|
|||
Новорожденный ребенок – это еще не человек, а только кандидат в человека».«Новорожденный ребенок – это еще не человек, а только кандидат в человека». Анри Пьерон. Автор утверждает, что личность (человек) формируется только в процессе социализации. Каждый человек рождается индивидом, а личностью становится под влиянием общества. С этим утверждением можно согласиться. Новорожденный ребенок – это еще только индивид, т.е. отдельный представитель биологического вида «человек разумный». Мы не можем назвать его личностью в полном понимании этого слова. Личность – это субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Присущи ли новорожденному ребенку эти качества? Нет, конечно. Во-первых, у него еще не сформировалась сознательная деятельность, его действия, скорее, подчинены инстинктам. Например, ребенок хочет есть, и он заявляет об этом громким плачем. Его плач свидетельствует также и о других проблемах – ему холодно или, наоборот, жарко, у него что-то болит и т.д. Его речь еще не сформирована, поэтому плач – способ заявит о своих проблемах. Во-вторых, социально значимые свойства и качества также еще не сложились, ребенок их приобретет в процессе социализации. Он научится говорить, усвоит определенные социальные нормы, получит необходимый уровень образования и профессию, станет востребованным членом общества. Произойдет то, что обществоведы называют «способностью к самоидентификации и самосознанию». В- третьих, реализация этих социально значимых свойств и качеств произойдет по мере взросления человека. Например, полученное профессиональное образование человек реализует в трудовой деятельности. Таким образом, только в процессе социализации ребенок становится личностью. Социализация – это процесс становления и развития личности под воздействием общества. Оторванный от общества, новорожденный ребенок может не стать личностью. Примеры так называемых «детей-маугли» подтверждают это. Только пройдя основные этапы социализации (самоидентификацию, формирование самосознания, формирование мировоззрения) «кандидат в человека» становится человеком.
|
|||
|