000 м от головы и хвоста поезда. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/час, укладку петард необходимо производить:

- при скорости движения не более 140 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1200 м, на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянин1300 м;

- при скоростях движения не более 160 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстояния 1700 м;

- при скорости движения не более 200 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1800 м, на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1900 м.

После укладки петард проводник должен отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м и, находясь в междупутье, показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

4.6. Если миновала надобность ограждения поезда, проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, по указанию машиниста (или через ЛНП) обязан снять ограждение, а после прибытия на вагон отпустить ручной тормоз (если нет других указаний).

При необходимости в соответствия с п. 15.41. ПТЭ производится полное или сокращенное опробование тормозов.

5. Действия поездных бригад при неисправности электрооборудования.

5.1. Замыкание проводов на корпус вагона.

5.1.1. При обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов (лампы горят с разным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать ПЭМ или ЛНП.

5.1.2. В случае возникновения полного замыкания на корпус (одна лампа не горит совсем, другая горит в полный накал) при движении поезда проводник вагона обязан: немедленно отключить все потребители путем нажатия аварийной кнопки в служебном купе проводника и вызвать ПЭМ для принятия соответствующих мер.

5.2 Короткое замыкание в сети вагона.

5.2.1. В случае возникновения аварийной пожарной ситуации от коротко замыкания в сети вагона проводник обязан на распределительном щите нажать кнопку аварийного отключения питания вагона, вызвать по «цепочке» ПЭМ. При сохранении аварийной ситуации - отключить все автоматы защиты в шкафу управления электрооборудованием. Для полного обесточивания вагона проводник обязан выдернуть вставку предохранителя аккумуляторной батареи. Затем остановить поезд порядком, изложенным п. 1.2. настоящего Регламента.

 

 

5.3. Срабатывание приборов защиты.

5.3.1. Все приборы защиты - реле максимального напряжения (PMH), пониженного напряжения (РПН), плавкие предохранители, автоматические выключатели (предохранители) находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается.

5.3.2. При срабатывании РМН, а также автоматов защиты электропотребителей требуется вызов ПЭМ. Только он, или ЛНП имеет право восстановить PMH во время остановки поезда, а также установить причину срабатывания защиты электропотребителей и устранить ее. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания.

5.3.3. При срабатывании РПН автоматически выключаются все потребителя кроме СКНБ, аварийного освещения, хвостовых сигнальных фонарей и освещения распределительного шкафа, о чем необходимо немедленно сообщить ПЭМ. Включение РПН произойдет автоматически, после зарядки аккумуляторной батареи и восстановления работоспособности систем сигнализации.

5.4. Неисправность всех видов освещения вагона.

5.4.1. При прекращении действия всех видов освещения проводник по «цепочке» вызывает ПЭМ, затем во избежание возникновения паники спокойно просит пассажиров находиться на своих местах, предупреждая их о недопустимом использовании для освещения во избежание пожара открытого огня (спичек, свечей, зажигалок и т.п.).

5.5. Неисправность хвостовых сигнальных фонарей.

5.5.1. В случае не включения всех сигнальных хвостовых фонарей с какого-либо конца вагона проводник вызывает ПЭМ, который проверяет автоматический выключатель и заменяет соответствующую вставку в распределительном щите. Если же не горит одна из ламп, то ПЭМ меняет на новую исправную. При невозможности устранения неисправности в электрооборудовании хвостового вагона обеспечивает подачу напряжения от соседнего вагона

5.6. Внезапное повреждение контактной сети.

5.6.1. При получении информации о повреждении контактной сети и попадании провода на крышу пассажирского вагона (или рядом с ним) ЛНП обязан сообщить об этом машинисту поезда, по поездной радиосети предупредить пассажиров о невыходе их из состава, сообщить энергодиспетчеру о снятии напряжения.

5.6.2. При возникновении короткого замыкания на корпус вагона и, как следствие, пожара ЛНП обязан:

- вызвать через машиниста поезда и поездного диспетчера (дежурного по станции) пожарных, аварийно-восстановительное подразделение, медицинскую помощь;

- принять меры к тушению пожара и организовать совместно с проводниками эвакуацию пассажиров из горящего вагона в смежные вагоны.

