Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.



«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 1‑й – 4, и русских святых, глас 5‑й и глас 4‑й – 4 (со славником и своими припевами123). «Слава» – стихира евангельская 2‑я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…».

На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь русских святых. Кондаки русских святых и воскресный читаются попеременно.

Примечание. В Минее указывается: «На часех тропарь воскресен. «Слава» – святых тропари, 8‑го и 4‑го гласов, пременяюще глаголем. Кондак на 1‑м и 6‑м часех воскресен, на 3‑м и 9‑м часех кондак святых» (ср.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382).

На Литургии

Блаженныгласа – 6, и русских святых (в Минее на ряду) – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь русских святых. «Слава» – кондак русских святых, «И ныне» – кондак воскресный.

В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь русских святых; кондак воскресный. «Слава» – кондак русских святых, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь воскресный, тропарь русских святых; кондак воскресный. «Слава» – кондак русских святых, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. В Минее приводится особый устав пения тропарей и кондаков по входе: «По входе: тропарь воскресен, глас 1‑й, и святых оба тропаря 8‑го и 4‑го гласов. Кондак воскресен, глас 1‑й. Слава – кондак святых, глас 3‑й, И ныне – кондак Успения Богородицы, глас 2‑й: В молитвах…» (ср.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382).

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и русских святых.

Апостол и Евангелие – дня и русских святых124.


114 Священный Синод Русской Православной Церкви 29 мая 2013 года постановил утвердить для использования в официальных церковных документах и изданиях, в том числе богослужебных, именование «Неделя всех святых, в земле Русской просиявших» вместо «Неделя всех святых, в земле Российской просиявших».
115 См.: Минея-Май. М., 2002. Ч. 3. С. 387–408.
116 Там же. С. 415–427.
117 Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 13 июля 2015 года имел суждение о внесении изменений в последование Недели всех святых, в земле Русской просиявших. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4160839.html).
118 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782.
119 Существует обычай петь стихиры «Земле Русская…», «Церковь Русская…», «Соборе святых русских…», «Новый доме Евфрафов…» как одну стихиру (подряд, без стихов) на «Славу».
120 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 65–67.
121 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 1‑го гласа: «Гавриилу вещавшу…».
122 В храмах, посвященных Всем святым, в земле Русской просиявшим, поются антифоны гласа, а прокимен и Евангелие – русских святых. По 50‑м псалме: «Слава» – «Молитвами всех святых русских…», «И ныне» – «Молитвами Богородицы…». Стихира русских святых.
123 В Минее указано, что припевы заимствуются со стиховны малой вечерни: 1‑й – «Бог нам прибежище и сила, / Помощник в скорбех, обретших ны зело»; 2‑й – «Господь сил с нами, / Заступник наш Бог Иаковль».
124 В Православном церковном календаре традиционно указываются следующие чтения русских святых: Апостол – Евр.11:33 –12:2; Евангелие – Мф.4:25 –5:12. Ср.: Православный церковный календарь на 1958 год. М.: Изд. Московской Патриархии, 1957. С. 27. Указания «Службы Всех святых, в земли Русской просиявших» относительно прокимнов, аллилуиариев, причастнов, а также об апостольском и евангельском чтениях см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382. Ср.: Там же. С. 386–387.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.