Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочий план



 

Проект «Птицы и животные Пермского края»

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №10 «Солнышко», родители.

МАДОУ «Детский сад№390» города Перми.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Количество участников проекта 29 детей и их родители.

Руководители: воспитатель Павлова Ольга Андреевна.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

 Продолжительность: две недели.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста чувства любви к малой Родине, родному краю через организацию совместной деятельности с родителями.

Задачи:

• Дать представления о птицах и диких животных нашего края, их образе жизни в зимний период, питании, жилищах.

· Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать).

· Развивать связную речь через составление экологических сказок о птицах и животных.

· Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

 
Ожидаемые результаты:

• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через создание сборника экологических сказок о птицах и животных нашего края, сочиненных детьми вместе с родителями.

• Создание слайд - фильма «Птицы нашего края» с использованием фотографий и видео, снятых детьми и родителями группы.

• Выпуск электронной стенгазеты «Красная книга Пермского края»

• Изготовление кормушек для птиц родителями с привлечением своего ребенка.

• Создание макета «Животные нашего края».

Рабочий план

1 этап: подготовительный –постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы, создание библиотеки энциклопедий о птицах и животных средней полосы России.

2 этап: практический –организация исследования в рамках проекта.

3 этап: подведение итогов –обобщение опыта; презентация результатов работы по проекту на педсовете ДОУ.

Мероприятия Сроки Исполнители

1 этап: подготовительный

· Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы · Создание библиотеки группы и подбор энциклопедий; • подборка аудиозаписей с голосами животных леса; • подборка иллюстраций диких животных нашего края. • Консультация для родителей «Что такое экологическая сказка и как ее сочинить?». 13.11 Дети, воспитатели, родители

