Конспект организованной образовательной деятельности
Конспект организованной образовательной деятельности
во II младшей группе
Тема: «Сказочная гостья»
Агапова Тамара Владимировна, воспитатель
Моисеева Альбина Николаевна, воспитатель
Тема:«Сказочная гостья» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и математических представлений), речевое развитие (развиваем речь и коммуникативные способности детей), художественно - эстетическое развитие (чтение художественной литературы и художественное творчество)
Цель:Создание условий социальной ситуации развития воспитанников посредством формирования умения подбирать пары предметов на основе сходных признаков
Задачи:
· Создать условия для познавательного развития (выделять из нескольких предметов идентичный образцу)
· Создать условия для речевого развития (стимулировать желание вступать в контакт с окружающими)
· Создать условия для художественно - эстетического развития (пересказывать совместно с воспитателем хорошо знакомую сказку, создавать образы предметов, используя готовые формы, осваивать последовательность работы)
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым
2. Общение ребенка со сверстниками
3. Практическая деятельность
Ход образовательной деятельности
ЭТАПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
| ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ/ ЗАДАЧИ
| Вводная часть (организационный момент)
|
| Здравствуйте, дети, сегодня я превратилась в Сказочницу. А зачем?-Скоро узнаете.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как тебя ласково зовут ?
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.
| Дети называют свое уменьшительно- ласкательное имя
| Создание условий для психологического комфорта в группе
| Вводная часть (мотивационный момент)
| Показ фигурок деда и бабы из настольного театра
Показ фигурки курочки Рябы из настольного театра
| Вот таким хорошим и пригожим я и хотела сказку показать. Хотите посмотреть? Сначала догадайтесь, какую сказку я буду показывать?
Затем загадываю загадку
«Зёрнышки она клюёт. Яйца вкусные несёт. Слышно на всю улицу Как кудахчет… (Курица)»
Хотела вам показать сказку «Курочка Ряба», но не смогу: мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, я тоже расстроена- не смогу показать сказку.
| Дети предлагают варианты сказок: «Репка», «Колобок»,…
| Условия для поддержания (развития стимулирования) речевой активности
| Основная часть
|
| Что же делать? Вы можете чем-то помочь?
У меня с собой есть яички, но они не целые. С ними что-то можно сделать?
| Ответы и предположения детей
| Условия для поддержания (развития стимулирования) речевой активности
| Аппликация «Яичко»
| Для каждого ребенка приготовлены половинки яиц, приклеенные на основу в виде овала и, дополнительно, лежат половинки яиц , больше, чем количество детей; клеящий карандаш
|
| Дети подбирают половинки , подходящие к уже наклеенным (принцип пазлов) и приклеивают их
| Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития сенсорной культуры и математических представлений. Условия для художественного творчества
| Физминутка
|
| Шёл по берегу петух Поскользнулся - в речку бух! Чтоб не оступиться впредь Надо под ноги смотреть
| Ходят на месте
Присели
Погрозили пальчиком
наклонились
| Условия для оздоровления детей и двигательной активности. Условия для развития внимания, памяти. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
| Оценка деятельности детей
|
| Ну, вот, дети потрудились, справились с заданием, теперь все в порядке. Сказку можно показать, кто мне будет помогать? (Настольный театр «Курочка Ряба» показываю совместно с детьми)
После слов «Дед плачет, баба пачет…»- Не плачь дед, не плачь баба, вам и курочка поможет- яичко снесет не простое, а золотое, и дети уже помогли- вот сколько яичек вам приготовили.
Обрадовались дед и баба и угостили деток сладким сюрпризом.
| Дети действуют с фигурами настольного театра и проговаривают фрагменты текста сказки
| Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержания (развития стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей со взрослым.
|
|