5.6.З. До прибытия бригады монтеров дистанции контактной сети поездная бригада обязана продолжать при необходимости (при развитии пожара) эвакуацию пассажиров в смежные вагоны.

 

6. Действия поездной бригады при неисправности тормозов в поезде.

6.1. При обнаружении заторможенного вагона при движении поезда проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона, и сообщить о случившемся ЛНП. В случае не отпуска тормозов отдельных вагонов, проводники вагонов докладывают ЛНП для координации им дальнейших действий.

6.2. При получении сигнала от машиниста об отказе тормозов пассажирского состава проводники обязаны привести в действие ручные тормоза вагонов.

 

7. Действия поездной бригады при неисправности климатического оборудования.

7.1. Неисправность системы отопления вагона.

7.1.1. При движении поезда по электрифицированным участкам железных дорог и прекращении подачи электроэнергии в вагон от высоковольтной магистрали 3000 В проводник обязан:

- при температуре наружного воздуха выше 00 С в вагонах с установками кондиционирования воздуха можно не растапливать котел, а использовать низковольтное отопление (6 кВт электрокалорифер + 6 кВт печи);

- в вагонах без установок кондиционирования воздуха необходимо разжигать котел при температуре равной или ниже 100 С, вентиляция должна работать постоянно.

7.1.2. С целью исключения лишней работы по растопке котлов на вагонах с электрическим или комбинированным отоплением в случае временного прекращения поступления электрической энергии устанавливаются сроки возможной эксплуатации без подогрева (согласно п. 5.17 Инструкции № 164 ПКБ ЦВ). При снижении температуры воздуха в вагонах с комбинированным котлом отопление производится твердым топливом, а на вагонах с электрическим отоплением при дальнейшем снижении температуры начальник поезда в зависимости от ситуации обязан принять решение о дальнейшем

следовании вагона.

7.1.3. При аварийных ситуациях в котельном отделении вагона (течи, недостаток воды) проводник должен действовать в соответствии с п.п. 7.1-7.3 Инструкции 164 ПКБ ЦВ.

7.1.4. При наличии течи воды в водяном калорифере проводники должны перекрыть в него доступ воды, отключить систему вентиляции.

7.2. Система термоавтоматики.

7.2.1. При отказе системы термоавтоматики проводники должны перейти на ручное управление системой кондиционирования воздуха.

7.3. Система охлаждения.

7.3.1. При отказе работы кондиционера или системы его электроснабжения, должна работать система вентиляции, при этом проводник должен открыть все дефлекторы и окна. Неоткрывающиеся окна закрыть шторами от солнечной радиации.

8. Обеспечение пожарной безопасности.

8.1. В случае срабатывания пожарной сигнализации, появления дыма в вагоне, запаха от топки котла или титана немедленно проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причины появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительной установки и нагревательных приборов, принять меры к устранению их неисправности. Необходимо проверить, нет ли в надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельной установке и над электрооборудованием в служебном купе задымления. При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение, все купе вагона, тамбура и потолки, проверить исправность работы электрооборудования, котельное помещение и межвагонное суфле.

8.2. При обнаружении пожара в любом вагоне поезда каждый работник поездной бригады обязан:

- остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится на искусственных сооружениях (тоннелях, мостах и т.д.) Остановка поезда возможна после проезда искусственных сооружений;

- обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время;

- передать информацию о пожаре ЛНП, ПЭМ, машинисту локомотива с помощью всех видов связи;

- принять меры к тушению пожара;

- организовать эвакуацию пассажиров, вызвав проводника, находящегося на отдыхе. При этом необходимо: открыть и зафиксировать тамбурные боковые, аварийные выходы и торцевые двери с безопасной для эвакуации стороны. При отсутствии аварийных выходов и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. Объявить порядок эвакуации. Убедиться в полной эвакуации пассажиров.

