Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Якорное устройство



Якорное устройство

Якорное устройство - совокупность технических средств, предназначенных для постановки корабля на якорь, удержания его на месте при стоянке и снятии с якоря. 

Якорное устройство должно:

• обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море;

• удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах;

• служить одним из средств снятия судна с мели;

• способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания.

Состав устройства:

1 – якорь

Якоря, применяемые на судах, по конструкции разделяются на три большие группы:

I группа – якоря, имеющие шток и зарывающиеся в грунт одной лапой. Якоря адмиралтейского типа.

II группа – якоря втяжные, без штока, зарывающиеся в грунт двумя лапами. На судах наибольшее применение имеют якоря Холла, Грузона, Болдта.


III группа – якоря повышенной держащей силы.

2 – якорная скоба

3 – вертлюг

4 – якорная цепь

Держащая сила якоря передается судну через якорный канат, один конец которого прикреплен к якорю, а другой крепится на судне. В настоящее время на судах в качестве якорных канатов применяют цепи. Цепь составляется из 4-12 отрезков длиной по 25 метров, называемых смычками.

5-7 – бортовой клюз, якорная труба, палубный клюз

Служат для пропуска якорной цепи в корпусе судна. В рейсе палубные клюзы закрываются специальными крышками для предотвращения попадания воды на палубу и в цепные ящики.

8-9 – цепной стопор, винтовой стопор

Обеспечивают удержание якорных цепей в натянутом положении. Каждая якорная цепь должна иметь не менее трех стопоров. Стопоры разделяются на стационарные и переносные.

10 – Подъемные механизмы

Подъемные механизмы якорного устройства бывают с горизонтально расположенным ведущим валом – брашпили, с вертикально расположенным – шпили.

Брашпиль (шпиль) – это обычно электрическая или реже гидравлическая машина, служащая для отдачи и выборки якоря. Брашпиль обслуживает обе якорные цепи – левого и правого бортов. Шпиль обслуживает только одну якорную цепь. Шпили устанавливаются на судах большого водоизмещения, пассажирских и специализированных.

11 – цепная труба

12 – цепной ящик

Якорную цепь на судах укладывают в цепной ящик - расположенный в помещении под брашпилем. На современных судах цепные ящики - узкие и высокие, что облегчает самоукладывание цепи без опасности ее заваливания. Укладка якорной цепи в такой ящик требует только надзора.

13 – устройство экстренной отдачи якорной цепи

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.