Физкультминутка.. Второй тур.. Третий тур.
Физкультминутка.
Учитель: Пожарный – опасная и героическая профессия. Спасая других, пожарные смело идут в огонь и нередко погибают сами. Есть специальная медаль “За отвагу на пожаре”.
Быть может, кто-то из вас тоже изберет эту мужественную профессию. А пока мы только поиграем в пожарных. Итак, я предлагаю пожарным занять свои места. На пульт управления поступил тревожный сигнал. (Звучит сигнал пожарной машины в записи)
Второй тур.
Задания второго тура: предлагается расшифровать слова, записанные на листочках.
385 (ДЫМ), 2532 (ВОДА), 54259 (ПЛАМЯ) , 2563543 (ГОРЕНИЕ), 2436256 (ГИДРАНТ).
Ключом являются клавиши мобильного телефона. Участники записывают слова. Время выполнения задания 5 минут
Подведение итогов второго тура. Каждое правильно расшифрованное слово 1-2 балла (1.2 слово – 1 балл, 3,4,5 слово – 2 балла). Двое игроков, набравших наименьшее количество баллов за два тура, выбывают из игры.
Третий тур.
В третьем туре принимают участие 3 участника. Начать с игрока, набравшего наименьшее количество баллов за предыдущие туры.
Вопросы 3 тура
Вопросы первому участнику:
- Спят мирно дочки
В фанерном доме. У сонь, у тихонь В голове огонь. (Спички) - Процесс, при котором воздух поступает в организм? (Дыхание)
- Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь)
- Это должно быть в каждом транспортном средстве. (Огнетушитель)
- Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)
- Какой химический элемент необходим для горения. (Кислород)
- Мягок, а не пух. Зелен, а не трава. (Мох)
- Какие органы защищает ватно-марлевая повязка. (Дыхания)
- Можно ли поджигать прошлогоднюю траву? (Нет)
Вопросы второму участнику:
- Вот так мошка – осиновая ножка,
На стог сена села – все сено съела. (Спичка) - Средство защиты органов дыхания, лица и глаз от попадания отравляющих веществ. (Противогаз)
- Признак ожога 2-ой степени. (Пузыри)
- С помощью его можно подать сигнал бедствия. (Костер)
- В серии книг Джоан Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере произведение “Кубок огня” по счету стало… (Четвертым)
- Орган пищеварения, внутри которого расположены зубы и язык. (Рот)
- По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
- Как нужно поступить, если во время телепередачи из телевизора пошел дым? (Отключить от питания и набросит плотную ткань)
- Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозолевые упаковки? (В огне могут взорваться)
Вопросы третьему участнику:
- Где люди беспечны с огнем он обязательно будет. (Пожар)
- Красная корова все сено поела. (Огонь)
- Органы дыхания, находящиеся в грудной клетке. (Легкие)
- Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать электричество. (Нет)
- Пушистая, волокнистая масса из хлопка, используемая в медицине и в быту. (Вата)
- Ее используют для освещения, она бывает восковой, стеариновой.(Свеча)
- Нужно ли разбивать окна, если в вашей квартире произошел пожар?(Нет)
- Для чего в бытовой газ добавляют специальное вещество. (Чтобы обнаружить утечку газа по запаху)
- Назовите первичные средства пожаротушения. (Песок, огнетушитель, вода)
Учитель: На этом наше занятие заканчивается. Очень хочется надеяться, дети, что вы запомнили правила пожарной безопасности. Не растеряетесь при пожароопасной ситуации, сможете применить полученные знания.
Итог занятия.Подведение итогов.
|