|
|||
Портреты Рубенса.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Портрет во фламандской живописи 17 века Период расцвета фламандского искусства охватывает собой первую половину 17 в. Именно в это время складывается фламандская художественная школа, давшая таких мастеров, как Рубенс, Ван Дейк, Йорданс, Снайдерс. Заказы для дворцов, храмов и для различных корпораций, особенно в первой половине века, способствовали широкому распространению в живописи монументально-декоративных тенденций. Именно в живописи с наибольшей полнотой выразились прогрессивные черты культуры Фландрии: реализм, народность, яркая жизнерадостность, торжественная праздничность образов. Портреты Рубенса.
Инфанта Изабелла, правительница Нидерландов, 1625 | Портрет юной девочки, 1615-16 Автопортрет Рубенса с первой женой, Изабеллой Брандт, 1609-1610 Для первых зрителей картины она казалась чем-то новым, доселе невиданным в нидерландской живописи, хотя бы прежде всего своим размером. Двойной портрет представляет собой действительно большую картину. Фигуры художника и его жены кажутся такими большими для этой картины, что первоначально даже предполагали, что картина могла быть обрезана по краям. Художник и его супруга изображены в натуральную величину и не позируют отстранённо, как это было принято, а естественно соотнесены и контактируют со зрителем. Автор намеренно придал групповому портрету многозначность смысла и уделил большое внимание её композиции. Заказные портреты Рубенса написаны в пышной официальной манере. Но есть в его творчестве и более интимные и теплые портреты - на них, как правило, изображены родные художника и его близкие друзья. К таковым можно отнести полотна «Семья Яна Брейгеля», «Соломенная шляпка» (портрет свояченицы художника Сюзанны Фоурмен) и «Лютнист».
Семья художника Яна Брейгеля1613-1615 Портрет королевы Франции Марии Медичи, 1622 Автопортрет в кругу друзей Мантуа. Холст, масло, 78х101. На этом полотне Рубенс отобразил себя в кругу общения, наделив потртрет каждого своего товарища характерными ему чертами и темпераментом.
Изабелла Брандт, первая жена Рубенса, 1626 | Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника, 1630. Рубенс создавал портреты первой жены спустя годы, изображал ее в одеждах времени, которого она не застала.
Портреты Елены Фоурмен, второй жены
Портрет сына | Женский портрет Портрет Альберта и Николаса Рубенсов 1626-27
|
|||
|