Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ошибки, допускаемые умственно отсталыми учащимися при письме



Ошибки, допускаемые умственно отсталыми учащимися при письме

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонетических процессов и слухового восприятия:

o пропуски букв и слогов (трва – трава, кродил – крокодил, пинес – принес);

o перестановки букв и слогов (онко – окно, звял – взял, пеперисал – переписал, натуспила – наступила);

o недописывание букв и слогов (красны – красный, лопат – лопата, набухл – набухли);

o наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, катоарые – которые, бабабушка – бабушка, клюкиква – клюква);

o искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, мчуки – щеки, спеки – с пенька);

o слитное написание слов и их произвольное деление (нас тупила – наступила, виситиастие – висит на стене, у стала – устала);

o неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером);

o замена одной буквы на другую (зуки – жуки, панка – банка, тельпан – тюльпан, шапаги – сапоги);

o нарушение смягчения согласных (васелки – васильки, смали – смяли, кон – конь).

2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

o аграмматизмы (Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки);

o слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане, при летели, в зела, подороге).

 

Классификация ошибок связной письменной речи умственно отсталых школьников

1. Неречевые ошибки:

o композиционные (структурные): нарушение последовательности изложения;

o логические (смысловые): пропуск необходимых слов, фактов, эпизодов; привнесения, не связанные с темой высказывания;

o нарушение причинно-следственной зависимости изложенных фактов.

2. Речевые ошибки:

o неточное употребление слов;

o использование просторечных и диалектных слов;

o употребление лишних слов;

o нарушение порядка слов в предложении;

o наличие речевых штампов.

3. Грамматические ошибки:

o в структуре слова (в словообразовании, формообразовании существительного, прилагательного, местоимения, глагола);

o в структуре словосочетания (в согласовании, управлении, в том числе и в использовании предлогов);

o в структуре предложения (нарушение границ предложения, связи между подлежащим и сказуемым, ошибки в построении предложений с однородными членами, в сложном предложении, в предложении с прямой речью).

4. Орфографические ошибки:

o письмо по правилу;

o слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей, написание слов с большой и маленькой буквы, перенос слов, графическое сокращение слов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.