Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.



                                               

 

 

Методическое пособие
        Картотека

    подвижных игр
для средней группы

 


                  Инструктор по физической культуре
          Иванова Юлия Васильевна

                                                                                https://vk.com/Julia438untolovo

 

                                                                                                                                                                             

 

               Содержание
               1. Игры с бегом
                   • Найди с  вой свет
                   • Найди себе пару
                   • Цветные автомобили
                   • Трамвай
                   • Пробеги тихо
                   • Лошадки
                   • Огуречик, огуречик…
                   • Поезд
                   • На границе
                   • Лиса и гуси
                   • Догонялки
                   • Уголки
                   • Перегонки
                   • Пирожок
                   • Самолеты
                   • Птичка и кошка
                   • Бездомный заяц
                   • Ловишки
             2. Игры с прыжками
                  • Зайцы и волк
                  • Перепрыгнем через ручеек
                  • Лиса в курятнике
                  • Охотник и зайцы
             3. Игры с ползанием и лазаньем
                  • Кролики
                  • Котята и щенята
                  • Спасайся от волка
                  • Пастухи и стадо
                  • Перелет птиц
            4. Игры с бросанием и ловлей
                  • Накинь кольцо
                  • Мяч через веревку (сетку)
                  • Шарики и столбики

                  • Простые кегли
                  • Игра в мяч

                                                                                         https://vk.com/Julia438untolovo

                                                                                                                                                                          

                    • Подбрось-поймай
                 • Сбей булаву
           5. Игры на ориентировку в пространстве, на внимание
                 • Где постучали?
                 • Найди ,где спрятано
                 • Найди и промолчи
                 • Кто ушел?
           6. Народные игры
                • У медведя во бору...
                • Из-за леса, из-за гор...
                • Где купался, Иванушка?
                • Теремок (хороводная игра)
                • Сидит, сидит зайка...

 

 

          

                                                   

 

 

                                                               https://vk.com/Julia438untolovo

                        Игры с бегом

           Найди свой цвет

Материал. Флажки 3–4 цветов (по числу детей и еще по одному
каждого цвета).

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.

Ход игры: Дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу инструктор  ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу инструктора  «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову инструктора  «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.


                  Найди себе пару
Материал. Флажки (по числу участников – по 2 флажка каждого цвета,
один флажок должен остаться без пары).
Ход игры. В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый
ребенок получает один флажок. По сигналу инструктора (например, удар в
бубен) дети разбегаются по площадке (залу). По другому сигналу
(например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие
одинаковые флажки, становятся рядом.
Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему, все играющие
говорят:
Ваня, Ваня (Маша, Оля и др.), не зевай!
Быстро пару выбирай.
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра
повторяется.
Указания к игре. Во время бега дети должны держать свои флажки
поднятыми вверх.
               Цветные автомобили
Материал. Флажки 3 цветов или круги, кольца (по числу участников и
еще по одному флажку каждого цвета).
Ход игры. Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю
площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих дается флажок
какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Инструктор
стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке
флажки тех же цветов.                                                                                                                               

     Инструктор поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети,
имеющие флажок этого цвета, начинают бегать по площадке (в любом
направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда инструктор

