|
|||
Ошибки, допускаемые умственно отсталыми учащимися при письмеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Ошибки, допускаемые умственно отсталыми учащимися при письме 1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонетических процессов и слухового восприятия: o пропуски букв и слогов (трва – трава, кродил – крокодил, пинес – принес); o перестановки букв и слогов (онко – окно, звял – взял, пеперисал – переписал, натуспила – наступила); o недописывание букв и слогов (красны – красный, лопат – лопата, набухл – набухли); o наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, катоарые – которые, бабабушка – бабушка, клюкиква – клюква); o искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, мчуки – щеки, спеки – с пенька); o слитное написание слов и их произвольное деление (нас тупила – наступила, виситиастие – висит на стене, у стала – устала); o неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером); o замена одной буквы на другую (зуки – жуки, панка – банка, тельпан – тюльпан, шапаги – сапоги); o нарушение смягчения согласных (васелки – васильки, смали – смяли, кон – конь). 2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи: o аграмматизмы (Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки); o слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане, при летели, в зела, подороге).
Классификация ошибок связной письменной речи умственно отсталых школьников 1. Неречевые ошибки: o композиционные (структурные): нарушение последовательности изложения; o логические (смысловые): пропуск необходимых слов, фактов, эпизодов; привнесения, не связанные с темой высказывания; o нарушение причинно-следственной зависимости изложенных фактов. 2. Речевые ошибки: o неточное употребление слов; o использование просторечных и диалектных слов; o употребление лишних слов; o нарушение порядка слов в предложении; o наличие речевых штампов. 3. Грамматические ошибки: o в структуре слова (в словообразовании, формообразовании существительного, прилагательного, местоимения, глагола); o в структуре словосочетания (в согласовании, управлении, в том числе и в использовании предлогов); o в структуре предложения (нарушение границ предложения, связи между подлежащим и сказуемым, ошибки в построении предложений с однородными членами, в сложном предложении, в предложении с прямой речью). 4. Орфографические ошибки: o письмо по правилу; o слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей, написание слов с большой и маленькой буквы, перенос слов, графическое сокращение слов.
|
|||
|