|
||||||||||||||
Рулевое управлениеРулевое управление Цель работы: Изучить конструкцию рулевого управления разных автомобилей. Люфт в рулевом управлении, определение величины люфта. Люфт (от нем. Luft «воздух») — зазор между механическими элементами системы управления, обычно связанными с вращением. Величина люфта определяет степень поворота элемента управления, которая не приводит к изменениям в управляемой системе. Чем выше люфт, тем большее воздействие нужно применить к элементу управления для произведения хоть какого-то изменения в объекте управления. Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля не должен превышать 10 градусов Обычно люфт является нежелательным явлением, к тому же увеличивающимся со временем из-за износа трущихся деталей. Однако в некоторые узлы вводят люфт специально, например между ротором и крыльчаткой насоса стиральной машины есть люфт более 180 градусов: он необходим, так как двигатель имеет крайне малый стартовый вращающий момент. Величина люфта при повороте влево составила 2,5 градуса, при повороте вправо – 8 – что превышает суммарно допустимый. Усилие прикладываемое на рулевое колесо: Таблица 1.1 – Результаты замеров
Вывод: по полученным данным можно прийти к выводу, что величина люфта на легковом автомобиле превышает на 0.5 градуса. Это может обуславливаться износом рулевого механизма, зазором в рулевой трапеции(тяг), зазора в подшипниках поворотной цапфы, а так же образования зазоров(люфтов) в рулевой колонке. Для устранения неисправности необходимо проверить вышеуказанные узлы и агрегаты. Также можно откорректировать люфт с помощью регулировочного винта в рулевом механизме.
|
||||||||||||||
|