Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО . ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ . ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ.. РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ». я с т а д и я. Услышьте проблему ребенка, позвольте ему проговорить ее. После того как ребенок убедился, что вы слышите его проблему, он гораздо более готов услышать и в



 

 

СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО 

                                   ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ   

                                  «ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ.

                                     РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ»

1-я с т а д и я. Услышьте проблему ребенка, позвольте ему проговорить ее. После того как ребенок убедился, что вы слышите его проблему, он гораздо более готов услышать и вашу, а также принять участие в поисках совместного решения.

2-я с т а д и я. Начинается с вопроса: «Как же нам быть?».

После этого надо обязательно дать возможность ребенку предложить решение (или решения) первым и только затем предложить свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее с вашей точки зрения предложение не отвергается с места.

3-я с т а д и я. Оценка предложенных решений и выбор лучшего.

Каждый вариант решения обсуждается совместно. «Стороны» уже знают интересы каждого участника и относятся к ним с уважением. Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек, то «лучшим» считается то, которое принимается единодушно.

4-я с т а д и я. Детализация принятого решения.

Предположим, все члены семьи, включая ребенка, решили, что он уже «большой» и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Это освободит маму от ранних хлопот и даст ей возможность выспаться. Однако одного решения мало. Надо передать ребенку будильник, научить им пользоваться. Может быть, в течение первых дней побыть с ним вместе: показать, где что лежит в холодильнике, как разогревать завтрак и т. п. По этому поводу можно даже заключить «двусторонний договор».

5-я с т а д и я. Выполнение решения. Контроль.

Если ребенку предстоит что-то делать регулярно (мыть посуду, покупать хлеб и т. д.), то на первых порах возможны и срывы. Не стоит пенять при каждой неудаче, лучше подождать несколько дней. В удобный момент, когда есть время у него и у вас и никто не раздражен, можно спросить: «Ну, как у нас идут дела? Получается ли?». Лучше, если о неудачах скажет сам ребенок. Возможно, их будет слишком много. Тогда стоит уточнить: как он считает, в чем беда? Может быть, чего-то не учли, может быть, нужна какая-то помощь, или он бы предпочел другое, более ответственное задание.

Как начать применять этот метод?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.