                                                                                  https://vk.com/Julia438untolovo


опустит флажок, дети останавливаются и возвращаются на место. Затем
 инструктор  поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.              Указания к игре. Инструктор может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда на площадку выезжают все «автомобили».
Если дети не видят, что флажок опущен, инструктор дополняет
зрительный сигнал словесным «автомобили (называет цвет) остановились».
 Инструктор может заменить цветовой сигнал словесным (например,
«выезжают синие автомобили», «синие автомобили возвращаются домой»).
                            Трамвай
Материал. Шнур, 3 флажка желтого, красного и зеленого цвета.
Ход игры. Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в
колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они
держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой
рукой, другой – левой). Инструктор находится в одном из углов комнаты и
держит в руке три цветных флажка. Инструктор поднимает флажок зеленого
цвета, и дети бегут – трамвай двигается. Добежав до инструктора, дети
смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зеленый флажок,
движение трамвая продолжается; если появился желтый или красный
флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.
Если желающих играть много, можно устроить остановку, на которой
сидят дети и ждут прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке,
он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая,
другие – входят. Инструктор  поднимает зеленый флажок: «Поехали!»
Указание к игре. Если детям более знаком автобус или троллейбус,
можно трамвай заменить другим видом транспорта.
                       Пробеги тихо
Ход игры. Дети делятся на группы по 5–6 человек. Они стоят за чертой
на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посередине
площадки и закрывает глаза. По сигналу инструктора одна группа бежит
мимо водящего на противоположный конец площадки до условленного места
(черты). Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов,
он говорит «стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий
показывает, откуда слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в
сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так
поочередно пробегают все группы детей.
Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. При повторении
игры водящий меняется.
Указание к игре. Эту игру лучше проводить в помещении, когда дети в
тапочках или другой легкой обуви и им удобнее бежать на носочках. Кроме
того, на участке бесшумно бежать трудно: шуршит песок, листья и пр.
                                                      https://vk.com/Julia438untolovo   

                       Лошадки
Ход игры. Дети становятся парами: один – лошадка, другой – возчик.
Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок.
Поехали, поехали
С орехами, с орехами
К дедке по репку,
 По пареньку,
По сладеньку
По горбатеньку.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под
слова инструктора «гоп, гоп…» или прищелкивая языком до тех
пор, пока инструктор  не скажет «тпру-у». При повторении игры дети
меняются ролями.
Указания к игре. После того как все освоятся с игрой, инструктор
предлагает во время бега высоко поднимать колени.
Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число
участников до 3–4 пар.
              Огуречик, огуречик…
Ход игры. На одном конце площадки – ловишка (инструктор), на
другом – дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.
Педагог говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают на свои места, а инструктор  их
догоняет.
                            Поезд
Материал. Красные и зеленые флажки, фуражка, круги-фонари.
Ход игры. Из детей выбираются: паровоз, машинист, кондуктор,
начальник станции, стрелочники. Остальные дети изображают вагоны и
становятся за «паровозом» (ему в руки дают круги-фонари) и «машинистом»,
положив руки на плечи впереди стоящему.
«Стрелочники» с красными и зелеными флажками располагается по
пути следования поезда, на поворотах. Обозначаются станции, им даются
названия.
«Начальник станции» надевает фуражку, он отправляет поезд
(поднимает руку). «Машинист» дает гудок (гудит «у-у-у»), паровоз пускает
пар – «чш-ш-ш», и после этого поезд трогается. Все дети ритмично
 повторяют за паровозом: «По-шел, по-шел». Затем, ускоряя ход: «Поехали,
поехали, поехали».

