Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад центр развития ребенка № 73 «Светлана»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ –  СКАЗКА НА ВОДЕ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ИНСТУКТУР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 (ПО ПЛАВАНИЮ)

Белякова Ольга Васильевна

 

2019-2020

учебный год

г.Вологда

Тема проекта: «Синхронное плавание-сказка на воде».

«Очарование - это красота в движении»

Гатхольд Лессинг

Актуальность проекта:

Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества,»-подчеркивается в резолюции Всероссийского совещания по проблемам оптимизации здоровья(2001г.)

Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. В соответствии с этим в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа строится на двух основаниях: планировании, направленном на усвоении детьми определенного содержания программы, и своеобразной педагогической импровизации, посредством которой варьируется содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком.

Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие здоровых систем, профилактику и лечение различных заболеваний опорно-двигательного аппарата , сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. В этом плане возрастает роль используемых форм, методов и приемов по развитию у детей плавательных навыков. К сожалению, по обучению детей синхронному плаванию практически отсутствует методическая литература. Поэтому было необходимо разработать свою систему обучения плаванию старших дошкольников. Важное место в ней отведено занятиям синхронным плаванием, как преемственному продолжению обучения плаванию, дающее огромный оздоровительный эффект и коммуникативные навыки общения, а как же развивающие творчество и фантазию дошкольников. Выполнение упражнений в воде с задержкой дыхания развивает легкие, а выполнение синхронно, «в связке» несколькими детьми приучают их к согласованности действий в коллективе, умению подчинять свои желания и интересы общему делу. Дошкольники учатся не только плавать, но и создавать свое творчество (искусство) на воде.

Отличительной особенностью данной технологии является интеграция физических, эстетических, художественно-творческих и эмоциональных особенностей дошкольника. А так же приобщение к ЗОЖ, культурному и спортивному наследию.  

 Участники: инструктор по физической культуре (по плаванию) , дети –старшего дошкольного возраста, воспитатели.

 Пояснительная записка: После окончания Олимпиады по летним видам спорта как-то зашла в подготовительную группу и спросила детей «Кто видел синхронное плавание?» К моему удивлению много детей подняли руки и стали рассказывать: как это здорово,красиво, музыкально, сказочно. А несколько детей сказали, что они хотели бы это попробовать. Вот так и зародилась у меня мечта о синхронном плавании, которую я стала воплощать в жизнь.

Детская цель:

ü совершенствование плавательных навыков;

ü развитие чувства ритма, координации движений, чувство радости и удовольствия от движений в воде.

Цель (педагога):

ü  стимулировать улучшение здоровья детей;

ü формировать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;

ü повышать коммуникативность в межличностном общении;

ü формирование творческого начала, самоконтроля ребенка, развитие творческих способностей у воспитанников во взаимосвязи с разными видами деятельности: плавание, музыка, хореография;

ü разработка нетрадиционных форм и методов проведения занятий по плаванию;

ü формировать теоретические и практические основы синхронного плавания.

 

Образовательная задача:

ü формировать представления детей о синхронном плавании;

ü развивать умение работать в группе (синхронизация движений и подстройка к партнерам);

ü повышать координационные способности, равновесие, ориентирование в пространстве, работа вестибулярного аппарата у занимающихся;

ü приобщение ребенка к ЗОЖ и повышение работоспособности организма.

Воспитательная задача:

ü воспитание понимания музыкального сопровождения, которое несет красочность выступления детей на воде, повышает выразительность двигательных действий в воде, способствует согласованию движений коллектива, дисциплинирует и повышает внимание занимающихся;

ü воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, чувства собственного достоинства.

ü развитие и совершенствование силы, гибкости, быстроты, выносливости и ловкости.

ü формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Вид проекта: практико-ориентированный.

По содержанию:социально-педагогический.

Сроки: среднесрочный (2 месяца)

Приоритетная область: физическая культура, социально-коммуникативная с интеграцией с другими областями.