8.З. Во всех случаях возникновения пожара ЛНП немедленно сообщает в ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования, РДОП проследования, через локомотивную бригаду или дежурного по станции и поездного диспетчера вызывает территориальное пожарное подразделение или пожарный поезд и одновременно принимает меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность доступа огня на соседние вагоны или близко расположенные здания и сооружения (но не менее 10м). При этом локомотивная бригада обязана действовать по указанию ЛНП.

9. Действия поездной бригады при сходе вагона с рельсов.

9.1. При сходе вагона с рельсов проводник вагона обязан:

- оценить место схода вагона (перегон, станция, искусственные сооружения) и сообщить установленным порядком ЛНП и ПЭМ;

- убедиться, нет ли загорания под вагоном и короткого замыкания на корпус; организовать эвакуацию пассажиров в соседние вагоны или на полотно при отсутствии опасности для пассажиров от встречных поездов. Убедиться в полной эвакуации пассажиров;

- при пожаре действовать согласно п.п. 8.2-8.3. настоящего Регламента и приступить к его тушению первичными средствами. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями и принять участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара;

- ЛНП незамедлительно сообщает о случившемся ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования, РДОП проследования я руководит эвакуацией пассажиров.

 

10. Действия поездной бригады в загазованных зонах.

 

10.1. При образовании в зоне взрывопожароопасных смесей.

10.1.1. При получении информации о наличии впереди загазованной зоны ЛНП дает указание машинисту о немедленной остановке поезда, информирует о случившемся поездного диспетчера и с его разрешения поезд отводится в безопасную зону.

10.1.2. При входе поезда в загазованную зону (взрыва не произошло из-за отсутствия взрывоопасной концентрации) ЛНП информирует об этом машиниста и поездного диспетчера, незамедлительно закрываются окна и двери, запрещается курение в Щ вагонах, заглушаются угольно-электрические кипятильники, выключается вентиляция. ЛНП информирует об ЭТОМ машиниста поезда и поездного диспетчера. Дальнейшие действия поездной и локомотивной бригады согласовываются с поездным диспетчером.

10.1.З. При следовании поезда в загазованной зоне, в которой произошел взрыв, личный состав поездной бригады, сохранивший работоспособность после взрыва, по возможности сообщает на ближайшую станцию о случившемся и совместно с пассажирами, не получившими повреждения, приступают к эвакуации пострадавших из поврежденных вагонов и оказанию им первой доврачебной помощи.

10.2. При образовании в зоне опасных концентраций аварийно химически опасных веществ (АОХВ).

10.2.1. При входе поезда в зараженную зону на перегоне проводники обязаны срочно закрыть двери и окна, выключить вентиляцию. ЛНП информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера. После выхода поезда из зараженной зоны через 3-5 минут проводники открывают окна и двери, включают вентиляцию.

10.2.2. При возникновении аварийной ситуации с образованием зараженной зоны на станции во время стоянки поезда проводники вагонов приглашают пассажиров срочно занять свои места, закрывают окна и двери, выключают вентиляцию. ЛНП совместно с локомотивной бригадой принимает экстренные меры по выводу поезда из зараженной зоны.

 

11. Обеспечение безопасности пассажиров в ситуациях, связанных

с возникновением угрозы террористического акта.

11.1. При обнаружении в вагоне оставленного подозрительного предмета проводник вагона немедленно информирует об этом ЛНП и руководствуется в своих действиях «Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов». ЛНП сообщает о данном факте поездному диспетчеру на ближайшую станцию, органам внутренних дел на транспорте и принимает меры по эвакуации пассажиров из соседних купе, а по возможности и из вагона. До прибытия специалистов контакт с подозрительным предметом не допускается.

11.2. При получении информации о минировании пассажирского поезда ЛНП немедленно сообщает об этом машинисту поезда, поездному диспетчеру и начальнику ближайшей станции. Поезд останавливается на любой ближайшей станции. Работниками поездной бригады и станции принимаются меры по эвакуации пассажиров на безопасное расстояние.