                                                                                 https://vk.com/Julia438untolovo

«Кондуктор» следит, хорошо ли идет поезд, не
расцепились ли «вагоны» (если вагоны расцепились, «кондуктор» дает
сигнал и останавливает поезд).
На пути поезда можно поставить мост – дети, стоя попарно, соединив
руки вверху, образуют арки моста. По мосту дети идут на носках, повторяя в
такт: «По мосту, по мосту, по мосту». Пройдя мост, поезд ускоряет ход,
«вагончики» приговаривают: «Проехали, проехали».
Так же может быть представлен тоннель, проходя через который дети
 приговаривают: «Ти-ше, ти-ше, ти-ше, ти-ше». После тоннеля поезд снова
ускоряет ход: «Проехали, проехали, проехали».
Приближаясь к станции, «паровоз» кричит: «Пить хоч-у-у-у!»
«Вагончики» отвечают, замедляя ход: «Ох, устали, ох, устали, ох, устали!»
«Начальник станции» встречает поезд, поезд останавливается.
Правила игры. Выполнять движения согласованно и в соответствии со
словами. Не нарушать сцепления между «вагонами» и «паровозом».
Соблюдать сигналы.
Указания к игре. Инструктор  играет вместе с детьми, выполняя чаще
всего роль вагона. Эта роль наиболее удобна, чтобы регулировать движения
детей и прийти им на помощь, если они забудут слова.
Игра проводится на воздухе и в просторном помещении.
                        На границе
Материал. Игрушечные винтовки (на 2 меньше числа детей), шнур.
Ход игры. Дети изображают пограничников, двух ребят назначают
часовыми с собакой. «Пограничники» отдыхают, например, играют на
музыкальных инструментах (изображают игру движениями и поют),
собирают для костра шишки (их заранее можно разбросать по площадке),
греются у костров (сидят на корточках или в любых позах небольшими
группами) и т. д. В другом конце площадки лежат винтовки.
«Часовой» держит «собаку» на привязи (один конец шнура в руке
ребенка, изображающего собаку, другой – в руке пограничника) и ходит с
нею вдоль черты, которой обозначена воображаемая граница. Вдруг «собака»
дергает за шнур. «Часовой» кричит: «Тревога!» Услыхав этот сигнал, все
«пограничники» должны быстро взять винтовки и построиться вдоль
воображаемой границы. Двое детей, которые раньше всех прибегут к черте,
будут часовым и сторожевой собакой в следующей игре.
Правила игры. «Пограничники» должны находиться подальше от
винтовок. Брать заранее винтовку не разрешается. Кто скорее станет на
линию, изображающую границу, будет часовым и сторожевой собакой.
Указания к игре. Винтовки следует разложить прямо на земле подряд
на небольшом расстоянии одна от другой. О том, чем будут заниматься
 пограничники на отдыхе, сговариваются заранее.

                                                                                 https://vk.com/Julia438untolovo  

                                                                                                                   

При повторении игры следует менять занятия пограничников.
Например, первый раз они могут играть на музыкальных инструментах,
второй раз – греться у костра, третий раз – собирать шишки, четвертый –
заниматься физкультурой и т. п.
Играть можно и в помещении, и на воздухе.


Лиса и гуси (по сказке братьев Гримм)
Ход игры. Обозначаются два дома: для лисы и для гусей. Напротив
дома гусей, через площадку, – луг, где пасутся гуси. Все дети становятся в
ряд – это гуси на лугу. «Лиса» (инструктор) говорит: «Гуси, гуси, я вас
съем!»
Гуси.
Подожди, лиса, не кушай,
Нашу песенку послушай,
Га-га-га, га-га-га,
Га-га-га, га-га-га!
Лиса.
Надоело слушать вас,
Всех я съем сейчас!
«Гуси» летят домой, «лиса» их ловит. Пойманных отводит в свой дом.
Когда «лиса» поймает 3 «гусей», выбирают новую «лису из детей».
Правила игры. Убегать от «лисы» и ловить «гусей» можно лишь после
слов «всех я съем сейчас!». Ловить в доме гусей нельзя.
Указания к игре. «Гуси» должны пастись посредине луга, т. е. на
равном расстоянии от своего дома и дома лисы. Если «лиса» долго не может
поймать положенное число «гусей», пойманные ею «гуси» становятся ее
помощниками. Можно также вести счет пойманным «гусям», не задерживая
их в доме лисы, а сразу отпуская на волю.
                          Догонялки
Ход игры. Дети берутся за руки, идут ровной шеренгой к
инструктору, которая сидит на некотором расстоянии от них на
стульчике. Все говорят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Ну, попробуй нас догнать.
Сказав последние слова, все бегут, а инструктор  ловит.
Пойманный садится на стульчик, и игра повторяется.
Правила игры. Бежать только после того, как будет сказано последнее
 слово. Идти ровной шеренгой, согласуя свои шаги с шагами других детей.

