проект на летний. оздоровительный период
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 68 «РОМАШКА»
проект на летний
оздоровительный период
Ф.И.О педагога : Акимова Е.С.
2 младшая «А»
Нижневартовск 2018
Цель ДОУ в летний оздоровительный период:
Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей путем:
увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;
организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/;
обеспечить работу с детьми по профилактике ДТТ;
осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
3. Способствовать экологическому развитию дошкольников через:
Активизацию познавательного интереса к миру природы путем организации трудовой деятельности детей в цветнике;
Формировать систему экологических представлений путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы родного края через различные виды детской деятельности;
Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.
Июнь.
Формы и виды деятельности.
| 1 неделя.
Тема: «Лето»
| 2 неделя.
Тема: «Птицы»
| 3 неделя.
Тема: «Цветы»
| 4 неделя.
Тема: «Деревья»
| Занятия.
| Рисование.
Тема: « Деткам, солнышко, посвяти».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик к образу теплого солнышка; закрепить умения правильно держать карандаш, аккуратно рисовать круглую форму и закрашивать.
Лепка.
Тема: «Солнышко».
Цель: Закрепить умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями, ритмично приклеивать лучики по краю
ФИЗО
Тема: «В гости к солнышку»
Задачи: Закрепить умение ходить и бегать за воспитателем в заданном направлении; развивать умение прыгать.
| Рисование.
Тема: « Цыплята гуляют в траве».
Цель: Закрепить умение самостоятельно изображать фигуру цыпленка. Развивать у детей воображение.
Лепка.
Тема: «Цыпленок».
Цель: Закрепить умения детей лепить несложную форму из одинаковых частей, украшать стекой.
ФИЗО
Тема: «Птички»
Задачи: Формировать умение ходить и бегать врассыпную в прямом направлении за воспитателем.
| Аппликация.
Тема: «Красивый цветок».
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеивать цветок, закрепить умение располагать лепестки вокруг середины.
Рисование.
Тема: «Цветы».
Цель: Развивать у детей замысел, продумывать самостоятельно содержание сюжета, выбор ИЗО – материала.
Лепка.
Тема: «Укрась чашку цветами».
Цель: Закрепить умения лепить чашку из круглой формы путем вдавливания. Украшать чашку ритмичными налепами в виде цветка.
ФИЗО
Тема: «Рассыпался горох»
Задачи: Закрепить умение ходить и бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах.
| Аппликация.
Тема: « Листочки»
Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, желание наклеивать листья на ветках деревьев. Развивать эстетическое восприятие.
Рисование.
Тема: «Выросло дерево»
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, вызывать желание рисовать (ствол, ветки – всем ворсом и концом кисти)
Лепка.
Тема: «Дерево»
Цель: Закрепить умение лепить дерево, передавая его основные части – ствол и ветки. Устанавливать предмет в виде предмет на круглой подставке в виде диска.
ФИЗО
Тема: «Найди свое дерево»
Задачи: Закрепить умение ходить и бегать меняя направление по сигналу.
| Чтение художественной литературы
| Закличка «Солнышко ведрышко».
В. Берестов «Летний дождь».
Сказка « У солнышка в гостях».
| Потешка «Чив – чив воробей».
М. Булатов «Гуси – лебеди».
В. Берестов «Жаворонок».
М. Зощенко «Умная птичка».
| Потешка «Травка – муравка».
Е. Бехлерова «Капустный лист»
| К. Чуковский «Чудо – дерево».
С. Козлов «Такое дерево».
И. Чапик « В лесу».
| Театрализованная
деятельность.
| Показ театра на фланелеграфе «Краденое солнце» К. Чуковского.
Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эстетические чувства.
| Настольный театр «Гуси – лебеди».
Закрепить умения детей приемам вождения настольных кукол. Поощрять желание участвовать в театральной деятельности.
| Драматизация сказки
«Репка».
Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.
| Показ тетра на фланелеграфе «Чудо дерево». Побуждать детей запоминать произведение и воспроизводить его эмоционально.
| Беседа.
| Тема: «Летнее солнышко».
Формировать представления о том, что летом солнце сильно греет, люди ходят в летней одежде.
Д\и «Солнечные зайчики»
Тема: «Опасные предмета».
Закрепить знания детей об электрических предметах, которые могут привести к пожару.
Д\и «Опасный – безопасный»
| Тема: «Что ест птица».
Закрепить знания детей о том, чем кормят птиц.
