ЭТАП. ИТОГОВЫЙ
ПРОЕКТ
«ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ»
ВИД ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 НЕДЕЛЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ. РАСШИРЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОБИТАТЕЛЯХ МОРЯ И РЕКИ. УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ ПОЗВОЛИТ МАК СИМАЛЬНО ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНИ ОБИТАТЕЛЕЙ ВОДОЕМОВ. РАЗВИТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ.
ЦЕЛЬ: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩИТЬ И ДОПОЛНИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОБИТАТЕЛЯХ ВОДОЕМОВ.
ЗАДАЧИ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОБИТАТЕЛЯХ ВОДОЕМОВ.
РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ НА ОСНОВЕ СОПОСТОВЛЕНИЯ ФАКТОВ, РЕЗУЛЬТАТОВ, НАБЛЮДЕНИЙ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
ИСПОЛЬОВАТЬ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ОКРУЖАЮЩЕМУ НАС МИРУ И ЖЕЛАНИЕ ЕГО ОХРАНЯТЬ.
|
Ожидаемый результат проекта:
Владеют понятиями «морские животные» , «речные и морские рыбы» , «моллюски»
Имеют представления об особенностях строения тела в связи с жизнью в воде, способах их передвижения, способах маскировки, об уникальных способностях каждого вида.
Имеют представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Составляют описательные рассказы об обитателях водоемов с использованием опорной схемы.
Гипотеза:
Как-то после выходных одна из девочек нашей группы пришла в д.сад и увлеченно стала рассказывать о своем посещении океанариума и его обитателях. Кто-то из детей тут же вспомнил рыбок из Красного моря. Кто-то - дельфинов из дельфинария
Кто-то - как ходил с папой на речку на рыбалку.
Вот и захотелось познакомить всех детей более подробно и более глубоко с этим загадочным и таинственным подводным миром и его обитателями ,показать его красоту и разнообразие.
|
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели» , «Речные рыбы».Г. Косова «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Ктто в море живет», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Х.Андерсен «Русалочка»
Заучивание стихов: В .Орлов «Для чего морю наряды»,
«Рыбка, Ю.Дулепина «Осьминог» ,пословиц, загадывание загадок.
Рассматривание репродукций картин Айвазовского «Черное море», «Ураган в море».
Просматривание мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка».
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотографии, художественные произведения , фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной деятельности.
1 ЭТАП. Содержательный
Познание
Тема «Посмотри-ка, посмотри, сколько вокруг нас воды»
Тема «Кто живет в реке».
Тема «Обитатели морского царства».
Р/игры: «Чей силуэт», «Собери рыбку (дельфина)», «Чей силуэт», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет», «Четвертый лишний». Пазлы «На дне»
|
2 ЭТАП. Подготовителный
Коммуникация
«Пересказ сказки «Змея и рыба».
Составление рассказов об обитателях водоемов
,используя алгоритмы.
Заучивание стихотворения В.Орлова «Рыбка».
Рассматривание и обсуждение фотоальбомов и иллюстраций с изображением обитателей водоемов
Словесные игры:
«Опиши морское животное»
«Отгадай загадку»
«Найди рыбку по описанию»
«Скажи одним словом»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Сюж/ролевая игра «Путешествие на корабле в сказочную страну»
Сюж/ролевая игра»Подводная экспедиция» (опыты и эксперементы)
Экскурсия в океанариум.
|
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чтение рассказа Н. Носова «Карасики»
Чтение сказки Х.Андерсена «Русалочка»
Чтение сказки А.С.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Чтение стихов о разных морских животных и рыбках
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Лепка «Красивые рыбки»
Рисование «Подводное царство» (с использованием нетрадиционной техники рисования: восковые мелки и акварель.)
Конструирование из бумаги «В морских глубинах»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ
П\игра «Удочка»
П\игра «Караси и щука»
П\игра «Море волнуется»
П\игра «Рыбак и рыбки»
Физкультминутки.
|
БЕЗОПАСНОСТЬ
Ситуативная беседа «Как вести себя на рыбалке»
Беседа на тему «Какие опасности подстерегают на берегу водоема»
Рассматривание и обсуждение альбома «Они неправильно ведут себя в воде» (ОБЖ)
Закрепление правил поведения в океанарии, дельфинарии.
ТРУД
Вместе с воспитателем изготовление атрибутов для сюж/ролевых игр.
Знакомство с трудом водолазов, рыбаков, экологов.
|
3 ЭТАП. ИТОГОВЫЙ
Интегрированная деятельность «На морском дне»
Презентация фотоальбома «Этот загадочный подводный мир»
|