2 этап: практический

Познание: беседа с детьми о диких животных, живущих в нашем крае; составление описательного рассказа по картинке (рассматривание иллюстраций с изображением диких животных) Словесные  игры: «Кто детеныш?», «Назови одним словом», «Мама потерялась». ИЗО Раскраски по теме «Дикие животные» Центр настольных игр Танграм – дикие животные и птицы. Центр науки и природы Опыт: Почему заяц зимой белый? Центр конструирования Лего «Животные нашего леса» Центр сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевая игра «Ветклиника» Дидактическая игра «Кто где живет?», «Где чей малыш?» Подвижная игра «Волк и зайцы» 14.11 Дети, воспитатели  
Познание: беседа с детьми о животных, из каких частей состоит их тело. Словесные игры: «Чей, чья, чье, чьи?»,  «На одну букву». ИЗО Лепка диких животных (повторяем части тела: голова, лапы (4), тело, хвост, уши) Центр настольных игр Игра – ходилка  «По родному Прикамью», Литературный центр Игра «Сложи слово»  (выложить слова по теме из букв – пазлов), чтение экологической сказки о птицах «Почему у снегиря грудка красная?» Центр науки и природы Опыт: Зачем лисе пушистый хвост? Спортивный центр Физ. минутка «Зайка беленький сидит» Центр театрализации Обыгрывание фрагмента сказки К. И. Чуковского «Айболит» Подвижная игра «Лиса в курятнике» 15.11 Дети, воспитатели  
Познание: беседа с детьми о животных, о том, как называются их жилища; рассуждения детей на тему «Почему животные делятся на хищников и травоядных? Могут ли они поменяться местами? Если нет, то почему?» Словесные игры: «Запомни – повтори – ответь». Пальчиковые игры: «Белочки» Изготовление макета «Животные нашего края» Центр настольных игр Пазлы «Птицы и дикие животные Красной книги» Литературный центр Чтение рассказа Е. Чарушина «Кто как живёт», беседа по содержанию рассказа. Рассматривание энциклопедий Спортивный центр Физ. минутка «Ёж с ежатами» Центр строительства Конструктор «Банчемс» - снегирь, синичка. Дидактическая игра «Весёлый зоопарк» (определить,  сколько слогов в словах), «Где кто живёт?» Подвижная игра «Белкин дом» 16.11 Дети, воспитатели, родители.  
Познание: беседа с детьми «Как птицы готовятся к зиме?», разгадывание кроссвордов и ребусов по теме «Птицы нашего края» (загадки о птицах) Словесные игры: Образование притяжательных прилагательных  «Незнайкины ошибки». Пальчиковые игры: «Белочки» ИЗО Рисование на тему «Птицы  нашего края» - «Ворона летит». Центр настольных игр Изготовление пазлов «Дикие животные» и складывание картинки из частей. Литературный центр Чтение рассказа В.Бианки «Как животные к    зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа. Дидактическая игра «Четвертый  лишний», «Помоги животных приготовится к зиме» Создание кормушек для птиц. 17.11 Дети, воспитатели  
Познание: составление рассказа по серии картинок о диких животных (развитие связной речи) Словесные игры: «Больше – меньше» Образование существительных с помощью суффикса - ищ. Пальчиковые игры: «Ёжик» ИЗО Рисование диких животных по схемам Литературный центр Изготовление книжек-малышек «Экологические сказки»; чтение рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных», обсуждение рассказа Центр настольных игр Игра на внимание «Что изменилось?» Центр науки и природы Рассматривание альбома «Животные Пермского края»  и фигурок животных Центр театрализации Обыгрывание р. н. сказки «Лиса и волк» Подвижная игра «Зарядка зверей» 20.11 Дети, воспитатели, родители.  
Познание: беседа с детьми о «Красной книге»; Что это такое? Какие животные туда занесены? Каких животных называют «редкими» и почему? – рассуждения детей Словесные игры: Подбор слов-антонимов. Например: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы ... ИЗО Рисование животных при помощи шаблонов Литературный центр Чтение книги «Прогулки по лесу» Центр настольных игр Выложить по схеме из счётных палочек животных Центр науки и природы Игра «Дикие животные» Спортивный центр Физ. минутка «Звери шли на водопой» Центр строительства Робототехника «Танцующие птицы» Центр сюжетно-ролевых игр Сюжетная игра «В зоопарке» (распределение ролей) Подвижная игра «Зайцы и лиса» Создание слайд – фильма «Птицы Пермского края» 21.11 Дети, воспитатели, родители  
Познание: беседа с детьми о том, где мы можем найти «Красную книгу», кто её составляет. Рассуждения детей о том, зачем нужна «Красная книга». Словесные игры: согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай». Пальчиковые игры: «Этот мышонок в норке сидит» ИЗО Рисование на тему «Птицы» - «Сорока оглянулась» Литературный центр Рассматривание книг -  «Красная книга России», «Красная книга Пермского края» - рассматривание иллюстраций, поиск знакомых животных Центр настольных игр Игра «Веселые клеточки» (Рисование животных и птиц на листе в клеточку). Спортивный центр Физ. минутка «Звери шли на водопой» Центр театрализации Обыгрывание сказки «У страха глаза велики» Дидактическая игра «Угадай, кто я?» Подвижная игра «У медведя во бору» 22.11 Дети, воспитатели  
Познание: беседа с детьми о библиотеке, зачем она нужна, как правильно пользоваться книгами – рассуждения детей Словесные игры: Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около. Пальчиковые игры: «Этот мышонок в норке сидит» ИЗО Самостоятельное рисование животных с помощью схем, трафаретов, шаблонов Литературный центр Изготовление книги - сказок о животных; чтение Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал» Центр настольных игр Танграм, монгольская игра – дикие животные Дидактическая игра «Волшебный мешочек», «Найди всех животных» Создание электронной газеты «Красная книга Пермского края» и размещение в группе «ВК». 23.11 Дети, воспитатели, родители.
Познание: рассказы детей о диких животных, которые им нравятся, которых они видели, чтение удивительных рассказов о диких животных Словесные игры: Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: белка — белочка и т.д. Пальчиковые игры: «Дружат добрые зверята». Литературный центр Рассматривание и чтение экологических сказок, придуманных детьми совместно с родителями. Спортивный центр Физ. минутка «Звери шли на водопой» Центр строительства Строительство «Ветклиника» Дидактическая игра Лабиринт «Чей дом?», «Помоги маме найти своих деток» Подвижная игра «Слепой медведь» Коллективная работа «Дикие животные зимой»   24.11 Дети, воспитатели  

3 этап: итоги реализации проекта.

Пополнение развивающей среды в группе.

Создание электронной стенгазеты.

Совместное создание слайд – фильма «Птицы нашего края».

Изготовление кормушек для птиц.

Изготовление макета «Животные нашего леса»

Создание книжек – малышек с экологическими сказками для чтения в группе.

Выступление с опытом реализации проекта по теме на педсовете.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.