Трудовое поручение – покорми птичку.
Тема: «Светофор, наш друг».
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить цвета светофора.
Д\и «Светофор»
| Тема: «Уход за комнатными растениями»
Показать, что растения нуждаются в уходе.
Д\и «Большие и маленькие».
Тема:«Спички- не игрушка».
Уточнить знания, о том по какой причине может произойти пожар.
Рассмотреть иллюстрации.
| Тема: «Деревья и листочки».
Формировать представления о дереве (у него есть ствол, ветки, листья). Стволы бывают, толсты и тонкие. У дерева ствол один. Обратить внимание на листья (размер, форму)
Д\и «Чудесный сундучок»
Тема: «Пешеходный переход».
Рассмотреть картинки «Ситуации на дороге», уточнить где и как нужно переходить дорогу.
| Развлечения.
| Тема: «Мой мишка».
Задачи:
1.Закрепить умение правильно накрывать на стол, мыть руки перед едой.
2. Сформировать навык правильного поведения на солнце.
3. Развивать координацию движения.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи.
| Тема: « У цыпленка день рожденья»
Задачи:
1.Закрепить умения детей правильно сервировать стол.
2.Развивать внимание при исполнении песни, требующей точных подпеваний в конце музыкальных фраз.
3. Научить дарить и выбирать подарки.
| Тема: «Огуречик».
Задачи:
1. Формировать у детей навыки и умения правильного выполнения движений.
2. Совершенствовать координацию движений
3. Упражнять в сохранении равновесия.
| Тема: «Из –за леса, из-за гор».
Задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направлении.
2. Совершенствовать координацию движений детей.
3. Развивать ловкость, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
| Результат
| 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.
2.Заучивание заклички «Солнышко – ведрышко»
3.Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков.
| 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.
2.Заучивание стихотворения В. Берестов «Жаворонок».
3.Фотографии проведенной театрализованной деятельности.
| 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.
2.Заучивание потешки «Травка – муравка».
3.Фотографии проведенного физкультурно – оздоровительного развлечения
| 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.
2.Фотографии проведенного физкультурно – оздоровительного развлечения.
3.Фотографии проведенной театрализованной деятельности.
|
Июль.
Формы и виды деятельности
| 1 неделя.
Тема: «Домашние животные»
| 2 неделя.
Тема: «Дикие животные»
| 3 неделя.
Тема: «Насекомые»
| 4 неделя.
Тема: «Транспорт»
| Занятия.
| Рисование.
Тема: « Клубочек для котенка».
Цель: Вызвать у детей сочувствие к животным, желание им помочь; закрепить умения правильно держать кисть, аккуратно рисовать круглую форму и закрашивать.
Лепка.
Тема: «Миска для щенка».
Цель: Продолжать вызывать интерес у детей к действиям с пластичными материалами. Побуждать доступными им приемами (вдавливания, расплющивания и др.) изображать мисочку и использовать ее в игре.
ФИЗО
Тема: «Козлята гуляют»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в определенном направлении, развивать умение реагировать на сигнал.
| Рисование.
Тема: «Дорожка для зайчика».
Цель: Формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской и свободного, равномерного наложения мазков, изображения коротких и длинных линий.
Лепка.
Тема:«Дорожка из камешков».
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином. Закрепить умения отщипывать кусочки и вдавливать в поверхность дощечки.
ФИЗО
Тема: «Ежиха и ежата»
Задачи: Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.
| Аппликация.
Тема: «Бабочка».
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание украшать крылья бабочки разноцветными кружками.
Рисование.
Тема: «Поможем жучкам спрятаться в траве».
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами травы доступными каждому ребенку средствами выразительности.
Лепка.
Тема: «Посуда для букашек».
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закреплять умение передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды.
ФИЗО
Тема: «Бабочки летают»
Задачи: Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия
| Аппликация.
Тема: « Грузовик»
Цель: Закрепить умение детей наклеивать готовые формы для получения желаемого изображения; развивать у детей чувство цвета.
Рисование.
Тема: «Рельсы для железной дороги»
Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию краской. Побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы. Упражнять в рисовании длинных прямых горизонтальных и коротких вертикальных линий.
Лепка.
Тема: «Гараж» коллективное
Цель: Побуждать детей доступными им средствами создать гараж для машины. Развивать фантазию.
ФИЗО
Тема: «Машины»
Задачи: Упражнять ходьбе разными способами; учить бегать свободно, согласовывать движения рук и ног.
