|
|||
Танцующий дворецкий» и другие картины Джека Веттриано ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «Танцующий дворецкий» и другие картины Джека Веттриано Несмотря на невероятную популярность Веттриано в мире, искусствоведы зачастую оценивают его работы невысоко. Джеффри Арчер, писатель и политик, охарактеризовал его полотна как «плохо задуманное мягкое порно», а самого Джека как «художника тусклой эротики». Журнал «Vanity Fair» со ссылкой на критиков охарактеризовал его работы как «безмозглую эротику». Сэнди Моффат, искусствовед из Глазго, считает, что Веттриано не умеет рисовать и просто раскрашивает полотна. Джонатан Джонс, художественный критик журнала «Guardian», также невысоко оценил работы Веттриано и отказался признавать его художником. Наконец, директор Шотландской национальной галереи современного искусства Ричард Кальвокоресси заявил, что картины Джека находятся в самом низу их приоритетов в вопросах приобретения. Популярность Веттриано, по мнению, Ричарда, основывается на коммерческих репродукциях его картин. С другой стороны, другие искусствоведы сравнивают неприятие Веттриано с неприятием, с которым сталкивались первые импрессионисты. Некоторые известные работы Веттриано:
Картины Веттриано посвящены отношениям между мужчиной и женщиной. Мастер показывает разные эпизоды – встречи, расставания, одиночество, флирт. Картины стали знамениты (и подвергнуты критике) за ярко выраженную сексуальность женщин. Он часто изображает их обнаженными или в сексуальных нарядах, демонстрирующих голые ноги или грудь. Картина «Поющий дворецкий» - работа маслом на холсте. Размер полотна: 700 мм на 900 мм. Она была создана Джеком в 1992 году, а спустя двенадцать лет ушла с аукциона за рекордную сумму. Репродукции «Поющего дворецкого» были самым продаваемым изданием Великобритании. После ухода картины с молотка критики заметили, что художник взял основы своих моделей из справочного руководства иллюстратора. Но это не поколебало статуса картины как одного из известнейших полотен современности и квинтэссенции творчества Джека Веттриано. Картина изображает пару в вечерних костюмах, танцующую на пляже. Сбоку от них, спрятавшись под зонтиками, стоят горничная и дворецкий. В 1992 году задолго до обретения этой картиной статуса символа творчества Веттриано, художник создал ее вариант – «Танцовщица в изумрудном». Его особенностью было отсутствие горничной и изумрудное (вместо алого) платье танцующей женщины. Хотя Джек Веттриано, картины которого уходят с молотка за баснословные суммы, не получил признание среди профессиональных критиков, он сумел стать одной из самых ярких фигур художественного мира современности. История искусства знает немало примеров, когда творчество новаторов было в штыки встречено критиками и мастерами старшего поколения, но вошло в золотой фонд мировой культуры намного позже. Только время рассудит, был ли Веттриано настоящим мастером или ловким дельцом, сумевшим сделать свое имя брендом.
|
|||
|