|
|||
План урока. Дисциплина, Специальная, Общеобязательная, Военная,. Школьная, Технологическая, Трудовая, Моральная.
Тема урока: «Для чего нужна дисциплина» Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека. План урока 1. Что такое дисциплина. 2. Дисциплина общеобязательная и специальная. 3. Внешняя и внутренняя дисциплина.
Открываем учебник на странице 39 (параграф 5) , записываем в тетрадях тему и план урока.
Дисциплина – необходимое условие существования человеческого общества. Она позволяет обеспечить упорядоченный характер жизни человека, даст ему возможность осуществлять контроль над своими поступками, желаниями и чувствами. Соблюдение основных требований дисциплины позволяет человеку отделять свои поступки от правонарушений, тем самым соблюдать общественный порядок. В случае соблюдения общественного порядка человек исполняет правила, установленные государством. Таким образом, все его поступки попадают под контроль со стороны государственных органов. В свою очередь, сами государственные органы и должностные лица должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Такой вид дисциплины, при котором все должны соблюдать правила, установленные государством, называется общеобязательным.
Записать в тетрадь термин «дисциплина»! (стр. 39)
Просмотрите видеоролик и выполните задание! При помощи слов составьте схему в тетради Дисциплина, Специальная, Общеобязательная, Военная, Школьная, Технологическая, Трудовая, Моральная. Самостоятельная работа!Прочитайте на стр.44 пункт «Внешняя и внутренняя дисциплина». Соотнесите письменно в тетради примеры с разновидностями дисциплин.
Внутренняя Внешняя Примеры! Б). Совесть. В). Желание выиграть приз. Г). Боязнь получить выговор. Д). Чувство вины. Ж). Увольнение с работы. З). Требование к самому себе.
«К Слабым и Несчастным я раньше относился с жалостью — вот, как им плохо, как им не повезло. А потом посмотрел, как они живут, как они делают свою жизнь, — и увидел, что нет в их жизни невезения. В их жизни есть лень и есть нежелание делать свою жизнь счастливой и сильной. Я увидел, как два очень слабых и болезненных мальчика росли рядом. Но вот один из них стал каждое утро делать зарядку — через боль, через „не хочу", через смех сверстников, — а другой каждое утро валялся и очень себя жалел. Лежал и жалел... И спустя десять лет первый стал стройным и жилистым мужчиной, а второй — болезненным размазней. И если не знать предысторию, то первому хочется завидовать, а второму — сочувствовать». Письменно в тетради ответить на вопросы:На кого из этих двух мальчиков вы хотели бы походить? Почему? Кто из мальчиков проявил волю и самовоспитание, а кто — нет? Вызывает ли у вас сочувствие мужчина, который вырос из второго мальчика? Если нет, то почему?
|
|||
|