Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Юлия Соловьева



 

КВН для педагогов «Театр — это серьёзно»

Юлия Соловьева

 

Каждый педагог, входя в зал получает «билет»- часть разрезной иллюстрации героев сказок. Собирая картинки-пазлы, участники игры делятся на две команды. Педагоги садятся за столы, где стоят игрушки: «Буратино», «Незнайка».

 

Ведущий:

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать сегодня всех поклонников Клуба Веселых и Находчивых. Детский сад «Белоснежка» открывает свой театральный сезон в рамках реализации годовой задачи.

Сегодня у каждого из вас будет возможность дискутировать во время ответов опираясь на личный педагогический опыт.

 

Ведущий:

Основная цель нашей встречи: повышение компетентности педагогов Учреждения по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

 

Ведущий: Игра - это отличный способ проверить свои знания, открыть для себя что-то новое. Я предлагаю и приглашаю Вас принять участие в деловой игре по типу «КВН». Собрав (пазлы) иллюстрации героев сказок, вы определили команды. Встречайте первую команду под названием «Буратино», вторую команду под названием «Незнайка».

- Командам будут участвовать в пяти раундах

-Победителем станет команда, набравшая большее количество баллов.

-Итоги КВНа будут подведены членами жюри по окончании мероприятия

путём подсчёта баллов.

Спонсором игры является сказочный волшебник, который решил остаться в тени и быть невидимкой.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом и знаниями жюри, в составе которого … (объявляется состав жюри) .

Председатель- зам. заведующей учебно-воспитательной

Члены жюри: логопед, социальный педагог

Раунд 1 «Разминка»

Каждой команде будут заданы 7 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы команде «Буратино»

Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)

Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Какой воспитатель может развить творческие способности у ребенка? //Творческий//

С какими лесными человечками дружила Белоснежка? (С гномиками)

Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//

Пушкинское дубовое украшение //цепь//

Как называется театр, где артисты выражают свои эмоции с помощью танца? (Балет)

Вопросы второй команде «Незнайка»

Разговор двух лиц //диалог//

Сказка о лесном общежитии («Теремок»)

Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»)

Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//

Назовите театры города Мегион. \Театр Музыки. \

Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//

Как называется театр, где артисты, не разговаривают, а поют? (Опера).

 

Раунд 2.«Экзамен»

 

Ведущий:

- Чтобы определить, насколько уважаемые знатоки знают тему: «Театрализованная деятельность в детском саду», объявляется следующий: Раунд «Экзамен».

Вопрос для команды. «Буратино»

1. Какие знания должны быть сформированы у детей по теме: «Театрализованная деятельность»

Ответ: Чтобы дети имели разнообразные знания: знания сказок, об окружающей жизни, о взаимоотношениях людей, обладали необходимыми знаниями о театре, видах театра; чтобы у них были сформированы устойчивые интересы к театральной деятельности; чтобы дети обладали необходимыми для игры конструктивными умениями.

 

Вопрос для команды. «Незнайка»

 

2. Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой игры?

Ответ: Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.

 

Ведущий:

Все основные театрализованные игры можно разделить на две основные группы:

режиссёрские игры и игры-драматизации.

Вопрос команде: «Буратино»

 

1. Какие виды театра относятся к режиссерским играм?

Ответ:

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Вопрос команде: «Незнайка»

 

2. Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»?

Ответ:

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных,

людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста

инсценировки произведений;

постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

После выступления оценка жюри.

Ведущий:

Работая над темой театрализованной деятельности, надо быть очень эрудированным в данной области. Поэтому, чтобы проверить эрудицию воспитателей объявляю следующий раунд.

 

Раунд 3. «Ты мне – я тебе»

Каждая команда задает по три вопроса команде - сопернице

- При оценке учитывается: четкость формулировки, полнота ответа

После выступления оценка жюри.

Ведущий: Нам, педагогам, важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Таким образом

Раунд 4. Общий вопрос для всех педагогов.

- Какие формы работы с родителями вы будете использовать по теме театрализованной деятельности?

Условия ответа:

Команды по очереди будут называть формы работы. Та команда, которая назовет больше форм работы, имеет возможность набрать максимальное количество баллов. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Члены жюри ведут счет (будьте внимательны).

Ответ: родительские собрания, консультации, Дни открытых дверей, проведение досугов, тематических вечеров, например: «Любимые сказки», «Театральные встречи» и т. д., праздники, совместное творчество, оформление фотовыставки, беседы, домашние сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов, масок к сказке, изготовление книжек – малышек по сказкам. (творческие мастерские, викторины, фестиваль семейных театров(совместное выступление детей и родителей) и т. д.

После выступления оценка жюри

Педагог:

- Эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости. И сейчас команды-участницы покажут свои способности как сценаристы, актеры.

Раунд 5. “И снова сказки ”

Команды готовятся к показу сказок на новый лад.

«Теремок» и «Волк и семеро козлят»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша КВН-игра. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Веселых и Находчивых стало веселым и полезным мероприятием для наших педагогов.

Уважаемое жюри несколько слов в адрес команд и, конечно же, итоги.

Поощрительные призы для всех педагогов детские книжечки: «Сказки».

Спасибо всем участникам, жюри, и зрителям.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.