Реализм в искусстве 2 половины XIX века (Франция)
Реализм в искусстве 2 половины XIX века (Франция)
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19
20
Вариант 1
1. Соотнеси:
1. Оноре Домье
| А. Французский живописец и график, один из основателей барбизонской школы. Писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции. Однако наибольшую известность получили его картины на мотивы крестьянской жизни. Его произведениям свойственна торжественная простота и монументальность композиции. Изображая людей на фоне пейзажа, художник подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализирующий смысл. Его творчество способствовало развитию демократического и реалистического искусства Франции.
| 2. Гюстав Курбе
| В. Французский график, живописец и скульптор. После революции 1830 г. — политический карикатурист; завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на короля Луи Филиппа и правящую буржуазную верхушку. После введения цензуры обратился к социально-бытовой карикатуре. За свою жизнь создал десятки серий карикатур, в которых нашли отражение характеры и нравы современного французского общества. Он — автор галереи скульптурных бюстов, представляющих сатирические портреты политических деятелей Июльской монархии. Художник создал значительное количество живописных работ, главным образом жанровые сцены, а также портреты, картины на религиозные, мифологические, литературные сюжеты. В живописи связан с романтизмом; острая характерность образов сочетается в его полотнах со смелой обобщенностью письма и цветовой экспрессией, резкими светотеневыми контрастами. Всего мастер оставил свыше четырех тысяч произведений графики, живописи и скульптуры.
| 3. Жан-Франсуа Милле
| С. Французский живописец, график, скульптор, общественный деятель. Крупнейший представитель реалистического направления во французском искусстве XIX в. Создавал жанровые сцены из жизни различных слоёв французского общества, портреты, пейзажи, в том числе марины, обнажённую натуру, сцены охоты, натюрморты. Его творчество подвергалось яростным нападкам официальной критики. В то же время художник был весьма популярен за рубежом, влиятельные европейские правители осыпали его почестями и даже удостоили нескольких высоких наград. Он был активным участником Парижской Коммуны 1871 г. Впоследствии обвиненный в низвержении Вандомской колонны и преследуемый реакционным правительством, художник был вынужден эмигрировать в Швейцарию.
| 2. Какое направление в искусстве 2 половины XIX века становится ведущим и наиболее влиятельным?
3. Назовите французского художника XIX века, которого считают главой реалистической школы.
4. Что такое карикатура? К творчеству какого художника применительно это понятие?
5. Назовите картину Ж.-Ф. Милле, которая получила название от католической молитвы, которая читается три раза в день – утром, в обед и вечером.
6. Назовите главную тему в творчестве Милле.
7. Известно, что скульптурные бюсты, созданные О.Домье стали в дальнейшем подспорьем при создании знаменитых литографий мастера. Кому посвящены эти скульптурные бюсты Оноре Домье?
8. Какими предстают перед нами политические деятели, министры в карикатурах О.Домье? Что разоблачает в этих образах художник?
9. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин. Моя программа – это труд» - о ком из художников идёт речь?
10. О какой картине идёт речь (автор и название):
Ø Министры и члены парламента сидят амфитеатром, уподобляясь редкостной коллекции чудовищ. Здесь художник разоблачает взаимный обман, надувательство, лицемерие, фальшивую частную и общественную мораль буржуазного общества.
Ø «Многофигурная композиция: около 50 фигур в натуральную величину. Все собрались по печальному поводу. Каждый по-своему переживает случившееся»
Ø Художник изобразил трёх женщин, согнувшихся над землёй в низком поклоне — только так им удаётся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов.
Ø Перед нами старик в широкополой шляпе. Занимаясь постройкой дороги, он размельчает крупные булыжники в мелкие камни свои молотом. Худые щеки, острый нос и нездоровый цвет кожи. Его ботинки имеют дыры, из которых выглядывают обнажённые пятки. Размолотив очередной булыжник, старик отдаёт его остатки молодому рабочему – второму персонажу картины. Того ждёт ещё больший труд – донести корзину с камнями на строящуюся дорогу.
