|
|||
Кодекс вожатого ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Кодекс вожатого Вожатый обязан: Нести ответственность за детей Решать детские конфликты Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени Следить за гигиеной Быть трезвым Сплачивать детей ВСЕГДА быть в доступе Соблюдать режим дня Организовывать досуг детей Находить общий язык с напарником
Знать об индивидуальных особенностях детей Отвечать за здоровье детей Вожатому категорически запрещено: Курить, пить, ругаться матом, употреблять наркотики и т.д. Ссориться с напарником ПРИ детях Иметь ЛЮБЫЕ отношения ИНТИМНОГО характера с пионерами Наказывать детей физически Отпускать детей одних за территорию лагеря Вожатому следует: Быть авторитетом для детей Знать детей по именам Подавать положительный пример Знать межличностные отношения в отряде Знать о семье, родителях ребенка Следить за приемом пищи Частично воспитывать Следить за своим здоровьем Смывать косметику с девочек Иметь план Б Поощрять решение конфликтов вербально Следить за интимными отношениями между детьми Не давать невыполнимых обещаний Нести позитив
Вожатому не следует: Спать у детей в палатах Кричать на детей Выделять любимчиков или отщепенцев Нарушать покой детей во время сна Клянчить у детей Делить отряд на стареньких и новеньких Излишне доверять детям Наказывать детей Показывать свои негативные эмоции 10 качеств личности вожатого: ответственный требовательный к себе небезучастный уважительный активный справедливый энергичный креативный стрессоустойчивый 10 крайностей вожатого: Вожатый – ноль Вожатый – терминатор Вожатый - Наполеон
Вожатый – вольнодумец Вожатый – отдыхающий Вожатый - романтик Вожатый – террорист Вожатый – экспериментатор Вожатый – конформист Вожатый – старослужащий 10 мечтаний вожатого: Стать «пионером» в лагере Сон в летний день Жареная картошка или пельмени с кетчупом (в общем то, что в лагере не бывает) на 21 день смены Самоорганизующиеся ребята с идеальным поведением Передвижения отряда по лагерю исключительно ровным строем под дружную отрядную песню 30 тарелок, вылизанных языками, после обеда Искупаться, а не быть говорящим буйком Услышать тишину в первую минуту после отбоя Иметь во всём первый отряд Получить огромную зарплату 10 навыков, необходимых вожатому: Быстро пересчитать количество ботинок и разделить на 2 Отличать Машу от Пети хотя бы к последнему дню смены Разбудить ребят так, чтоб он не только открыли глаза, но и поднялись с постели, умылись и надели ботинки на ту ногу На глаз отличать «больных» детей от детей, страдающих от боли
Обладать талантом убеждения носить тёплую одежду в холод, открытую – в жару, а не наоборот Провести зарядку так, чтоб ребята снова не уснули Раздать столовые предметы так, чтоб у всех оказалось по ложке, вилке, стакану и тарелке Обладать даром внушения окружающим, что чистота – залог здоровья Уметь по шёпоту определять, кто и в какой палате нарушает режим сна Кроме всего прочего иметь навыки сценарно-дизайнерской и режиссёрско-музыкальной работы, а также по совместительству: Терапевт (в частности трудотерапвет) Парикмахер-стилист Имиджмейкер Охранник Участковый милиционер Детектив Уборщица Секретарь Третейский судья… 10 ошибок вожатого: Соревнование с напарником или вожатым другого отряда Открытые конфликты или обсуждение начальства и их действий при детях Неискренность и лицемерие по отношению к ребятам Курение при детях Отчитывание провинившихся прилюдно Психологическое вмешательство в жизнь ребёнка Чувство юмора на грани с пошлостью, хамством
Бестактное поведение, ответ грубостью на грубость детей Непоследовательность в действиях, установление двойных стандартов Стремление заработать дешёвый авторитет, потакая капризам детей Вопросы для составления психологического портрета: День рождения Есть ли опыт работы с детьми? Какой? Что привлекает в работе с детьми? Рано встаёшь? Является ли большой потерей ограничение сна? Является ли большой потерей ограничение в еде? При спорных моментах: уступаешь, предлагаешь/идёшь на компромисс, настаиваешь на своём При конфликте: ругаюсь, пытаюсь решить ситуацию, избегаю решения На сколько ты вспыльчивы? Что может вывести из себя? Как это проявляется у тебя? Гордый ли ты? Легко ли принимаешь свою неправоту? Легко ли просишь прощения, когда неправ? Что тебя может задеть (ранить)? Как ведёшь себя в этой ситуации? Какие у тебя недостатки как у вожатого? Как у напарника? Какие у тебя достоинства как у вожатого? Как у напарника? Какие качества ценишь в людях? Какие качества неприемлемы в людях? Важно ли тебе общественное мнение? (зависишь, учитываешь, игнорируешь) Какая твоя личная цель в работе вожатого? Какие ставишь задачи в работе с детьми? По какому вопросу к тебе могут обратиться дети? Коллеги? (в чём сильная сторона)
Составь портрет напарника: какие качества в нём должны быть (те, которых не хватает у тебя)? Каких не должно быть? Твои увлечения, которые могут пригодиться Какие моменты в предстоящей работе тебя пугают или смущают? Кем тебе свойственно быть ведущим или ведомым? Наставником или подопечным?
|
|||
|