Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Создание сложного документа в MS Word



Создание сложного документа в MS Word

 

Цель: изучить технологию форматирования текста,научиться создавать колонтитулы,закладки, сноски, гиперссылки и оглавление.

 

Программное обеспечение: MS Word

 

 

Задание 1. Создать текстовый документ,содержащий рисунок и маркированный список.

 

Порядок работы:

1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word из меню ПУСК.

 

2. Задайте все поля страницы по 2,5 см на вкладке Разметка страницы–Параметрыстраницы.

 

3. Перед началом работы установите размер шрифта – 12 пт.; тип шрифта - Times New Roman на вкладке Главная – панель Шрифт.

4. Командами панели Абзац на вкладке Главная задайте следующие параметры: межстрочный интервал – множитель 1,5; выравнивание – по ширине.

 

5. Установите автоматическую расстановку переносов соответствующей командой на панели Параметры страницы вкладки Разметка страницы.

 

6. Наберите образец текста (смотри ниже). Для вставки рисунка используйте команду вкладкаВставка – панель Иллюстрации – Рисунок,для создания списка используйте команду вкладка Главная – панель Абзац.

 

Образец текста

 

7. Проверьте введённый текст с точки зрения грамматики командой вкладки Рецензирование–Правописание. Исправьте все найденные ошибки.Сохраните документ под именем

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО.

 

 

Задание 2. Приемы работы с многостраничным тестовым документом.

Порядок работы:

 

1. Скопируйте текст вместе с названием, созданный в задании 1, четыре раза вниз (всего должно быть 5 писем!)

2. Выполните принудительное разделение на страницы после каждого информационного письма клавишами [Ctrl]-[Enter]. В результате этих действий каждое информационное письмо будет располагаться на новой странице.

 

3. Задайте нумерацию страниц (внизу страниц, справа) соответствующей командой вкладкаВставка – панель Колонтитулы.

 

4. Создайте верхний колонтитул нечетных страниц, вставьте Имя документа и верхний колонтитул для четных страниц, вставьте авто текст – Дата создания. Командой вкладкаВставка – панель Колонтитулы – изменить Верхний колонтитул – на вкладке Конструктор установить параметр Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц.

 

Для вставки Даты создания использовать панель Вставка вкладки Конструктор. Задайте выравнивание текста в колонтитулах – по правому краю.

 

5. Отформатируйте первый абзац текста каждого информационного письма командами вкладкиГлавная – панели Шрифт и Абзац.

Письмо 1 – шрифт Calibri, выравнивание по центру, текст в две колонки выделен красным маркером.

 

Письмо 2 – шрифт Arial, 14 пт. Синего цвета, с висячей строкой (выступом); выравнивание по левой границе; абзацные отступы – по 2 см слева и справа;

 

Письмо 3 – шрифт Courier New, 10 пт, первая строка абзаца без отступа и выступа, текст красного цвета на жёлтом фоне.

 

Письмо 4 – отформатировать, как первый абзац во втором письме, пользуясь режимом Формат по образцу, который вызывается кнопкой на панелиБуфер обмена вкладки Главная.

 

Письмо 5 – отформатировать, как первый абзац в третьем письме, пользуясь режимом Формат по образцу.

6. Создайте стиль заголовков всех писем «Заголовок1» .

Для этого выделите названия писем и на вкладке Главная - панели Стиль выбрать стиль «Заголовок 1».

7. Создайте оглавление документа. Для этого:

 

Установите курсор в самое начало документа, выполните команду Оглавление на вкладкеСсылки – панель Оглавление,выберите его стиль,при этом будет создано оглавлениедокумента, Используя оглавление, перейдите на третью страницу документа.

 

8. После первого письма поместите закладку. Для этого:

 

Установите курсор после первого письма и выберите команду вкладка Вставка–панельСвязи -Закладка.Задайте имя закладки«Письмо1».При установке закладки проследите заположением курсора на странице, так как позже будет произведен возврат в место закладки из другой части документа. После набора имени закладки зафиксируйте ее кнопкой Добавить. Внимание!Имя закладки не должно содержать пробелов.

 

9. Установите курсор в конце третьего письма. Далее поставьте обычную сноску внизу документа

с текстом «Третье письмо» командой Вставить сноску на вкладке Ссылки–панель Сноски.

 

10. В конце документа наберите текст ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ. Используя гиперссылку на вкладке Вставка – панель Связи,вставить гиперссылку с переходом в начало документа.Длясоздания текст нужно выделить!

 

11. Сохраните изменения документа «Информационное письмо».

 

Контрольные вопросы:

1. Как отформатировать шрифт и абзац в текстовом документе?

2. Как вставить рисунок и изменить его положение в документе?

3. Как создать различные виды списков?

4. Что такое колонтитул? Как создать колонтитулы для четных и не четных страниц?

5. Для чего используются сноски в документе и как её вставить в документ?

6. Как создать оглавление документа?

7. Что такое закладка? Опишите, как её создать?

8. Для чего предназначен режим по образцу?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.