Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Электрическая схема крана КБ-674, работа схемы грузовой тележки



§ 62. Электрическая схема крана КБ-674, работа схемы грузовой тележки

Для привода механизма передвижения крана применены асинхронные электродвигатели с фазным ротором, управляемые магнитным контроллером. В приводе монтажной лебедки и лебедки контргруза использованы асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, управляемые с помощью кнопок. В приводе грузовой лебедки применен двигатель постоянного тока с тиристорным преобразователем, принцип работы которого рассмотрен в § 50 (данный параграф удален). Для привода механизма поворота и грузовой тележки на кране используются двигатели постоянного тока, питаемые от кремниевых выпрямителей. Регулирование частоты вращения в этих приводах осуществляется изменением сопротивления реостата в якорной цепи.

Принципиальная электрическая схема привода грузовой тележки крана показана на рис. 123 и 124.

Рис. 123. Принципиальная электрическая схема силовой цепи электропривода грузовой тележки крана КБ-674

Рис. 124. Принципиальная электрическая схема (цепи управления) электропривода грузовой тележки крана КБ-674

Двигатель и цепь управления работают на постоянном токе, получаемом от выпрямительных блоков. Двигатель управляется магнитным контроллером с помощью командоконтроллера S1. Реверсирование двигателя осуществляется с помощью контакторов К1 и К2 в цепи якоря. Последовательность замыкания контактов командоконтроллера приведена в табл. 19.

При переводе рукоятки командоконтроллера из первого положения в последующие включаются контакторы Кб, KS, КЮ, KU, которые закорачивают ступени реостата в цепи якоря двигателя. Контакторы К12 и К13 включаются автоматически под контролем реле времени К17, К18 после установки рукоятки командоконтроллера в четвертое положение.

 

Таблица  19.  Замыкания контактов командоконтроллера привода грузовой тележки крана КБ-674 (к рис. 124)

 

Положения рукоятки

Контакт

Назад

Вперед

 
S1-3 Х Х Х Х          
S1-4           Х Х Х Х
S1-5 Х Х Х Х          
S1-6           Х Х Х Х
S1-7 Х Х Х       Х Х Х
S1-8 Х Х           Х Х
S1-9 Х               Х
S1-11         Х        

X — контакт замкнут.

При подходе грузовой тележки на расстояние 10 м к башне крана или на расстояние 8,5 м к головной части стрелы электропривод автоматически переходит на пониженную частоту вращения, так как срабатывают конечные выключатели S4, 55 и в цепь якоря двигателя вводится полное сопротивление реостата.

По такому же принципу производится управление приводом механизма поворота крана, но в первом положении рукоятки включаются только тормозные электромагниты, растормаживая механизм, а двигатели выключены. Во втором положении механизм работает на малой частоте вращения, в следующих положениях частота возрастает, достигая максимального значения в последнем положении рукоятки.

При переводе рукоятки командоконтроллера из рабочего положения в нулевое происходит динамическое торможение привода с последующим наложением тормозов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.