|
|||
Летние игры с водой и песком. для дошкольников. ИГРЫ С ПЕСКОМСтр 1 из 4Следующая ⇒ Летние игры с водой и песком для дошкольников Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Оборудование для игр с песком: чистый песок для песочницы, не слишком крупный и не слишком мелкий, увлажненный. Желательно, чтобы песочница закрывалась крышкой, и в нее не ходили животные. Игрушки небольшого размера: персонажи, домики, животные, машинки, растения, мосты, ворота, а так же предметы: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, палочки, листочки, формочки, ситечки, камешки, картонки, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага) ИГРЫ С ПЕСКОМ 1. Сначала предложите потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку. 2. Потрогать сухой песок, затем влажный, заранее полив его из лейки. Обратить внимание: сухой песочек сыплется, а влажный нет; сухой - светлый, влажный - темный. Игра «Отпечатки» для получения первого чувственного опыта 1. На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого. 2. На ровной поверхности взрослый и ребенок оставляют отпечатки разных предметов: ведерка, лопатки, палочки, листочка и т.д. Когда отпечатков становится много, ребенок должен угадать, какому предмету принадлежит тот или иной отпечаток. 3. Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, стопами ног всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (цветочком, солнышком, травинкой, деревом и пр.);
Игра «Найди игрушку»для развития тактильных ощущений 1. Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки. 2. Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры. 3. Взрослый и ребенок меняются ролями.
|
|||
|