![]()
|
|||
Пояснительная записка. Рекомендации для родителей по предупреждению девиантного. поведения у детейПояснительная записка Актуальность и необходимость очевидна. Девиантное поведение детей, понимаемое как нарушение социальных норм, приобретает в последние годы массовый характер и ставит эту проблему в центр внимания социальных педагогов и психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Огромное значение в современном обществе имеет умение следовать установленным правилам, жить в обществе, успешно социализироваться. Вся воспитательная и профилактическая деятельность, должна быть направлена на выполнение данного социального заказа. Рекомендации могут использоваться родителями в целях преодоления психологических проблем детей, оптимизации психологического, формирования у детей личностных свойств. Оказать методическую помощь родителям по вопросам девиантного поведения. Овладение опытом девиантного поведения может наладить отношения между родителями и детьми, повысить родительскую компетентность в понимании и интерпретировании поведения своего ребенка или подростка, повлиять на социальное функционирование детей и подростков.
Рекомендации для родителей по предупреждению девиантного поведения у детей 1. уделяйте ребенку достаточно внимания; 2. проводите досуг всей семьей; 3. не допускайте ссор в присутствии ребенка; 4. установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи; 5. чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь; 6. снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания; 7. оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач; 8. избегайте по возможности больших скоплений людей; 9. помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности; 10. организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами; 11. проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; 12. помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными; 13. контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил; 14. не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов "нет" и "нельзя"; 15. стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии; 16. избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребенку; 17. реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.); 18. повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; 19. не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок; 20. выслушивайте то, что хочет сказать ребенок; 21. для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. Заключение Таким образом, работа с родителями направлена на улучшение благополучия в семье, поддержку психического и поведенческого здоровья детей и подростков с учетом актуальных потребностей.
|
|||
|