Вариант 2
1. Соотнеси:
1. Оноре Домье
| А. Французский живописец и график, один из основателей барбизонской школы. Писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции. Однако наибольшую известность получили его картины на мотивы крестьянской жизни. Его произведениям свойственна торжественная простота и монументальность композиции. Изображая людей на фоне пейзажа, художник подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализирующий смысл. Его творчество способствовало развитию демократического и реалистического искусства Франции.
| 2. Гюстав Курбе
| В. Французский живописец, график, скульптор, общественный деятель. Крупнейший представитель реалистического направления во французском искусстве XIX в. Создавал жанровые сцены из жизни различных слоёв французского общества, портреты, пейзажи, в том числе марины, обнажённую натуру, сцены охоты, натюрморты. Его творчество подвергалось яростным нападкам официальной критики. В то же время художник был весьма популярен за рубежом, влиятельные европейские правители осыпали его почестями и даже удостоили нескольких высоких наград. Он был активным участником Парижской Коммуны 1871 г. Впоследствии обвиненный в низвержении Вандомской колонны и преследуемый реакционным правительством, художник был вынужден эмигрировать в Швейцарию.
| 3. Жан-Франсуа Милле
| С. Французский график, живописец и скульптор. После революции 1830 г. — политический карикатурист; завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на короля Луи Филиппа и правящую буржуазную верхушку. После введения цензуры обратился к социально-бытовой карикатуре. За свою жизнь создал десятки серий карикатур, в которых нашли отражение характеры и нравы современного французского общества. Он — автор галереи скульптурных бюстов, представляющих сатирические портреты политических деятелей Июльской монархии. Художник создал значительное количество живописных работ, главным образом жанровые сцены, а также портреты, картины на религиозные, мифологические, литературные сюжеты. В живописи связан с романтизмом; острая характерность образов сочетается в его полотнах со смелой обобщенностью письма и цветовой экспрессией, резкими светотеневыми контрастами. Всего мастер оставил свыше четырех тысяч произведений графики, живописи и скульптуры.
| 2. Назови французских художников-реалистов XIX века.
3. Что такое реализм? критический реализм?
4. За карикатуры на него Домье, обвинённый в «оскорблении члена королевской фамилии», приговаривается к тюремному заключению. О ком идёт речь?
5. Назовите картины Ж.-Ф. Милле, в которых он поэтизирует крестьянский труд.
6. Какая тема сближает творчество Г.Курбе и Ж.-Ф.Милле?
7. Перечисли, какие политические карикатуры Оноре Домье вы знаете.
8. Из какого материала были выполнены скульптурные бюсты, представляющих сатирические портреты политических деятелей Июльской монархии? Кто их автор?
9. Кто такие барбизонцы?
10. О какой картине идёт речь (автор и название):
Ø Она, поднимающаяся от реки с тюком белья,— женственна и человечна. Сгибаясь под тяжестью ноши, она заботливо поддерживает ребёнка. Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены. Вдали в воздушной дымке растворяются очертания города.
Ø На картине изображено поле на закате. Солнце уже опустилось за горизонт, и небо горит рыжим пламенем, на фоне которого очень хорошо виден силуэт далёкой церкви в деревне. От неё разносится колокольный звон, призывающих всех верующих помолиться. Крестьянин и его жена на поле, услышав этот звук, остановили работу.
Ø Сильный, атлетически сложенный человек изображен художником в момент короткой передышки в поле. Широко расставлены ноги, могучие руки опираются на мотыгу, тяжёлое дыхание вырывается из открытого рта, неподвижно устремлён в одну точку усталый взгляд глубоко запавших глаз.
Ø Изображена встреча с другом на пригородной дороге. Художник только что высадился из кареты. За плечами художника дорожный мешок.
|