                                                                            https://vk.com/Julia438untolovo

Не ловить того, кто поддается.
Указания к игре. Игра очень проста по движениям, но требует от детей
известной выдержки. Чем ближе расстояние от детей до того, кто догоняет,
тем труднее бывает детям удержаться, чтобы не побежать раньше времени.
Это надо иметь в виду и начинать с такого расстояния, которого хватит
детям, пока они будут говорить стихи. Постепенно надо уменьшать
 расстояние – с расчетом, чтобы последнюю фразу пришлось сказать, стоя на
месте против водящего. Если дети будут останавливаться слишком далеко,
можно нарисовать линию в 2–3 шагах от водящего – это будет границей, куда дети должны дойти.
В дальнейшем можно ходьбу заменить подскоками с ноги на ногу, но в
таком случае дети отпускают руки и передвигаются свободно. При этом
особенно важно обозначить линию, где все должны собраться, заканчивая
говорить текст. Когда водящий  ловит, дети уже не прыгают, а бегут.
                            Уголки
Ход игры. Дети  становятся возле деревьев или в обозначенных на
земле кружках. Один из детей, оставшийся в середине, подходит к
кому-нибудь из стоящих в кружках и говорит: «Мышка, мышка, продай мне
свой уголок!» Та отказывается, тогда он идет с теми же словами к другому. В
это время остальные дети меняются местами, а находящийся в середине
старается занять кружок одного из перебегающих. Если это ему удалось,
оставшийся без уголка становится на середину и игра продолжается в таком
же виде.
Если стоящему посередине долго не удается захватить кружок,
инструктор  говорит: «Кошка идет!» Все одновременно перебегают из
кружка в кружок по кругу вправо, а стоящий в середине старается занять
чье-либо место.
Правила игры. Перед тем как бежать, договориться с тем, с кем хочешь
поменяться местами. Не задерживаться в своем уголке, иначе подводишь
товарища, который останется без места.
Указания к игре. Эта игра хорошо проходит на большом участке, где
много деревьев, расположенных недалеко друг от друга.
Вначале следует уголки располагать поближе, тогда стоящему на
середине легче занять чей-нибудь уголок. Постепенно расстояние между
уголками увеличивается.
                             Перегонки
Материал. Флажки (цветной шнур, колышки).
Ход игры. Каждый выбирает себе пару, с кем побежит наперегонки.
Пары выстраиваются друг за другом. Заранее устанавливается, куда надо
бежать, и это место обозначается флажками или цветным шнуром,
протянутым между двумя колышками.               https://vk.com/Julia438untolovo

 «Раз, два, три!» – говорят хором все играющие, и первая пара бежит, стараясь поскорее добежать до границы и вернуться обратно. Вернувшись, дети становятся позади всех, а бежит после сигнала следующая пара и т. д. Когда все пары пробегут по 2 раза, из играющих формируются новые пары и игра начинается сначала.
Правила игры. Бежать только после сигнала. Добегать точно до
границы и только тогда возвращаться обратно.
Указания к игре. Расстояние, на которое бегут дети, следует рассчитать
 по их силам (приблизительно 20–25 м).
Вначале дети сами выбирают себе партнеров по желанию, но при
повторении игры инструктор  старается повлиять на этот выбор, чтобы силы
у детей в паре были приблизительно равные.
В этой игре у детей имеется достаточно времени, чтобы передохнуть
после бега. Если играющих много, ожидание очереди может слишком
затянуться, и лучше поставить детей в две колонны, с тем чтобы бежали
сразу 2 пары. Можно время от времени выпускать наперегонки всех сразу –
это вносит оживление в игру.
Игра станет интереснее, если детям дать различные задания, например:
пройти намеченное расстояние шагом или (при значительном уменьшении
расстояния) добраться до границы вприпрыжку (с ноги на ногу). Если играют
в помещении, можно дать задание добраться до указанного места как можно
тише, на носочках или на четвереньках, что особенно нравится детям.
Разумеется, в одной и той же игре недопустимо так много заданий. Их
следует группировать приблизительно по два, не увлекаясь разнообразием,
чтобы не утомить детей.
                          Пирожок
Ход игры. Дети становятся друг за другом в один ряд; при этом
каждый обхватывает впереди стоящего за туловище. Первый в ряду
(инструктор) называется булочником, все следующие за ним составляют
печь, кроме последнего: он именуется пирожком. Один из детей назначается
покупателем.
Подходит «покупатель» и спрашивает: «Где мой пирожок?» «Булочник»
отвечает: «Он за печкой лежит». «Пирожок» кричит: «И бежит, и бежит!» С
этими словами «пирожок» отрывается от общей цепи, стараясь встать перед
«булочником» раньше, чем «покупатель» успеет его поймать. «Булочник»
 тоже не стоит на месте – он старается передвинуться навстречу «пирожку».
Если «пирожок» успеет встать впереди цепи, он становится булочником,
«покупатель» снова приходит покупать, а пирожком будет тот, кто оказался
позади цепи.
Если же «пирожок» будет пойман, он становится покупателем, а
последний – булочником. Таким образом, роли постоянно меняются.
Правила игры. Задерживать каким-либо образом «покупателя» не
разрешается.                                                         https://vk.com/Julia438untolovo

