|
|||
Актуальность темы Проекта.Стр 1 из 2Следующая ⇒
«Враг у ворот…».
«Началась война…» – И на свете всё переменилось. Миклай Казаков, перевод А. Аквилева Историк Н.М. Карамзин, утверждал: " История... есть священная книга народов, зерцало их бытия и деятельности; завет предков к потомству, дополнение настоящего и пример будущего". Начиная наш Проект, мы уверены, что нельзя забывать об ужасах войны, о страданиях людей, о смерти миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о Великой Отечественной войне, о героизме и мужестве прошедших ее дорогами, бороться за мир – обязанность всех живущих на Земле. Сегодня важна проблема возрождения патриотизма как одной из важнейшей духовно-нравственной ценности, формирование в подрастающем поколении активной гражданской позиции, социально-значимых качеств. Патриотизм как явление национального согласия в обществе и качество гражданина сегодня актуален для российской действительности не в меньшей степени, чем в годы Великой Отечественной войны или другие трудные периоды отечественной истории. В патриотизме всегда ярко выражены две основные составляющие: во-первых, любовь к малой Родине, к месту, где человек родился, впервые увидел небо, впитал природу родного края и прошел становление как личность; во-вторых, любовь к Отечеству, государству как стране - к обществу, представителем и гражданином которого являешься. В свое время И. Эренбург писал: “Для того, чтобы патриотизм был крепким и непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине -родному городу, родной природе, селу, краю”. Восстановление и возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание нравственности, духовности и гражданственности невозможно без уважения к своей истории, культуре, родному краю. В связи с этим неуклонно возрастает роль исторического краеведения в учебной и внеурочной работе. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала поисковая и исследовательская работа, посвященная знакомству с военной историей Пронска. Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и классным руководителям при подготовке к тематическим классным часам по патриотическому воспитанию. Несомненно, проектная деятельность в краеведении становится не только популярным, но и важным элементом современной жизни. Идея Проекта: Сделать доступным для широкого круга людей материал, накопленный краеведами школы через разработку Проекта. Для осуществления данного Проекта школа располагает следующей материальной и методической базой: 1. Материалы и архив Пронского военного комиссариата; 2. Исследовательские работы творческого объединения краеведов школы. 3. Интернет-ресурсы. 5. Социальные связи: Пронская библиотека, Пронский краеведческий музей . Цели Проекта: - формирование чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому, нашим традициям через сохранение памяти к его защитникам. - сохранение памяти о Великой Отечественной войне среди подрастающего поколения - создание условий для реализации патриотических качеств обучающихся школы в конкретном социально значимом деле. Задачи Проекта: - выяснить, как жители поселка жили и работали во время Великой отечественной войны; - развитие познавательного интереса, активности, желание познать свою малую родину; - развитие творческих способностей учащихся через организацию поисковой деятельности. Актуальность темы Проекта. Все дальше вглубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны. Но время бессильно ослабило память человечества о неизменной стойкости и мужестве нашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного и трудового подвига. Всегда будут жить в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины. Отечество во все времена требует от своих сыновей и дочерей, чтобы каждый из них почувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от них самих, от их самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. Патриотизм для россиян – это та «национальная идея», которая способна сплотить общество на созидание и защиту ценностей, которые на всех этапах истории нашего Отечества позволили стране занимать достойное место в мировом сообществе. Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Любая судьба неразрывно связана с судьбой страны, с близкой нам российской историей, поэтому очень важно проследить эту связь через судьбы живых свидетелей и участников грандиозных исторических событий и сделать все возможное, чтобы то, что они хранят в памяти, было зафиксировано, стало историческим документом. Все вышеизложенное и определило актуальность и значимость темы данного Проекта. Объект исследования: собранные материалы о том, как жил поселок во время ВОВ. Предмет исследования: архив пронского краеведческого музея. Формы и методы работы: Руководители и исполнителиПроекта строили свою работу на сочетании индивидуальной, групповой и массовой форм организации деятельности: - изучены факты по вопросу исследования из различных источников; - произведен сбор материала для исследования; - оформлена компьютерная презентация по результатам исследования для проведения информационной работы в школе; материалы исследовательской работы активно используются при проведении уроков, внеклассных мероприятий, классных часов. В работе использованы проблемные и исследовательские методы: - знакомство с документами, общественным архивом, изучение печатного материала – газетных статей, брошюр и книг; - обобщение и систематизация найденных фактов; - анализ и обработка полученных результатов; - оформление фотоматериалов.
|
|||
|