![]()
|
|||||||
Речь ребенка 2-3 лет. Доклад на тему: «Речь ребенка 2-3 лет и возможности ее развития».Стр 1 из 3Следующая ⇒
Речь ребенка 2-3 лет (Родительское собрание в первой младшей группе)
Воспитатель: Львова А.Н. молодой специалист
Здравствуйте уважаемые родители!
Повестка сегодняшнего собрания будет следующая: 1 вопрос – доклад на тему: «Речь ребенка 2-3 лет и возможности ее развития». 2 вопрос – разное.
Есть ли дополнения к повестке? Если возражений и дополнений нет, то начнем с первого вопроса.
Доклад на тему: «Речь ребенка 2-3 лет и возможности ее развития».
Речь – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям: - совершенствование речи ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - становление речи как основы мыслительных процессов и превращение в орудие мышления. Основные задачи речевого развития детей: - формирование звуковой культуры речи; - обогащение словарного запаса; - формирование грамматического строя речи; - обучение рассказыванию, связной речи; - развитие выразительной речи. Хорошо развитая речь ребенка способствует всестороннему развитию ребенка. А несвоевременно исправленный речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Необходимо целенаправленное обучение детей в области коммуникации, тем самым развивая интерес у детей к познанию родного языка. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения и нравственного воспитания. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка. При обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, наблюдается различное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы:1. Дети, у которых речь совсем отсутствует.2. Дети, которые говорят отдельными словами.3. Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками. Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов), то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребёнком. Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.
|
|||||||
|