|
||||||||||||||
Р Е Ш Е Н И Е. по делу № 72-ж/2019
Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57
Общество с ограниченной ответственностью «Промкомплекс «Волна» 347922, Ростовская область, г. Таганрог, пер. Гарибальди, 33, кв. 34
ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А
Аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0169200000819000001)
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 72-ж/2019 г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2019 года В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промкомплекс «Волна» (далее – ООО «Промкомплекс «Волна», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт административного здания (извещение № 0169200000819000001), в присутствии: - представителей Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик), членов аукционной комиссии Кузнецова Дмитрия Олеговича, Маркина Петра Юрьевича, действующих на основании доверенностей №№ 03-01-01-08/2995, 03-01-01-08/3014 от 19.12.2018; - члена аукционной комиссии Катаевой Анны Владимировны; - в отсутствие представителей заявителя, ходатайство о рассмотрении жалобы без участия ООО «Промкомплекс «Волна» № 396 от 07.02.2019.
У С Т А Н О В И Л А: В Челябинское УФАС России 06.02.2019 поступила жалоба ООО «Промкомплекс «Волна» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт административного здания (извещение № 0169200000819000001) (далее – аукцион, закупка). Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.01.2019 в 16:01. Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт административного здания – 2 000 000,00 рублей. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000819000001 от 01.02.2019. Протокол проведения электронного аукциона от 04.02.2019. Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона составило 50,50%. Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200000819000001 от 05.02.2019. На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен. Согласно доводам жалобы ООО «Промкомплекс «Волна», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 104402018 (ООО «Промкомплекс «Волна») неправомерно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. Причина отклонения участника закупки - непредставление в составе заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Вместе с тем, заявитель 16.01.2019 года зарегистрировался в едином реестре участников закупки, при регистрации в котором выписка из ЕГРЮЛ подгружается автоматически. К тому же, документация об аукционе требований о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки выписки из ЕГРЮЛ не содержала. Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Промкомплекс «Волна» не согласились, пояснили, что в документах участника закупки с идентификационным номером заявки 104402018, представленных заказчику оператором, файл «Выписка из ЕГРЮЛ» не открывалась. Обращения в службы технической поддержки ЕИС результатов не дали. В связи с чем, аукционная комиссия посчитала заявку заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В виду нарушения пункта 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, считают действия аукционной комиссии правомерными, жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе). Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации: 1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); 2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); 3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица); 4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки; 5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем); 6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); 7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя). Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 установлены требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, а также правила подтверждения соответствия электронной площадки, специализированной электронной площадки, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки единым требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, правилами утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки для целей Закона о контрактной системе (далее – Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656). Из содержания части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, пункта 19 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 следует, что обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 утверждены правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила), которыми установлены порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемой в электронной форме, перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников. В соответствии с подпунктом «ф» пункта 5 Правил для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. В силу пункта 7 Правил информация и документы, указанные в подпунктах "а", "г" (в части даты постановки на учет в налоговом органе), "д" - "ж", "и", "к", "м" и "ф" пункта 5 (за исключением иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), подпунктах "а", "г", "и", "к" и "о" пункта 6 настоящих Правил (в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении - кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления. Пунктом 13 Правил установлено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в единой информационной системе информации и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство обеспечивает их размещение в реестре участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200000819000001 от 05.02.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером 104402018 (ООО «Промкомплекс «Волна»), ранжированная по мере убывания третьей, признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Как указано в протоколе: «… в составе заявки не представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Нарушен пункт 7 части 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ. Основание для отклонения: пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ». Необходимо отметить, что пункт 18 информационной карты документации об аукционе, определяющий требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не предусматривает представление участниками закупки в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. В свою очередь, частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе не требуется наличие в составе заявки участника закупки выписки из ЕГРЮЛ. Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области в материалы дела заявки участников закупки свидетельствуют о наличии в предоставленной оператором электронной площадки заказчику заявке участника закупки с идентификационным номером 104402018 выписки из ЕГРЮЛ. Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, при попытке членов аукционной комиссии открыть файл с названием Выписка из ЕГРЮЛ, поименованный как: тип документа «Выписка из ЕГРЮЛ», название документа «98090801EF4B415191D1300E6A235FB2», определить содержание указанного файла не удалось, в связи с чем принято решение о непредставлении участником закупки с идентификационным номером 104402018 документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. Из содержания жалобы следует, что заявитель зарегистрирован в едином реестре участников закупки 16.01.2019, следовательно, для регистрации в указанном реестре ООО «Промкомплекс «Волна» представлены все требуемые документы. По мнению представителей Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, членов аукционной комиссии, участник закупки с идентификационным номером 104402018 имел возможность заменить документ файла выписки на иной, поддающийся прочтению и определению содержания документа документ, либо направить выписку из ЕРГЮЛ путем прикрепления ко второй части заявки. Указанный довод заказчика не принимается во внимание Комиссией по следующим основаниям. Возможность замены участником закупки документа, автоматически формируемого в единой информационной системе на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, на заседании Комиссии заказчиком документально не подтверждена. Из толкования пункта 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе следует, что обеспечение предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц является обязанностью оператора. В документации об аукционе отсутствовало требование о содержании в составе второй части заявки (предоставлении участниками закупки) выписки из ЕГРЮЛ. Выписка из ЕГРЮЛ при регистрации участников закупки в едином государственном реестре участников закупки формируется автоматически. Участник закупки с идентификационным номером 104402018 до момента опубликования заказчиком в ЕИС протокола подведения итогов мог не знать об отсутствии в предоставленных оператором электронной площадки заказчику документах ООО «Промкомплекс «Волна» выписки из ЕРГЮЛ (тем более о том, что файл не поддается прочтению, о чем стало известно только на заседании Комиссии). Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 104402018 не противоречит требованиям документации об аукционе, требованиям к составу второй части заяви, предусмотренным Законом о контрактной системе. Следовательно, Комиссия не может прийти к выводу о том, что заявка заявителя правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку предоставление выписки из ЕГРЮЛ не является обязанностью участника закупки. Учитывая изложенное, Комиссия установила, что действия аукционной комиссии по признанию несоответствующей требованиям аукционной документации заявки участника закупки с идентификационным номером 104402018 на участие в электронном аукционе нарушили его права и законные интересы как участника закупки, и как следствие нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Довод жалобы заявителя обоснован. Вместе с тем, Челябинское УФАС России отмечает, что аукционная комиссия не лишена права на признание заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствие вины в действиях аукционной комиссии по признанию заявки участника закупки с идентификационным номером 104402018 несоответствующей требованиям документации об аукционе. В силу части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником, комиссией по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупках, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счете участника закупки. Принимая во внимание, что в случае, установленном частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, участник закупки рискует денежными средствами, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счете участника закупки, Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания об устранении нарушения, допущенного аукционной комиссией.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Промкомплекс «Волна» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт административного здания (извещение № 0169200000819000001) обоснованной. 2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Новикова
Е.Б. Черенкова
|
||||||||||||||
|