При получении устного сообщения о минировании поезда работники поездной бригады обязаны запомнить внешние признаки заявителя (примерный возраст, рост, телосложение, цвет волос и глаз, одежду, особые приметы, характеризующие физические недостатки и т.п.) Решение о признании сведений, содержащихся в сообщении ложными, принимается руководством органов внутренних дел на транспорте на основе результатов проверки и объективной оценки сведений.

11.3. В случае взрыва в вагоне поезд немедленно останавливается в таком месте, где обеспечивается возможность эвакуации пассажиров, проведения спасательных работ и ОСМОТР поезда работниками органов внутренних дел на транспорте. ЛНП сообщает о случившемся на ближайшую станцию и поездному диспетчеру, а все работники поездной бригады принимают срочные меры по эвакуации пострадавших, оказании им первой помощи и в случае возгорания к тушению пожара.

11.4. При наружном обстреле вагона проводник обязан попросить пассажиров занять свои места, по возможности разместиться ниже оконных проемов, не допускать паники, вызвать ЛНП.

12. Действия поездной бригады при нарушении общественного порядка.

При противоправных действиях пассажиров, нарушении общественного порядка проводник вагона обязан, не вступая в словесную перепалку, не вызывая агрессии у нарушителей, по возможности как можно быстрее ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ЛНП и сотрудников милиции для принятия соответствующих мер.

13. Действия поездной бригады при отцепке вагона в пути следования.

13.1. ЛНП выделяет проводников для охраны имущества отцепленного вагона, проводит инструктаж о порядке их действий до отправки вагона в пункт приписки, составляет график дежурства проводникам отцепленного вагона с записью в маршрутном листе под роспись. Если отцепляется вагон с радиокупе, то его необходимо опломбировать.

13.2. Пассажиров отцепленного вагона размещают, по возможности, на свободные места в вагонах состава, или при их отсутствия в коридорах и тамбурах.

13.3. Совместно с начальником станции отцепки (дежурным по станции), машинистом локомотива, осмотрщиком вагонов или другим должностным лицом ЛНП составляется акт соответствующей формы в 3-х экземплярах, один из которых затем сдается в пункт формирования состава.

13.4. ЛНП через дежурного по станции отцепки или лично сообщает на ближайший пункт формирования о необходимости прицепки другого вагона взамен отцепленного, или пересадки пассажиров в другой поезд.

13.5. Об отцепке вагона ЛНП по мобильной связи, а затем телеграммой ставит в известность ФПД ОАО «РЖД», РДОП приписки, РДОП проследования.

14. Действия поездной бригады при отклонении от основного маршрута.

14.1. ЛНП, получив информацию от дежурного по станции или по вокзалу о новом маршруте, обязан сообщить в ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования, РДОП проследования, установить пункты, через которые не будет следовать поезд, сообщить пассажирам, выходящих на этих станциях, порядок пересадки, сделать об этом необходимые отметки в проездных документах. ЛНП обеспечивает контроль высадки пассажиров на станциях, выдачу им проездных документов с отметкой «Поездка прервана на станции......... из-за отклонения маршрута».

14.2. При развороте пассажирского поезда в пути следования или отправлении с транзитных пунктов, пункта формирования и оборота с изменением порядка расположения вагонов в составе сообщить телеграммой в адрес всех ОДБ (ЛБК) по ходу поезда и крупных вокзалов.

15. Действия поездной бригады в случае сбоя в графике движения.

15.1. При длительной остановке поезда на станции или перегоне ЛНП должен всеми доступными средствами выяснить причину остановки поезда, сообщить в ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования, РДОП проследования. Сделать объявление по поездной радиосети о предполагаемом времени отправления поезда. При необходимости проводники должны в спокойной форме объяснить пассажирам причину задержки, не допуская паники. При необходимости руководствоваться п.п.14.1. настоящего Единого регламента.

15.2. В случае сбоя в графике движения пассажирских поездов начальник ЛНП обязан незамедлительно сообщить в ФПД ОАО РЖД», РДОП формирования и РДОП проследования.