Виды детской деятельности: двигательная активность направленная на всестороннее развитие и воспитание ребенка, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

ü расширение кругозора детей о синхронном плавании;

ü повышение уровня здоровья детей, понижение уровня заболеваемости;

ü расширение адаптивных возможностей детского организма;

ü повышение показателей физического развития детей;

ü расширение спектра двигательных умений и навыков;

ü усовершенствование творческого потенциала и личностного роста ребенка;

ü повысится эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, будут наблюдаемы чувства радости и удовольствия от движения;

ü формирование нравственно-волевых качеств;

ü повышение познавательной активности в процессе детского экспериментирования в воде.

Ожидаемые результаты для педагога:

ü повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;

ü личностный и профессиональный рост;

ü самореализация;

ü моральное удовлетворение.

Планируемые результаты:

ü создание информационной базы;

ü разработка синхронных композиций под музыку из эффектных вставок в любое занятие или развлечение на воде;

ü привитие навыков и умений в выполнении синхронных, групповых упражнений под музыку у детей;

ü изготовление разных атрибутов для эффектного выполнения синхронных композиций;

ü открытое занятие для МО инструкторов по плаванию;

ü открытое занятие для родителей;

ü фотовыставка проектной деятельности;

ü анкетирование родителей.

Ресурсы проекта: родители, музыкальный руководитель, конспекты занятий спортивных развлечений на воде.

Подборки упражнений в комплексы по синхронному плаванию.

Диагностика имеющихся у детей плавательных умений.

Мероприятия Сроки реализации Участники
1.Диагностическое занятие   2.Беседа с детьми о синхронном плавании как виде спорта (олимпийском) 1-ая неделя Инструктор по плаванию, дети, воспитатели
1.Развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций 2.Отрабатывание элементов синхронного плавания в спортивном зале. 3.Знакомство с музыкальными произведениями для композиций по синхронному плаванию. 2-ая неделя Инструктор по ф/к (по плаванию), дети, воспитатели
1.Развитие пластики выполнения движений, умения слушать музыку при разучивании композиции по синхронному плаванию. 2.Расширение кругозора детей о возможностях синхронного плавания в укреплении и повышении уровня здоровья детей. 3.Анкетирование родителей 3-я неделя Инструктор по ф/к (по плаванию), дети, воспитатели   Воспитатели, родители, инструктор по ф /к(по плаванию)
1.Включение композиции по синхронному плаванию с музыкальным сопровождением в обучающее занятие. Создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала. 2.Закрепление элементов композиции синхронного плавания в спортивном зале. 3.Изготовление разных атрибутов для эффектного выполнения синхронных композиций 4-я неделя Инструктор по ф/к(по плаванию), дети, воспитатели.     Швея, родители, воспитатели, дети, инструктор по ф/к (плаванию)
1.Повторение композиции по синхронному плаванию с музыкальным сопровождением в обучающем занятии. Способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, проявлению чувства радости и удовольствия от движения в воде. 2.Подведение итогов анкетирования   3.Разработка новых композиций синхронного плавания с использованием разнообразной атрибутики (мячей, обручей и т.д.) 5-я неделя Инструктор по ф/к (по плаванию), дети, воспитатели   Инструктор по ф/к(плаванию)  
1.Открытое занятие для родителей с включением композиции по синхронному плаванию с музыкальным сопровождением, способствование проявлению творческой активности 6-я неделя Инструктор по ф/к (по плаванию), дети, воспитатели, родители  
1.Открытое занятие для методического объединения инструкторов по плаванию с включением композиции по синхронному плаванию с музыкальным сопровождением(4,5мин.) 7-я неделя Инструктор по ф/к(по плаванию), дети, воспитатели, старший воспитатель  
1.Фотовыставка проектной деятельности 8-я неделя Инструктор по ф/к (по плаванию), дети, воспитатели  

Пояснительная записка:

Синхронное плавание - один из видов спорта, включающий элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, акробатики, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Это вид спорта, один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако, не смотря на кажущуюся легкость, он является весьма требовательным –помимо того, что спортсменки испытывают серьезные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания. В идеале синхронное плавание должно сочетать в себе красоту формы и содержания. Спортсменки путем упорных тренировок пытаются добиться совершенства и синхронности грациозных движений. Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому рекомендовано использование его элементов.

Рекомендуемые композиции:

ü  «Вальс цветов»;

ü  «Озорные лягушата»;

ü  «Русалочка».

Использование здоровье сберегающих и здоровье развивающих технологий в педагогическом процессе.

 

  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.