Упражнять в бросании и ловле мяча.
| Чтение художественной литературы
| Бычок – черный бочек, белые копытца. Русская народная сказка.
В. Сутеев Кто сказал «мяу».
Кот, петух и лиса.
М. Боголюбской.
| Пых. Белорусская сказка, в обраб. Н. Мялика.
Два жадных медвежонка. Венгерская сказка.
Й.Чапек «Приключение песика и кошечки»
| К. Чуковский. Путаница.
Эскимосская сказка. Травкин хвостик.
Украинская сказка «Руковичка»
| А.С. Пушкин. Ветер по морю гуляет.
Д.Хармс. Кораблик.
С.Михалков. Песенка друзей
«Разные машины» С. Михалков.
| Театрализованная
деятельность.
| Показ театра на фланелеграфе «Теремок»
Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эстетические чувства.
| Настольный театр «Волк и козлята».
Закрепить умения детей приемам вождения настольных кукол. Поощрять желание участвовать в театральной деятельности.
| Драматизация сказки
«Колобок».
Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.
| Показ тетра на фланелеграфе «Маша и медведь». Побуждать детей запоминать произведение и воспроизводить его эмоционально.
| Беседа.
| Тема: «Домашние животные».
Закрепить знания детей узнавать домашних животных, выделять особенности внешнего вида, особенности поведения
Д\и «Кто, где живет»
Тема: «Пожар».
Закрепить знания детей о том, что может привести к пожару.
Д\и «Пожарный»
| Тема: «Дикие животные».
Закрепить знания детей о животных и их детенышах.
Д\и «Подбери маме детёныша».
Тема: «Перейти дорогу, как?».
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить цвета светофора.
Д\и «Цветные автомобили»
| Тема: «Насекомые»
Закрепить знания детей о насекомых, выделить их особенности внешнего вида.
Д\и «Большие и маленькие».
Тема:«Электроприборы».
Уточнить знания, о том, по какой причине может произойти пожар.
Рассмотреть иллюстрации.
| Тема: «Покорми меня».
Приучать детей удовлетворять потребности животных в пище, продолжать формировать заботливое отношение.
Д\и «Кто, что ест»
Тема: «Транспорт».
Рассмотреть картинки «Ситуации на дороге», уточнить, где и как нужно переходить дорогу.
П\и «Воробушки и автомобиль»
| Развлечения.
| Тема: «Хрюшка обижается».
Задачи:
1.Закрепить культурно – гигиенические навыки.
2.Развиватькоммуникативные качества.
3.Воспитывать доброжелательность в общении.
| Тема: «Зайка под дождем»
Задачи:
1.Закрепить умение детей выбирать одежду для прогулки в летний период.
2.Развивать умение выполнять движение в соответствии с текстом песен.
3.Воспитыватьзаботливое отношение друг к другу.
| Тема: «Муравьи».
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе разными способами;
2. учить бегать свободно;
3.согласовывать движения рук и ног;
4.упражнять в ползании в обруч.
| Тема: «Едут машины».
Задачи:
1.Закрепить умения прокатывать мяч друг другу между предметами.
| Результат
| 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.
2. Фотографии проведенной театрализованной деятельности.
3.Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков.
| 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.
2. Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков.
| 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.
3.Фотографии проведенного физкультурно – оздоровительного развлечения
| 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.
2.Заучивание стихотворения «Кораблик»
3.Фотографии проведенной театрализованной деятельности.
|
Август.
Формы и виды деятельности
| 1 неделя.
Тема: «Вода»
| 2 неделя.
Тема: «Дома»
| 3 неделя.
Тема: «Одежда»
| 4 неделя.
Тема: «До свиданье лето»
| Занятия.
| Рисование.
Тема: «Нарисуем воду в аквариуме с рыбками».
Цель: Вызвать у детей интерес к работе с краской гуашь. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков. Закрепить умение насыщать ворс кисти краской.
Лепка.
Тема: «Рыбки».
Цель: Побуждать детей к лепке рыбок. Упражнять в использовании приемов оттягивания.
ФИЗО
Тема: «Рыбки плавают»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в определенном направлении, развивать умение реагировать на сигнал.
| Рисование.
Тема: «Теремок».
Цель: Формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской и свободного, равномерного наложения мазков, изображения домика.
Лепка.
Тема:«Домик для мышки».
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином. Закрепить умения раскатывать колбаску и выкладывать домик.
