Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Цели и задачи Конкурса. III. Участники Конкурса. IV.Тематика Конкурса и жанры конкурсных сочинений. региональный этап с 1 февраля по 5 марта 2021 г.; (участвуют победители школьного этапа: от одной школы не больше трёх сочинений – по одному от каждой



II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2.2.  Задачи проведения Конкурса:

— воспитание уважения к памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— недопущение фальсификации фактов о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, военных преступлениях нацистов и их пособников, геноциде мирного населения на территории стран, входивших в состав СССР;

— приобщение подрастающего поколения к изучению истории своей страны посредством изучения и осмысления творчества писателей и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, музыкальных произведений, книг, документальных и художественных фильмов, созданных в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвященные ей;

— привлечение детей и молодежи к участию в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

III. Участники Конкурса

          3.1. Участие в Конкурсе добровольное.

 3.2. Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся:

обучающиеся 5-7 классов (категория 1);

обучающиеся 8-9 классов (категория 2);

обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в возрасте не старше 18 лет (категория 3).

 

II.

III. Сроки и организация проведения Конкурса

      3.1. Конкурс проводится в два этапа. Региональный этап Конкурса в Пензенской области проводится в срок с 9 декабря 2019 г. по 20 января 2020 года.Срок подачи конкурсных работ на региональный этап – до 20 января (включительно) 2020 г. Работы принимаются в Центре гуманитарного образования ГАОУ ДПО ИРР ПО (2 корпус, ул. Чаадаева, 119, каб. № 24 Федеральный этап Кон

Положение о конкурсе - 04


 

IV.Тематика Конкурса и жанры конкурсных сочинений

4.1. В конкурсных сочинениях участники Конкурса рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти

о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (далее – тематические направления):

— отражение событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в истории субъекта Российской Федерации, города или населенного пункта;

— история создания мемориала или музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса;

— биография участников боевых действий или работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— творчество писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвященные ей;

— деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

4.2.  Выбор тематического направления, жанра и названия работы участниками Конкурса осуществляется самостоятельно.

4.3.  Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, письма, сказки, дневника, очерка, репортажа, интервью, эссе, заочной экскурсии, рецензии. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

 

2.1. Тема Конкурса - «Без срока давности». В конкурсных сочинениях участники Конкурса рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (далее - ВОВ):

 

2.1. отражение событий ВОВ в истории субъекта, города или населенного пункта Российской Федерации;

история создания мемориала или музея ВОВ;

 

2.1. ВОВ в истории семьи участника Конкурса;

биографии участников боевых действий ВОВ или работников тыла в годы

ВОВ;

 

творчество писателей-фронтовиков ВОВ и поэтов-фронтовиков ВОВ;

музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы ВОВ или посвященные ВОВ;

деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о ВОВ.

 

2.2. Тему конкурсного сочинения участник Конкурса формулирует самостоятельно.

2.3.  Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, письма, заочной экскурсии, очерка, репортажа. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

2.4. Выбор жанра конкурсного сочинения участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

 

маются в Центре гуманитарного образования ГАОУ ДПО ИРР ПО (2 корпус, ул. Чаадаева, 119, каб. № 24).

Контакты по организационным вопросам: Московкина Ирина Иовна (8 906 156 1988); Григорьева Александра Кимовна (8 906 399 1097); центр гуманитарного образования: 8 (8412) 57 60 63.

Федеральный этап Конкурса проводится с 1 по 28 февраля 2020 года.

     3.2. Ответственным за проведение регионального этапа Конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

    3.3. Для организации проведения регионального этапа Конкурса, оценки конкурсных сочинений и определения призеров и победителя указанного этапа Конкурс в Пензенской области утверждаются состав жюри регионального этапа Конкурса.

    3.4. На федеральный этап Конкурса от субъекта Российской Федерации принимается одно конкурсное сочинение, набравшее по результатам оценивания в субъекте Российской Федерации максимальное количество баллов.

3.5. К сопроводительным документам относятся:

заявка на участие в Конкурсе. Все поля в заявке обязательны для заполнения. Заявка может быть заполнена от руки или с использованием технических средств;

согласие родителей (законных представителей) участника Конкурса на обработку персональных данных, фото- и видеосъемку несовершеннолетнего, использование фото-, видеоматериала, конкурсного сочинения в некоммерческих целях.