«Пирожок» не может убегать от «печи» далеко.  Образующие печь должны крепко держаться друг за друга и за «булочника».
Указания к игре. Игра может проводиться только с небольшой группой
детей (8–12 человек). Если желающих играть много, можно устроить две
«печи», выделить двух «покупателей» и двух «булочников».
В более старшем возрасте можно играть и с большим количеством
участников. Роль булочника лишь вначале исполняется инструктором,
затем ее выполнят успешно и сами дети. Инструктор может быть
покупателем, доставляя при этом детям удовольствие своими намеренными
 промахами, благодаря которым дети смогут быстрее проходить через
наиболее интересные для них роли пирожка и булочника.
Чтобы дети могли передохнуть от движений, можно в середине игры
объявить, что печь «обрушилась», – все бегут прятаться в разных местах
участка, а инструктор в роли печника идет искать. Собрав всех и построив
снова друг за другом, «печник» объявляет, что печь исправлена, и игра
начинается сначала.
В эту игру можно играть на воздухе в любое время года, при условии,
что на улице не скользко, иначе детям особенно трудно будет удерживать
цепь и бегать вокруг нее.
                        Самолеты
Материал. Гирлянда с флажками; зеленый и красный флажки.
Ход игры. На одной стороне площадки (зала) поставлены скамейки
или стульчики. Впереди протянута гирлянда с флажками и устроена арка.
Это аэродром. Малыши – летчики. Они сидят на стульчиках, ожидая сигнала
к началу полета. «Летчики, к полету готовы?» – спрашивает «начальник
аэродрома» (инструктор). Дети встают и отвечают: «Готовы!» «Заводи
мотор!» – приказывает «начальник». Дети вертят правой рукой, будто
заводят мотор, произнося «тр-тр-р». «Начальник» поднимает зеленый
флажок – можно лететь. «Летчики» на самолетах летают по всей площадке в
разных направлениях до тех пор, пока «начальник» не показывает красный
флажок. «Летчики, летите назад!» – зовет инструктор, напоминая, что
означает красный флажок. Все возвращаются на аэродром и усаживаются на
стульчики.
Начальник обходит самолеты, осматривает их и указывает, какой нужен
 ремонт (см. игру «Автомобили»).
Затем снова дается сигнал к полету, и игра повторяется.
Правила игры. Помнить сигналы: при поднятии зеленого флажка
вылетать, при поднятии красного – возвращаться на аэродром.
Указания к игре. Для облегчения игры можно сразу давать сигнал к
полету, не изображая, как заводят моторы. Или заменить сигналы флажком
сообщением «по радио» («Слушайте, слушайте! Летчики, возвращайтесь!»).
Через некоторое время инструктор  выбирает одного из детей себе в
помощники, он также получает флажки и вместе с инструктором  дает
сигналы.                                                                      https://vk.com/Julia438untolovo

