|
|||||||||||||||||||
РЕШЕНИЕ № 289
о направлении решения.
РЕШЕНИЕ № 289 27.08.2018 г.Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей: - от заявителя -ООО Строительно-монтажное предприятие «Алмаз»: Грибовского Артема Сергеевича (представитель по доверенности), - от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: не явились (уведомлены надлежащим образом), - от заказчика – Краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края»: не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО Строительно-монтажное предприятие «Алмаз» и материалы дела №7-1/500, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО Строительно-монтажное предприятие «Алмаз» (далее – Заявитель), на действия уполномоченного органа –– Комитета государственного заказа правительства Хабаровского края (далее – Уполномоченный орган), заказчика –– КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства «Жилые помещения, построенные для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в Хабаровском крае в 2013г, ул. Малиновского, (капитальный ремонт системы ливневой канализации) г. Хабаровск» (№0122200002518004481). Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки, в виду непредставления документов информации предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, не представлена декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее. Извещение № 0122200002518004481 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.07.2018. Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства «Жилые помещения, построенные для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в Хабаровском крае в 2013г, ул.Малиновского, (капитальный ремонт системы ливневой канализации) г.Хабаровск». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 335 320 ,00руб. Источник финансирования: бюджет Хабаровского края. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 поступило 2 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.08.2018 поступили ценовые предложения от 2 участников аукциона, наименьшее направлено участником с идентификационным номером 103596864 – 2835022,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 17.08.2018 заявка с идентификационным номером 103596864 признана не соответствующей п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. В составе второй части заявки представлена информация о том, что участник является субъектом малого и среднего предпринимательства. Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, в полном объеме. Заявитель также поддержал позицию изложенную в жалобе. В результате изучения материалов дела № 7-1/500, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. К таким документам законом отнесены документы участников, предусмотренные пунктам 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Данные требования также установлены в пп. 1.7 раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об аукционе, а также в п. 21 раздела II «Информационная карта документации об аукционе». Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе заявки заявителем продекларировано соответствие ООО Строительно-монтажное предприятие «Алмаз» условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным закона № 209-ФЗ от 24.07.2017 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Однако указанные в заявлении критерии отнесения хозяйствующих субъектов предусматривают отнесение, как к субъектам малого, так и среднего предпринимательства, тогда как Законом о контрактной системе, преимущества устанавливаются только субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения представленные заявителем ООО Строительно-монтажное предприятие «Алмаз», в составе второй части заявки, не отвечают требованиям Закона о контрактной системе, так как не содержат декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: Признать жалобу ОООСтроительно-монтажное предприятие «Алмаз» на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства «Жилые помещения, построенные для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в Хабаровском крае в 2013г, ул. Малиновского, (капитальный ремонт системы ливневой канализации) г. Хабаровск» (№0122200002518004481) – необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|||||||||||||||||||
|