3.6. Переданные на федеральный                       этап конкурсное сочинение

и сопроводительные документы (скан-копии), указанные в пункте 3.5 настоящего Положения, размещаются в личном кабинете субъекта Российской Федерации на сайте Конкурса до 31 января 2020 г. (включительно). Доступ к личному кабинету и право размещения конкурсных сочинений и сопроводительных документов имеют только лицо (или лица), назначенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

IV. Требования к конкурсным сочинениям

4.1. Все конкурсные сочинения выполняются обучающимися в письменном виде на бланке Конкурса. Образец оформления конкурсного сочинения и бланк Конкурса размещены на сайте Конкурса.

 


V. Сроки и организация Конкурса

 

5.1. Конкурс проводится в три этапа:

— школьный этап с  21 декабря 2020 года по 29 января 2021 года

 — региональный этап с 1 февраля по 5 марта 2021 г.; (участвуют победители школьного этапа: от одной школы не больше трёх сочинений – по одному от каждой возрастной группы);

          — федеральный этап с 16 марта по 15 апреля 2021 года.

Срок подачи конкурсных работ на региональный этап – до 5 марта (включительно) 2021 г.

Работы принимаются в Центре гуманитарного образования ГАОУ ДПО ИРР ПО (2 корпус, ул. Чаадаева, 119, каб. № 24 или на адрес электронной почты frso@mail.ru c пометкой «Без срока давности»).

Контакты по организационным вопросам: Московкина Ирина Иовна (8 906 156 1988); Григорьева Александра Кимовна (8 906 399 1097); центр гуманитарного образования: 8 (8412) 57 60 63.

               5.2.На федеральный этап Конкурса от субъекта Российской Федерации принимается по одному конкурсному сочинению от каждой категории обучающихся,указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, набравшему по результатам оценивания в субъекте Российской Федерации максимальное количество баллов. Таким образом, от каждого субъекта Российской Федерации направляется по три победителя регионального этапа.

Конкурсное сочинение направляется со следующими сопроводительными документами:

— заявка на участие в Конкурсе. Все поля в заявке обязательны для заполнения. Заявка может быть заполнена от руки или с использованием технических средств.

— согласие родителей(законных представителей) участника Конкурса

на обработку персональных данных, фото- и видеосъемку несовершеннолетнего,

 

 

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6. На всех этапах Конкурса не подлежат оцениванию жюри конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

4.7.  Каждый участник Конкурса имеет право представить на Конкурс одно конкурсное сочинение.

4.8.  Участники Конкурса выполняют конкурсное сочинение самостоятельно.

 На федеральный этап Конкурса конкурсные сочинения принимаются в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К отсканированному конкурсному сочинению участника Конкурса прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx). При отсутствии одного из указанных вариантов представления конкурсное сочинение на федеральный этап Конкурса не принимается.

4.9. На всех этапах Конкурса жюри Конкурса проверяет конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований. В случае выявления на региональном и  федеральном этапе высокого процента некорректных заимствований в конкурсном сочинении (более 25%) участник Конкурса лишается права на дальнейшее участие в Конкурсе и не включается в список финалистов.

V. Критерии и порядок оценивания конкурсных сочинений

       5.1.Каждое конкурсное сочинение на региональном и федеральном этапах Конкурса проверяется и оценивается тремя членами жюри.

        5.2.Оценивание конкурсных сочинений жюри регионального и федерального этапов осуществляется по следующим критериям:

           1) содержание сочинения:

соответствие сочинения выбранному тематическому направлению; формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность); соответствие содержания конкурсного сочинения выбранной теме; полнота раскрытия темы сочинения; оригинальность авторского замысла;  корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала; соответствие содержания

             

             


           

использование фото-, видеоматериала, конкурсного сочинения в некоммерческих целях.

Бланки сопроводительных документов размещаются на сайте Конкурса.

VI.   Организационный комитет Конкурса

6.1.  Организационный комитет Конкурса создается на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих из нее задач Конкурса.

Организационный комитет конкурса формируется учредителем Конкурса из числа представителей органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, представителей образовательных организаций высшего образования, общественных объединений и учреждений, осуществляющих деятельность в области патриотического воспитания.

6.2. Организационный комитет Конкурса осуществляет следующие функции:

формирует по согласованию с учредителем Конкурса и утверждает состав жюри регионального этапа Конкурса;

определяет порядок проведения регионального этапа Конкурса;

обеспечивает соблюдение прав участников Конкурса;

обязуется не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъектов персональных данных.

VII. Требования к конкурсным сочинениям

              7.1.Все конкурсные сочинения выполняются обучающимися в письменном виде на бланке Конкурса. Образец оформления конкурсного сочинения и бланк Конкурса размещены на сайте Конкурса.

              7.2.На всех этапах Конкурса не подлежат оцениванию жюри конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

               7.3.  Каждый участник Конкурса имеет право представить на Конкурс одно конкурсное сочинение.

