|
|||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад центр развития ребенка № 73 «Светлана» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ – СКАЗКА НА ВОДЕ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ИНСТУКТУР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПО ПЛАВАНИЮ) Белякова Ольга Васильевна
2019-2020 учебный год г.Вологда Тема проекта: «Синхронное плавание-сказка на воде». «Очарование - это красота в движении» Гатхольд Лессинг Актуальность проекта: Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества,»-подчеркивается в резолюции Всероссийского совещания по проблемам оптимизации здоровья(2001г.) Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. В соответствии с этим в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа строится на двух основаниях: планировании, направленном на усвоении детьми определенного содержания программы, и своеобразной педагогической импровизации, посредством которой варьируется содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие здоровых систем, профилактику и лечение различных заболеваний опорно-двигательного аппарата , сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. В этом плане возрастает роль используемых форм, методов и приемов по развитию у детей плавательных навыков. К сожалению, по обучению детей синхронному плаванию практически отсутствует методическая литература. Поэтому было необходимо разработать свою систему обучения плаванию старших дошкольников. Важное место в ней отведено занятиям синхронным плаванием, как преемственному продолжению обучения плаванию, дающее огромный оздоровительный эффект и коммуникативные навыки общения, а как же развивающие творчество и фантазию дошкольников. Выполнение упражнений в воде с задержкой дыхания развивает легкие, а выполнение синхронно, «в связке» несколькими детьми приучают их к согласованности действий в коллективе, умению подчинять свои желания и интересы общему делу. Дошкольники учатся не только плавать, но и создавать свое творчество (искусство) на воде. Отличительной особенностью данной технологии является интеграция физических, эстетических, художественно-творческих и эмоциональных особенностей дошкольника. А так же приобщение к ЗОЖ, культурному и спортивному наследию. Участники: инструктор по физической культуре (по плаванию) , дети –старшего дошкольного возраста, воспитатели. Пояснительная записка: После окончания Олимпиады по летним видам спорта как-то зашла в подготовительную группу и спросила детей «Кто видел синхронное плавание?» К моему удивлению много детей подняли руки и стали рассказывать: как это здорово,красиво, музыкально, сказочно. А несколько детей сказали, что они хотели бы это попробовать. Вот так и зародилась у меня мечта о синхронном плавании, которую я стала воплощать в жизнь. Детская цель: ü совершенствование плавательных навыков; ü развитие чувства ритма, координации движений, чувство радости и удовольствия от движений в воде. Цель (педагога): ü стимулировать улучшение здоровья детей; ü формировать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни; ü повышать коммуникативность в межличностном общении; ü формирование творческого начала, самоконтроля ребенка, развитие творческих способностей у воспитанников во взаимосвязи с разными видами деятельности: плавание, музыка, хореография; ü разработка нетрадиционных форм и методов проведения занятий по плаванию; ü формировать теоретические и практические основы синхронного плавания.
Образовательная задача: ü формировать представления детей о синхронном плавании; ü развивать умение работать в группе (синхронизация движений и подстройка к партнерам); ü повышать координационные способности, равновесие, ориентирование в пространстве, работа вестибулярного аппарата у занимающихся; ü приобщение ребенка к ЗОЖ и повышение работоспособности организма. Воспитательная задача: ü воспитание понимания музыкального сопровождения, которое несет красочность выступления детей на воде, повышает выразительность двигательных действий в воде, способствует согласованию движений коллектива, дисциплинирует и повышает внимание занимающихся; ü воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, чувства собственного достоинства. ü развитие и совершенствование силы, гибкости, быстроты, выносливости и ловкости. ü формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде. Вид проекта: практико-ориентированный. По содержанию:социально-педагогический. Сроки: среднесрочный (2 месяца) Приоритетная область: физическая культура, социально-коммуникативная с интеграцией с другими областями. Виды детской деятельности: двигательная активность направленная на всестороннее развитие и воспитание ребенка, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкальная, восприятие художественной литературы. Ожидаемые результаты: ü расширение кругозора детей о синхронном плавании; ü повышение уровня здоровья детей, понижение уровня заболеваемости; ü расширение адаптивных возможностей детского организма; ü повышение показателей физического развития детей; ü расширение спектра двигательных умений и навыков; ü усовершенствование творческого потенциала и личностного роста ребенка; ü повысится эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, будут наблюдаемы чувства радости и удовольствия от движения; ü формирование нравственно-волевых качеств; ü повышение познавательной активности в процессе детского экспериментирования в воде. Ожидаемые результаты для педагога: ü повышение теоретического уровня и профессионализма педагога; ü личностный и профессиональный рост; ü самореализация; ü моральное удовлетворение. Планируемые результаты: ü создание информационной базы; ü разработка синхронных композиций под музыку из эффектных вставок в любое занятие или развлечение на воде; ü привитие навыков и умений в выполнении синхронных, групповых упражнений под музыку у детей; ü изготовление разных атрибутов для эффектного выполнения синхронных композиций; ü открытое занятие для МО инструкторов по плаванию; ü открытое занятие для родителей; ü фотовыставка проектной деятельности; ü анкетирование родителей. Ресурсы проекта: родители, музыкальный руководитель, конспекты занятий спортивных развлечений на воде. Подборки упражнений в комплексы по синхронному плаванию. Диагностика имеющихся у детей плавательных умений.
Пояснительная записка: Синхронное плавание - один из видов спорта, включающий элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, акробатики, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Это вид спорта, один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако, не смотря на кажущуюся легкость, он является весьма требовательным –помимо того, что спортсменки испытывают серьезные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания. В идеале синхронное плавание должно сочетать в себе красоту формы и содержания. Спортсменки путем упорных тренировок пытаются добиться совершенства и синхронности грациозных движений. Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому рекомендовано использование его элементов. Рекомендуемые композиции: ü «Вальс цветов»; ü «Озорные лягушата»; ü «Русалочка». Использование здоровье сберегающих и здоровье развивающих технологий в педагогическом процессе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|