|
|||
Гомосексуальность ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Гомосексуальность Различные формы сексуальных взаимоотношений с представителями одного и того же пола - гомосексуальность - могут вызывать у кого‐то непонимание, но современная наука рассматривает их как вариант нормы. Не всегда влечение к противоположному полу означает, что человек действительно гомосексуален. Оно может быть вызвано психологическими причинами (травмой, нанесенной лицом противоположного пола, неуверенностью в себе, пережитым в детстве насилием и т. д.), может быть связано с определенным периодом в жизни (юношеский гомоэротизм), особыми условиями существования (длительная жизнь в однополом коллективе). Поэтому важно получить консультацию специалиста. Если же выясняется, что у ребенка или подростка действительно нетрадиционная сексуальная ориентация, задача взрослых - принять и любить его такого, какой он есть. Таким детям и подросткам требуются понимающие, терпимые воспитатели, которые способны положительно отнестись к их сексуальной ориентации и развить в них чувство самоуважения. Рекомендации родителям: По мере своего развития ребенок обретает собственную половую идентификацию. От того, насколько позитивно он будет воспринимать свой пол, во многом зависит его будущее личное счастье, способность любить, нравиться, получать и доставлять удовольствие. Даже очень маленькие дети испытывают на себе влияние установок взрослых относительно своего пола. Часто половая идентификация подростка может быть еще слабо развита, когда она или он впервые появляются в семье, поэтому задачей замещающих является ее развитие. Именно взрослые отвечают за то, как будет формироваться детская сексуальность. Дети могут понимать как «грязное» или «неправильное» как то, что взрослые оценивают подобным образом, так и то, что взрослые от них скрывают. Дети и подростки часто испытывают страх и вину по поводу своих сексуальных чувств. Это усугубляется в тех случаях, когда секс не обсуждается открыто. Дети легко усваивают предрассудки взрослых относительно секса и сексуальности. Важно: Различия в системах ценностей между поколением воспитателя и поколением ребенка, различие личного опыта могут сделать оценки предвзятыми. Необходимо научиться реагировать на поведение ребенка независимо от собственных убеждений, ставя своей целью не «исправить» ребенка, а помочь ему подготовиться к жизни, научиться справляться с трудными ситуациями. Любое нравственное развитие человека происходит не благодаря чтению нотаций о том, что «хорошо», а что «плохо», а вследствие общения со взрослым, который уважает личность ребенка. Такое воспитание предполагает развитие у ребенка системы ценностей. Если воспитатель серьезно обеспокоен половым развитием ребенка или особенностями его сексуального поведения, он может обратиться за помощью к специалистам службы устройства.
|
|||
|