На ближайшей станции ЛНП подтверждает переданную информацию телеграммой.

16. Действия поездной бригады при попадании человека под поезд.

16.1. После остановки поезда на перегоне и получения информации о попадании человека под колеса поезд» поездная бригада по указанию машиниста ограждает состав.

16.2. Совместно с локомотивной бригадой производится осмотр места происшествия, пострадавший извлекается из-под колес вагона или локомотива.

16.3. При наличии у пострадавшего признаков жизни оказать первую доврачебную медицинскую помощь, привлечь для этих целей пассажиров с медицинским образованием, сделав объявление по поездной радиосети.

16.4. Через машиниста локомотива вызвать санитарный транспорт и определить станцию, до которой необходимо доставить пострадавшего.

16.5. Уложить пострадавшего на носилки в вагоне или тамбуре головного или хвостового вагона, организовать доставку пострадавшего с перегона до ближайшего остановочного пункта, где имеется возможность подъезда машины скорой помощи.

16.6. Оформить акт о несчастном случае и задержке поезда за подписью начальника поезда, одного члена поездной бригады, ПЭМ и машиниста локомотива.

16.7. Провести совместно с локомотивной бригадой осмотр ходовых частей и подвагонного оборудования. В случае применения экстренного торможения поезда убедиться в отсутствии ползунов и наваров на поверхности катания колес путем протаскивания состава на 2-2.5 м. При обнаружении указанных дефектов ЛНП совместно с машинистом принимают решение о дальнейшем следовании поезда в соответствии с п. 10З ПТЭ.

16.8. О случившемся сообщить в ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования, РДОП проследования.

 

 

17. Порядок оперативного взаимодействия ЛНП и дежурного аппарата ФПД ОАО «РЖД».

 

17.1. У JIHII в рейсе в обязательном порядке должен быть служебный мобильный телефон и список телефонов дежурного аппарата ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования и РДОП проследования.

17.2. При возникновении внештатной ситуации в пути следования в соответствии с п.п. 17.3 настоящего Единого регламента немедленно доложить по мобильному телефону дежурному аппарату ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования и РДОП проследования. Доклад должен быть кратким и содержать следующие данные:

- номер поезда;

- маршрут;

- ФИО ЛНП;

- № мобильного телефона;

- дату, время и место случая;

- обстоятельства произошедшего;

- наличие в составе детских групп;

- общее количество пассажиров;

- другую необходимую информацию.

На ближайшей станции ЛНП подтверждает переданную информацию телеграммой.

17.3. Доклад осуществляется по следующим ситуациям:

- проявления террористического характера;

- смертельный или травматический случай с работником поездной бригады;

- пожар в пассажирском поезде;

- возгорание, взрыв гремучего газа в аккумуляторном ящике вагонов пассажирского поезда;

- отцепка вагонов по технической неисправности;

- задержка в пути следования из-за устранения технических неисправностей и повреждений вагонов (в том числе замена колесных пар);

- задержка поезда по отправлению из пункта формирования или оборота;

- задержка на пограничных пунктах пропуска, опоздание на заграничных железных дорогах, изменение схемы международного поезда;

- любая задержка от 1 часа и более;

- отказ в технической помощи на промежуточных станциях и в пунктах оборота; - отказ в снабжении поезда углем, водой в пути следования;

- отказ в подключении электроотопления поезда локомотивными бригадами, прицепке неисправных или не оборудованных устройствами электроотопления локомотивов;

- отсутствие радиосвязи с машинистом локомотива;

- нарушения в оформлении проездных документов организованных детских групп,

- отсутствие врачей сопровождения.

17.4. По прибытии из рейса в путевом рапорте и докладе руководителю предприятия ЛНП обязан отразить информацию о сделанных в рейсе звонках.

17.5. В случае неисправности мобильного телефонного аппарата прибывший ЛНП должен заменить его в радиоцехе с отметкой в описи съемного имущества вагона.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.