|
||||||||||||||||||||||||
Засчитайте по 1 баллу за каждый ответ, совпавший со шкалой оценки. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Слушатель среднего уровня наберет 55 баллов. Если сумма баллов выше 62, то ваш товарищ - хороший собеседник и слушатель. Если ниже 48 баллов, вашему товарищу нужно быть внимательнее к тому. Что говорят окружающие. Тест №2 «Приятно ли с вами общаться?» (Самооценка, ответы: да – нет.) 1. Вы любите больше слушать, чем говорить? 2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком? 3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника? 4. Любите ли вы давать советы? 5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли показывать это собеседнику? 6. Раздражаетесь, когда вас не слушают? 7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу? 8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли ее развивать? 9. Вы любите быть центром внимания? 10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями? 11. Вы хороший оратор? Шкала оценки:
Засчитайте по 1 баллу за каждый ответ, совпавший со шкалой оценки. 1 - 3 балла. Вы молчун или общаться с вами далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься. 4 - 9 баллов. Вы почти всегда внимательный и приятный собеседник. 9 - 11 баллов. Вряд ли друзья могут без вас обойтись, это прекрасно. Вам действительно приятна ваша роль или иногда приходиться играть, как на сцене? «Свод правил ведения дискуссии»: 1. С уважением относимся друг к другу. 2. Чтобы высказаться, поднимаем руку. 3. Порядок выступлений определяет ведущий. 4. Свое мнение аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов. 5. Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое мнение. 6. Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности. Дискуссии могут носить стихийный, свободный и организованный характер. В учебном процессе используются организованные дискуссии, которые проводятся по регламенту и в установленном заранее порядке, они ограничены во времени и замкнуты в пространстве. Дискуссионные занятия могут быть структурированные, с элементами игрового моделирования, проектные; по типу участия (по форме проведения) различаются командные (дебаты), групповые (круглый стол), парные дискуссии. В целом в мировом педагогическом опыте получили распространение следующие формы дискуссии: круглый стол, дебаты, мозговой штурм, форум, техника аквариума, судебное заседание, симпозиум. Д/З. Выполните тесты и запишите свод правил ведения дискуссии.
|
||||||||||||||||||||||||
|