ФИЗО
Тема: «Пройди к домику»
Задачи: Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.
| Аппликация.
Тема: «Одень Машу».
Цель: Закрепить у детей умение правильно распределять одежду и аккуратно наклеивать, развивать у детей эстетическое восприятие.
Рисование.
Тема: «Красивая одежда».
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами доступными каждому ребенку средствами выразительности, аккуратно закрашивать.
Лепка.
Тема: «Шляпка».
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закреплять умение передавать простейшую форму, путем вдавливания.
ФИЗО
Тема: «Самые ловкие»
Задачи: Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия
| Аппликация.
Тема: «Летний букет»
Цель: Закрепить умение детей наклеивать готовые формы для получения желаемого изображения; развивать у детей чувство цвета.
Рисование.
Тема: «До свидание лето»
Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию краской. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от лета: растения, насекомые, природные явления…
Лепка.
Тема: «Корзинка для овощей»
Цель: Упражнять детей в лепке простейших предметов округлой формы, в скатывании комка пластилина между ладонями круговыми движениями рук и вдавливания пальцами.
ФИЗО
Тема: «Веселый мяч»
Задачи: Учить детей ловить мяч кистями рук и принимать правильные исходные положения при бросании мяча разными способами.
| Чтение художественной литературы
| Потешка « Водичка – водичка».
К Чуковский «Мойдодыр»
Г.Цыферов. Про чудака лягушонка.
| Русские народные сказки:
«Теремок», «Заюшкина избушка», « Как коза избушку построила», «Зимовье зверей».
| Л. Воронкова. Маша – растеряша.
Е. Пермяк. Как Маша стала большой.
| Повторение прочитанных и заученных ранее стихов , потешек , сказок.
| Театрализованная
деятельность
| Инсценировка «Девочка чумазая»
Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эстетические чувства.
| Настольный театр «Теремок».
Закрепить умения детей приемам вождения настольных кукол. Поощрять желание участвовать в театральной деятельности.
| Драматизация сказки
«Колосок».
Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.
| Показ тетра на фланелеграфе «Курочка Ряба». Побуждать детей запоминать произведение и воспроизводить его эмоционально.
| Беседа.
| Тема: «Вода всем нужна».
Закрепить знания детей о пользе воды.
Трудовое поручение «Вымоем игрушки вместе»
Тема: «Пожар в лесу».
Закрепить знания детей о том, что может привести к пожару.
Д\и «Собери картинку»- провести беседу по картинке.
| Тема: «Кто где живет».
Закрепить знания детей о местах обитания диких и домашних животных.
Д\и «Где чей домик».
Тема: «Где играть на улице».
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о том, что играть нельзя на проезжей части.
Д\и «Воробушки и автомобиль»
| Тема: «Одежда людей»
Закрепить знания детей о разной одежде в разное время года.
Д\и «Одень куклу».
Тема:«Огонь - наш друг, огонь – наш враг».
Уточнить знания, о том, по какой причине может произойти пожар.
Рассмотреть иллюстрации.
| Тема: «что нам лето принесло».
Подвести детей к пониманию, что мы получили от лета.
Тема: «Цветы и насекомые».
Закрепить знания о цветах, уходе за ними, о насекомых и их пользе человеку.
П\и «пчёлки и цветочек»
| Развлечения.
| Тема: «Кто как от дождя спасается».
Задачи:
1.Научить детей выбирать одежду для прогулки в разную погоду.
2.Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.
3.Воспитывать заботливое отношение друг к другу.
| Тема: «Кукла дома»
Задачи:
1.Закрепить знание режимных процессов.
2.Закрепить умение зашнуровывать ботинки.
3.Воспитывать чувств сострадания.
| Тема: «Мы веселые ребята».
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе разными способами;
2. учить бегать свободно;
3.согласовывать движения рук и ног;
4.упражнять в ползании в обруч.
| Тема: «Петушки».
Задачи:
1.Упражнять детей в разных видах ходьбы, в равновесии, в прыжках и беге.
Тема: «Весёлые пальчики».(пальчиковые игры).
| Результат
| 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.
2.Разучивание потешки «Водичка – водичка».
3.Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков.
| 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.
2. Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков.
| 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.
2.Фотографии проведенной театрализованной деятельности.
3.Фотографии проведенного физкультурно – оздоровительного развлечения
| 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве: фотокаллаж «Как мы лето провели.» Выставка детских работ: «Вот какой у нас букет».
|
|