|
||||
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ (о взыскании денежной суммы за неоказанную услугу, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа)
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от _______ № ____ квартира №__ в доме №__ находится в собственности _____________________________________________________________________. ( фамилия и инициалы истца. В случае подачи иска через представителя, указать данные лица, в интересах которых заявлен иск) Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания. В соответствии с договором № ___ от ________ г. многоквартирный жилой дом №___, расположенный по адресу ______________, передан в управление _____________________________,(далее –Договор). (указать организацию, осуществляющую управление). Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников) помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно п. 29 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 (далее — Правила), плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирной доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии с п. 6 Правил, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами. В соответствии с п. 10 Правил в случаях, указанных в п.6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с п. 15 Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Весь период с ______20__г. по _____20__г. часть работ, указанных в Договоре, не выполнялась (не выполнялась надлежащим образом). ______________________________________________________________________ (указать перечень услуг, которые не предоставлялись, либо не выполнялись надлежащим образом, либо с превышением установленной продолжительности перерывов. Например: не осуществлялась уборка лестничных клеток, придомовой территории, текущий ремонт кровли, асфальто-бетонного покрытия дворового проезда, отместка вокруг здания, входных устройств, не проводились противопожарные, санитарные мероприятия, мероприятия по подготовке объекта к сезонной эксплуатации.) Неоказание услуг засвидетельствовано актами граждан жилого дома от ___________, а также письмом ______________________________________от ____20__г., протоколом об административном правонарушении от ____20__г.. не принимала мер по уборке захламленной твердыми бытовыми и крупногабаритными отходами территории, прилегающей к контейнерной площадке и дворовой территории дома №___, расположенному по адресу: __________________. На основании материалов проверки управляющая компания привлечена к административной ответственности по ст. Закона _________________________области от ________________г. № . Стоимость неоказанных услуг по уборке придомовой территории за период с____20__ г. по ____ 20__г. составил ___ руб. ___ коп. (В случае неоказания или ненадлежащего оказания иных услуг (работ), и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, указать конкретную услугу (работу), с приведением доказательств ее неисполнения или ненадлежащего исполнения, и ее стоимость) Согласно квитанциям _________________, услуги, предоставляемые (перечислить квитанции и даты) ответчиком за указанный период истцом полностью оплачены. Претензия истца о перерасчете платы за содержание и ремонт дома за указанный период и возврате излишне выплаченных сумм от ___ 20___ г. на имя ___________________________оставлена без ответа. (указать организацию, осуществляющую управление) В силу ст. 4 ЖК РФ вопросы, касающиеся платы за жилое помещение, коммунальные услуги, оказания услуг, выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества относятся к жилищным правоотношениям, на которые распространяются положения Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона). В силу п. 1 ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. В силу п. 1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе требовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). В соответствии со ст. 31 Закона данное требование подлежит удовлетворению исполнителем в десятидневный срок со дня предъявления потребителем соответствующего требования. За нарушение срока удовлетворения законного требования исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), в размере трех процентов цены оказанной услуги (п. 5 ст. 28 Закона). В связи с чем, неустойка (пени) за просрочку выполнения заявленного в претензии требования за период с ______ 20__ г. по ______ 20__ г. составит ___ руб.____ коп. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащее гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В силу ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Согласно разъяснениям, данным в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Несоблюдением установленного законодательством порядка изменения цен в сфере ЖКХ ответчиком безосновательно были нарушены права потребителя, чем был причинен моральный вред, который истец оценивает в _____ руб. Согласно п. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы , присужденной судом в пользу потребителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 131,132 ГПК РФ, ПРОШУ: 1. Взыскать с ______________________________ в пользу ________________ (полное наименование организации, осуществляющей управление) (фамилия имя и отчество истца)
_____ рублей _____ копеек – уплаченные за неоказанную услугу по уборке придомовой территории (либо иную услугу) за период с ___ 20__г. по ___20__ г.
1. Взыскать с ______________________________ в пользу ________________ (полное наименование организации, осуществляющей управление) (фамилия имя и отчество истца)
_____ рублей _____ копеек – неустойку за нарушение сроков исполнения моего требования. 1. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме ______ руб. 2. Взыскать с ______________________________ в пользу ________________ (полное наименование организации, осуществляющей управление) (фамилия имя и отчество истца)
штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в мою пользу за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя. 1. Привлечь в порядке ст. 47 ГПК РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области для дачи заключения по делу.
Приложение: (к заявлению прилагаются в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.) — копии иска и приложенного расчета взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом (его представителем); — копии квитанций об оплате коммунальных услуг; — копии свидетельства о праве на жилое помещение; — копии иных документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. Дата____________ Подпись__________
|
||||
|