|
||||||||||||||||||||||||||
Упражнение «Узнай по описанию»Упражнение «Узнай по описанию» Четверушкина Н.С. « Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет». Цель: учить чётко произносить слова слоговой структуры 3-го типа; учить определять предмет по существенным признакам или действиям; развивать слуховое внимание и логическое мышление. Ход: Логопед раскладывает перед ребёнком предметные картинки, предлагает ему внимательно их рассмотреть. Затем просит отгадать и сказать, о каком предмете идёт речь. Ветвистая, высокая, колючая, зелёная …. (что?) ЕЛЬ Старый, кирпичный, двухэтажный…. (что?) ДОМ Грозный, большой, с лохматой гривой … (кто?) ЛЕВ Большой, круглый, снежный …. (что?) КОМ Белый, лёгкий, птичий …. (что?) ПУХ Усатый, полосатый, мяукает … (кто?) КОТ Седой, бородатый, родной … (кто?) ДЕД Резиновый, яркий, скачет, катится … (что?) МЯЧ Жидкий, вкусный, апельсиновый, яблочный… (что?) СОК Ветвистый, зелёный, на нём жёлуди растут … (что?) ДУБ Он нам нужен для того, чтобы нюхать…. ( что?) НОС Жидкий, сладкий, его заваривают, можно пить с лимоном или с мятой… (что?) ЧАЙ Лохматый, лает, в будке живёт… (кто?) ПЁС Крылатый, ползает, летает, жужжит … (Кто?) ЖУК Дерево срубили и остался…. (что?) ПЕНЬ Быстрый, грациозный, с гривой и копытами… (кто?) КОНЬ С его помощью мама сушит волосы …. (что?) ФЕН Железный, мусорный…. (что?) БАК Рогатый, с копытами, мычит …. (кто?) БЫК В нем много деревьев, грибов, ягод и животных, хвойный, смешанный…. (что?) ЛЕС
|
||||||||||||||||||||||||||
|