|
|||
Создание сложного документа в MS WordСоздание сложного документа в MS Word
Цель: изучить технологию форматирования текста,научиться создавать колонтитулы,закладки, сноски, гиперссылки и оглавление.
Программное обеспечение: MS Word
Задание 1. Создать текстовый документ,содержащий рисунок и маркированный список.
Порядок работы: 1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word из меню ПУСК.
2. Задайте все поля страницы по 2,5 см на вкладке Разметка страницы–Параметрыстраницы.
3. Перед началом работы установите размер шрифта – 12 пт.; тип шрифта - Times New Roman на вкладке Главная – панель Шрифт. 4. Командами панели Абзац на вкладке Главная задайте следующие параметры: межстрочный интервал – множитель 1,5; выравнивание – по ширине.
5. Установите автоматическую расстановку переносов соответствующей командой на панели Параметры страницы вкладки Разметка страницы.
6. Наберите образец текста (смотри ниже). Для вставки рисунка используйте команду вкладкаВставка – панель Иллюстрации – Рисунок,для создания списка используйте команду вкладка Главная – панель Абзац.
Образец текста
7. Проверьте введённый текст с точки зрения грамматики командой вкладки Рецензирование–Правописание. Исправьте все найденные ошибки.Сохраните документ под именем
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО.
Задание 2. Приемы работы с многостраничным тестовым документом. Порядок работы:
1. Скопируйте текст вместе с названием, созданный в задании 1, четыре раза вниз (всего должно быть 5 писем!) 2. Выполните принудительное разделение на страницы после каждого информационного письма клавишами [Ctrl]-[Enter]. В результате этих действий каждое информационное письмо будет располагаться на новой странице.
3. Задайте нумерацию страниц (внизу страниц, справа) соответствующей командой вкладкаВставка – панель Колонтитулы.
4. Создайте верхний колонтитул нечетных страниц, вставьте Имя документа и верхний колонтитул для четных страниц, вставьте авто текст – Дата создания. Командой вкладкаВставка – панель Колонтитулы – изменить Верхний колонтитул – на вкладке Конструктор установить параметр Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц.
Для вставки Даты создания использовать панель Вставка вкладки Конструктор. Задайте выравнивание текста в колонтитулах – по правому краю.
5. Отформатируйте первый абзац текста каждого информационного письма командами вкладкиГлавная – панели Шрифт и Абзац. Письмо 1 – шрифт Calibri, выравнивание по центру, текст в две колонки выделен красным маркером.
Письмо 2 – шрифт Arial, 14 пт. Синего цвета, с висячей строкой (выступом); выравнивание по левой границе; абзацные отступы – по 2 см слева и справа;
Письмо 3 – шрифт Courier New, 10 пт, первая строка абзаца без отступа и выступа, текст красного цвета на жёлтом фоне.
Письмо 4 – отформатировать, как первый абзац во втором письме, пользуясь режимом Формат по образцу, который вызывается кнопкой на панелиБуфер обмена вкладки Главная.
Письмо 5 – отформатировать, как первый абзац в третьем письме, пользуясь режимом Формат по образцу. 6. Создайте стиль заголовков всех писем «Заголовок1» . Для этого выделите названия писем и на вкладке Главная - панели Стиль выбрать стиль «Заголовок 1». 7. Создайте оглавление документа. Для этого:
Установите курсор в самое начало документа, выполните команду Оглавление на вкладкеСсылки – панель Оглавление,выберите его стиль,при этом будет создано оглавлениедокумента, Используя оглавление, перейдите на третью страницу документа.
8. После первого письма поместите закладку. Для этого:
Установите курсор после первого письма и выберите команду вкладка Вставка–панельСвязи -Закладка.Задайте имя закладки«Письмо1».При установке закладки проследите заположением курсора на странице, так как позже будет произведен возврат в место закладки из другой части документа. После набора имени закладки зафиксируйте ее кнопкой Добавить. Внимание!Имя закладки не должно содержать пробелов.
9. Установите курсор в конце третьего письма. Далее поставьте обычную сноску внизу документа с текстом «Третье письмо» командой Вставить сноску на вкладке Ссылки–панель Сноски.
10. В конце документа наберите текст ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ. Используя гиперссылку на вкладке Вставка – панель Связи,вставить гиперссылку с переходом в начало документа.Длясоздания текст нужно выделить!
11. Сохраните изменения документа «Информационное письмо».
Контрольные вопросы: 1. Как отформатировать шрифт и абзац в текстовом документе? 2. Как вставить рисунок и изменить его положение в документе? 3. Как создать различные виды списков? 4. Что такое колонтитул? Как создать колонтитулы для четных и не четных страниц? 5. Для чего используются сноски в документе и как её вставить в документ? 6. Как создать оглавление документа? 7. Что такое закладка? Опишите, как её создать? 8. Для чего предназначен режим по образцу?
|
|||
|