Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭТАП. ИТОГОВЫЙ



 

ПРОЕКТ «ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ» ВИД ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 НЕДЕЛЯ АКТУАЛЬНОСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ. РАСШИРЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОБИТАТЕЛЯХ МОРЯ И РЕКИ. УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ ПОЗВОЛИТ МАК СИМАЛЬНО ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНИ ОБИТАТЕЛЕЙ ВОДОЕМОВ. РАЗВИТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ. ЦЕЛЬ: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩИТЬ И ДОПОЛНИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОБИТАТЕЛЯХ ВОДОЕМОВ. ЗАДАЧИ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОБИТАТЕЛЯХ ВОДОЕМОВ. РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ НА ОСНОВЕ СОПОСТОВЛЕНИЯ ФАКТОВ, РЕЗУЛЬТАТОВ, НАБЛЮДЕНИЙ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. ИСПОЛЬОВАТЬ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ОКРУЖАЮЩЕМУ НАС МИРУ И ЖЕЛАНИЕ ЕГО ОХРАНЯТЬ.

  

 

 

Ожидаемый результат проекта: Владеют понятиями «морские животные» , «речные и морские рыбы» , «моллюски» Имеют представления об особенностях строения тела в связи с жизнью в воде, способах их передвижения, способах маскировки, об уникальных способностях каждого вида. Имеют представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Составляют описательные рассказы об обитателях водоемов с использованием опорной схемы. Гипотеза:   Как-то после выходных одна из девочек нашей группы пришла в д.сад и увлеченно стала рассказывать о своем посещении океанариума и его обитателях. Кто-то из детей тут же вспомнил рыбок из Красного моря. Кто-то - дельфинов из дельфинария Кто-то - как ходил с папой на речку на рыбалку. Вот и захотелось познакомить всех детей более подробно и более глубоко с этим загадочным и таинственным подводным миром и его обитателями ,показать его красоту и разнообразие.

 

 

    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели» , «Речные рыбы».Г. Косова «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Ктто в море живет», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Х.Андерсен «Русалочка» Заучивание стихов: В .Орлов «Для чего морю наряды», «Рыбка, Ю.Дулепина «Осьминог» ,пословиц, загадывание загадок. Рассматривание репродукций картин Айвазовского «Черное море», «Ураган в море». Просматривание мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка».   Ресурсное обеспечение:       Иллюстрации, фотографии, художественные произведения , фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной деятельности. 1 ЭТАП. Содержательный                                                     Познание Тема «Посмотри-ка, посмотри, сколько вокруг нас воды» Тема «Кто живет в реке». Тема «Обитатели морского царства». Р/игры: «Чей силуэт», «Собери рыбку (дельфина)», «Чей силуэт», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет», «Четвертый лишний». Пазлы «На дне»  

 

 

  2 ЭТАП. Подготовителный       Коммуникация «Пересказ сказки «Змея и рыба». Составление рассказов об обитателях водоемов ,используя алгоритмы. Заучивание   стихотворения В.Орлова «Рыбка». Рассматривание и обсуждение фотоальбомов и иллюстраций с изображением обитателей водоемов   Словесные игры: «Опиши морское животное» «Отгадай загадку» «Найди рыбку по описанию» «Скажи одним словом»   СОЦИАЛИЗАЦИЯ Сюж/ролевая игра «Путешествие на корабле в сказочную страну» Сюж/ролевая игра»Подводная экспедиция» (опыты и эксперементы) Экскурсия в океанариум.

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Чтение рассказа Н. Носова «Карасики» Чтение сказки Х.Андерсена «Русалочка» Чтение сказки А.С.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Чтение стихов о разных морских животных и рыбках   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Лепка «Красивые рыбки» Рисование «Подводное царство» (с использованием нетрадиционной техники рисования: восковые мелки и акварель.) Конструирование из бумаги «В морских глубинах»   ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ П\игра «Удочка» П\игра «Караси и щука» П\игра «Море волнуется» П\игра «Рыбак и рыбки» Физкультминутки.  
    БЕЗОПАСНОСТЬ Ситуативная беседа «Как вести себя на рыбалке» Беседа на тему «Какие опасности подстерегают на берегу водоема» Рассматривание и обсуждение альбома «Они неправильно ведут себя в воде» (ОБЖ) Закрепление правил поведения в океанарии, дельфинарии.   ТРУД Вместе с воспитателем изготовление атрибутов для       сюж/ролевых игр. Знакомство с трудом водолазов, рыбаков, экологов.  

 

3 ЭТАП. ИТОГОВЫЙ

Интегрированная деятельность «На морском дне»

Презентация фотоальбома «Этот загадочный подводный мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.