|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Специальность 060501 «Сестринское дело» Журнал мониторинга практического обучения
ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг
Студента (ки) …………………………………………… Группы …………………………………………………… Бригады……………………………………………………
Орел, 2013 Основной целью мониторинга практических умений являются: - объективная оценка уровня подготовленности студентов к будущей профессиональной деятельности на основе анализа результатов обучения; - выявление упущений в подготовке студентов для последующей корректировки учебного процесса; - непрерывное, систематическое наблюдение за профессиональным становлением будущего специалиста и прогнозирование его развития. В ходе мониторинга качества выполнения медицинских услуг осуществляется оценка овладения студентом профессиональными компетенциями. Мониторинг практического обучения проводится по группе междисциплинарных курсов (МДК): 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала; 04.03. Технология оказания медицинских услуг, имеющих наибольшую практическую значимость в будущей профессиональной деятельности. Перечисленные в журнале мониторинга практического обучения медицинские услуги обязательны для выполнения на практических занятиях и учебной практике, которые проводятся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Сестринское дело» и на основании рабочей программы профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода). Журнал мониторинга практического обучения является составной частью порт-фолио студента по профессиональному модулю ПМ 04. Он предназначен студентам для самоконтроля, а так же преподавателям в осуществлении методического контроля и повышения персональной ответственности преподавателя за качество практического обучения.
Рекомендации по ведению журнала Журнал рассчитан на период обучения студента профессиональному модулю и является отчетным документом, поэтому записи необходимо вести аккуратно, синими или фиолетовыми чернилами в отведенных графах. На титульном листе студент указывает свою фамилию, имя и отчество, номер группы и номер бригады. Журнал мониторинга практического обучения находится у студента и предъявляется преподавателю во время занятия. Контроль качества выполнения медицинских услуг проводится во время практических занятий и учебной практики. Преподаватель оценивает правильность и качество выполнения каждой медицинской услуги и выставляет оценку, закрепив ее своей подписью. Заполненный журнал мониторинга практического обучения хранится в портфолио студента. Предъявляется по окончании производственной практики комиссии для проведения рубежного контроля выполнения им медицинских услуг, а также во время мониторинга знаний и качества выполнения медицинских услуг в III и IV семестрах.
Критерии оценки выполнения медицинской услуги
«Отлично» (5): - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований для выполнения медицинской услуги; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения медицинской услуги; - соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; - выдерживается регламент времени; - рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; - все действия обосновываются. «Хорошо» (4): - рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения медицинской услуги; - практические действия выполняются последовательно, но не всегда уверенно; - соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; - нарушается регламент времени; - рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; - вес действия обосновываются с уточняющими вопросами преподавателя.
«Удовлетворительно» (3): - рабочее место не полностью оснащается для выполнения медицинской услуги; - нарушается последовательность выполнения медицинской услуги; - неуверенность действий; - для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии преподавателя; - соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; - рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима.
«Неудовлетворительно» (2): - затрудняется с подготовкой рабочего места; - невозможность самостоятельно выполнить медицинскую услугу; - совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала; - нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг Практические занятия. Преподаватель.........................................................................
Учебная практика Преподаватель.................................................................................
База практики
Аттестация по итогам производственной практики по ПМ 04 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»
Оценка............................................................................................... Преподаватель ................................................................................. (Ф.И.О.) Подпись.............................................................................................
Результаты контроля качества практического обучения ________________________________________________________________________________
III семестр Задание № 1.......................................................................................
Оценка:...............................................................................................
Преподаватель ............................ подпись..................................... (ФИО) 20…. учебный год ……… семестр …………………………..Дата…………………………… ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
IV семестр Задание № 1....................................................................................... Оценка:.............................................................................................. Преподаватель ................................... подпись…………………………………………………… (ФИО) 20…. учебный год ……… семестр …………………………..Дата…………………………… ____________________________________________________________________ Литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 060501 «Сестринское дело». 2.Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 04 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|