 

сочинения выбранному жанру; воплощенность идейного замысла;

2) жанровое и языковое своеобразие сочинения:

 наличие в сочинении  признаков выбранного жанра; цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения; богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; точность, ясность и выразительность речи; целесообразность использования языковых средств; стилевое единство;

3) грамотность сочинения:

соблюдение орфографических норм русского языка; соблюдение пунктуационных норм русского языка; соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

На федеральном этапе Конкурса жюри дополнительно оценивает конкурсные сочинения по критерию «Общее читательское восприятие текста сочинения».

5.3. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла.

V. Определение победителей и подведение итогов Конкурса

6.1. Призеры и победитель регионального этапа Конкурса в субъектах Российской Федерации определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений жюри регионального этапа Конкурса. Количество призеров регионального этапа устанавливается субъектом Российской Федерации самостоятельно.

      6.2. Финалистами Конкурса являются все участники федерального этапа.

      6.3.Финалисты и победители Конкурса награждаются дипломами.

      6.4.Списки финалистов и победителей Конкурса размещаются на сайте Конкурса.

 

 


      7.4.Участники Конкурса выполняют конкурсное сочинение самостоятельно.   

      7.5.На региональный этап Конкурса сочинения принимаются в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К отсканированному конкурсному сочинению участника Конкурса прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная формате .doc или .docx. При отсутствии одного из указанных вариантов представления конкурсное сочинение на федеральный этап Конкурса не принимается.

            7.6.На всех этапах Конкурса жюри Конкурса проверяет конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований. В случае выявления на федеральном и региональном  этапах  высокого процента некорректных заимствований в конкурсном сочинении (более 25%) участник Конкурса лишается права на дальнейшее участие в Конкурсе и не включается в список финалистов.

VIII. Критерии и порядок оценивания конкурсных сочинений

8.1. Каждое конкурсное сочинение на региональном этапе  Конкурса проверяется и оценивается тремя членами жюри.

8.2.  Оценивание конкурсных сочинений жюри регионального этапа осуществляется по следующим критериям:

1)  содержание сочинения:

соответствие сочинения выбранному тематическому направлению; формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность);

соответствие содержания конкурсного сочинения выбранной теме; полнота раскрытия темы сочинения; оригинальность авторского замысла;

корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала;

              соответствие содержания конкурсного сочинения выбранному жанру; воплощенность идейного замысла.

 

 

 

2) Жанровое и языковое своеобразие сочинения:

наличие в сочинении признаков выбранного жанра, цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения;

 богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; точность, ясность и выразительность речи; целесообразность использования языковых средств; стилевое единство.

 3) Грамотность сочинения: соблюдение орфографических норм русского языка; соблюдение пунктуационных норм русского языка; соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

Оценка по каждому показателю выставляется по шкале от 0 до 3 баллов

 IX. Определение победителей и подведение итогов Конкурса

9.1. Победители регионального этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений жюри регионального этапа Конкурса по каждой категории, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения. Результаты оценивания оформляются в виде рейтинговых списков участников.

9.2. Финалистами Конкурса являются все участники федерального этапа.

            9.3.    Абсолютными победителями федерального этапа Конкурса становятся 3 финалиста федерального этапа, набравшие максимальное количество баллов по результатам оценивания жюри Конкурса конкурсных сочинений - по одному в каждой категории обучающихся, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.

             9.4.  Призерами федерального этапаКонкурса становятся 10 финалистов по каждой категории обучающихся, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания жюри Конкурса.

          9.5. Благодарственными письмами за вклад в формирование гражданско- патриотической позиции среди обучающихся образовательных организаций Российской Федерации а также за помощь в подготовке к Конкурсу награждаются педагоги участников, ставших финалистами Конкурса.

          9.6. На федеральном этапе Конкурса возможно дополнительное награждение финалистов по следующим номинациям:

— за лучшее сочинение, выражающее гражданско-патриотическую позицию;

— за оригинальность сюжета патриотического рассказа;

— за международную значимость представленной темы;

— вклад моей малой родины в сохранении исторического наследия;

— преемственность поколений в сохранении памяти о подвиге советского народа;

— за вклад в сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

9.7. По итогам Конкурса издается сборник сочинений финалистов Конкурса.

              9.8. Финалисты (призеры и победители) Конкурса награждаются дипломами. Организационный комитет Конкурса вправе установить для победителей Конкурса дополнительные формы поощрения. Награждение проводится Министерством просвещения Российской Федерации на торжественной церемонии в Москве.

            9.9. Списки финалистов и победителей Конкурса размещаются на сайте Конкурса.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.