Это – повод для проявления самостоятельности детей, чтобы в
дальнейшем они могли играть без участия инструктора.
Если игра проводится на воздухе, необходимо ограничить площадку, где
разрешается летать, иначе малышам трудно будет следить за сигналами.
  Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка»
засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются,
клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они
убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга.
Инструктор  подсчитывает, сколько их.
                      Бездомный заяц
Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц.
Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает
в свой.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может
спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стоявший в
кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится
бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал
(осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» – «охотником».
Указания к игре. Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В
этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4–5 детей. В каждом таком
кружке становится «заяц». Игра проводится по тем же правилам.
Через 2–3 минуты по сигналу инструктора  игра прерывается. Один из
детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга.
Игра возобновляется и повторяется 4–5 раз, с тем чтобы все дети побывали в
роли зайца.
                    Ловишки
Цель : Развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата,
ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.
Ход игры: На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—10м (в зависимости от возраста и физических возможности играющих детей).
Играющие дети стоят у одной линии. Между линиями — зона «ловишки». В
начале игры роль «ловишки» выполняет инструктор, показывая, как нужно
ловить. Потом ловишкой становится кто-то из детей. Инструктор  подает
сигнал: «Бежим!..» (это может быть свисток, хлопок в ладоши и т. п.). После
этого дети стремятся перебежать от одной линии до другой, а «ловишка» в
это время их ловит по одному, и пойманный ребенок отходит в сторону. Он
больше не принимает участия в игре.                                

                                                                               https://vk.com/Julia438untolovo

 


Таким образом игра продолжается несколько раз, до тех пор, пока на игровой
площадке останется один ребенок или «ловишка» не переловит всех.
В то же время игру можно остановить в любой момент, объясняя это заменой
«ловишки» на другого из играющих детей.
Варианты игры:
• дети не перебегают от черты к черте, а у каждого из играющих на
игровой площадке есть свой домик (камень, пенек, нарисованный круг
и т. д.), в котором нельзя ловить;
• можно оговорить, что нельзя ловить детей, успевших присесть или
остановиться на одной ноге, поджав другую ногу и обхватив ее обеими
руками. При смене положения — игра продолжается;
• одним из вариантов является, что первый же пойманный играющий
ребенок становится «ловишкой», а «ловишка» входит в число
 играющих детей.


                          Игры с прыжками
                       Зайцы и волк
Ход игры. Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети
изображают зайцев.
На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе домики (чертят
кружочки). В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках; «волк» – на
другом конце площадки (в овраге).
Инструктор  говорит:
Зайки скачут,
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то
прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются,
не идет ли «волк». Когда инструктор произносит последнее слово, «волк»
выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться).
«Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит
в овраг.
Как только «волк» уходит, инструктор  повторяет текст стихотворения и
игра возобновляется. После того как пойманы 2–3 «зайца», выбирается
другой волк.
Указание к игре. Надо следить за тем, чтобы дети не делали домики
слишком близко один от другого.                        

                                                                                     https://vk.com/Julia438untolovo

              Перепрыгнем через ручеек
Ход игры. На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а
дальше все шире и шире (от 10 до 40 см).
Группе детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где
он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.
Инструктор отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом
широком месте.
                    Лиса в курятнике
Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается курятник (размер
зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят
 «куры». На противоположной стороне площадки огорожена лисья нора. Все
остальное место – двор.
Один из играющих назначается лисой. По сигналу инструктора «куры»
спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают
крыльями. По сигналу инструктора  «лиса!» «куры» убегают в курятник и
взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую
спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с
насеста, и игра возобновляется.
Когда «лиса» поймает 2–3 кур, на эту роль назначается другой ребенок.
                     Охотник и зайцы
Ход игры. На одной стороне площадки инструктор  очерчивает место
для «охотника», на роль которого назначают одного из детей. На другой
стороне обозначаются кружками места «зайцев». В каждом кружке
находится по 2–3 «зайца».
«Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем
возвращается к себе.
Инструктор  говорит:
– Выбежали на полянку зайцы.
Зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах,
продвигаясь вперед. По сигналу инструктора  «охотник!» «зайцы»
останавливаются, поворачиваются к «охотнику» спиной, а он, не сходя с
места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого «охотник» попал мячом,
считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.
Игра повторяется 3 раза. Затем инструктор  производит подсчет
подстреленных зайцев, выбирает другого охотника, и игра продолжается.
          Игры с ползанием и лазаньем
                           Кролики
Материал. Обручи, стульчики (по числу обручей), большой стул.
Ход игры. На одной стороне площадки кладутся обручи – клетки
кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально
привязываются обручи.                                               https://vk.com/Julia438untolovo                                                                                                                                  

На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа, на этом стуле сидит инструктор. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети маленькими группами по 3–4 человека становятся в
кружки.
«Кролики сидят в клетках», – говорит инструктор, выполняющий роль
сторожа; дети присаживаются на корточки. Инструктор поочередно
подходит к клеткам и выпускает «кроликов» со словами: «Погуляйте,
поешьте травки». «Кролики» пролезают в обручи и начинают бегать и
прыгать.
Через некоторое время инструктор  говорит: «Бегите в клетки!»
«Кролики» бегут домой, каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова
в обруч.
 «Кролики» до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова не
выпустит их.
                    Котята и щенята
Материал. Гимнастическая стенка, скамейки (лесенка).
Ход игры. Игру проводят в зале, или на участке -  где есть гимнастическая
стенка.
Дети делят на две группы. Дети одной группы изображают котят,
дети другой – щенят. «Котята» находятся около гимнастической стенки;
«щенята» – на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой,
поставленной на ребро).
Инструктор  предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова
инструктора  «щенята!» вторая группа детей перелезает через скамейки. Они
на четвереньках бегут за «котятами» и лают «ав-ав-ав!». «Котята», мяукая,
быстро влезают на гимнастическую стенку. Инструктор все время находится
рядом.
«Щенята» возвращаются в свои домики. После 2–3 повторений дети
меняются ролями, и игра продолжается.
                    Спасайся от волка
Материал. Шведская стенка (заборчик).
Ход игры. Дети пришли в лес за ягодами, ходят и собирают (время от
времени приседают на карточки, наклоняются). Вдруг раздается вой «волка»
(волком назначают кого-либо из детей), появляется «волк», дети быстро
влезают на деревья (заборчик, шведская лесенка), спасаясь таким образом от
«волка». Когда «волк» скрывается, дети снова слезают и продолжают
собирать ягоды. Игра повторяется несколько раз, затем по сигналу
инструктора  дети уходят из леса, выбирается новый волк, и игра начинается
снова.
Правила игры. Влезать на заборчик на 4–5 ступенек, не выше, и только
после того, как покажется «волк». «Волк» не ловит, а только пугает детей
голосом, высовываясь из своего логова.                

                                                                                  https://vk.com/Julia438untolovo                                                                                                                                  


Указания к игре. Чтобы дети не свалились с лесенки, спасаясь от
«волка», не следует вводить ловлю. «Волка» нужно посадить подальше от
лесенки.
Если игра проводится в лесу, дети прячутся от «волка» за деревья.
Роль волка могут выполнять дети по очереди, а инструктор  играет с
остальными в сбор ягод. Она помогает детям при влезании на лесенку.
Эту игру следует проводить тогда, когда дети уже умеют лазить, иначе
кто-то может упасть.
     Подвижная игра «Пастух и стадо»
Цель: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание
на четвереньках по залу.
Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети
изображают стадо (коров, телят, овец). Инструктор  произносит слова:
Рано-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му».
Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на
условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух
щёлкает кнутом, гонит стадо домой.
       Подвижная игра «Перелёт птиц»
Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по
гимнастической лестнице.
Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу инструктора: «Птицы
улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы
летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря
прекратилась», - птицы снова летят.
               Игры с бросанием и ловлей
                      Накинь кольцо
Материал. Различные фигурки (слон с поднятым хоботом, гусь с
вытянутой шеей, зайчик с поднятой лапой и т. п.); кольца.
Ход игры. Игра заключается в набрасывании колец на различные
забавные фигурки.
На расстоянии 1,5–2 м от фигуры проводится черта – граница, с которой
дети бросают кольца. Инструктор  показывает, как надо встать, как держать
кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно
оставалось в горизонтальном положении и во время полета (у детей это
 получается не сразу, поэтому предварительно нужно помогать ребенку,
направляя движение



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.