Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кодекс вожатого



Кодекс вожатого

Вожатый обязан:

Нести ответственность за детей

Решать детские конфликты

Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени

Следить за гигиеной

Быть трезвым

Сплачивать детей

ВСЕГДА быть в доступе

Соблюдать режим дня

Организовывать досуг детей

Находить общий язык с напарником

 

Знать об индивидуальных особенностях детей

Отвечать за здоровье детей

Вожатому категорически запрещено:

Курить, пить, ругаться матом, употреблять наркотики и т.д.

Ссориться с напарником ПРИ детях

Иметь ЛЮБЫЕ отношения ИНТИМНОГО характера с пионерами

Наказывать детей физически

Отпускать детей одних за территорию лагеря

Вожатому следует:

Быть авторитетом для детей

Знать детей по именам

Подавать положительный пример

Знать межличностные отношения в отряде

Знать о семье, родителях ребенка

Следить за приемом пищи

Частично воспитывать

Следить за своим здоровьем

Смывать косметику с девочек

Иметь план Б

Поощрять решение конфликтов вербально

Следить за интимными отношениями между детьми

Не давать невыполнимых обещаний

Нести позитив

 

 

Вожатому не следует:

Спать у детей в палатах

Кричать на детей

Выделять любимчиков или отщепенцев

Нарушать покой детей во время сна

Клянчить у детей

Делить отряд на стареньких и новеньких

Излишне доверять детям

Наказывать детей

Показывать свои негативные эмоции

10 качеств личности вожатого:

ответственный

требовательный к себе

небезучастный

уважительный

активный

справедливый

энергичный

креативный

стрессоустойчивый

10 крайностей вожатого:

Вожатый – ноль

Вожатый – терминатор

Вожатый - Наполеон

 

Вожатый – вольнодумец

Вожатый – отдыхающий

Вожатый - романтик

Вожатый – террорист

Вожатый – экспериментатор

Вожатый – конформист

Вожатый – старослужащий

10 мечтаний вожатого:

Стать «пионером» в лагере

Сон в летний день

Жареная картошка или пельмени с кетчупом (в общем то, что в лагере не бывает) на 21 день смены

Самоорганизующиеся ребята с идеальным поведением

Передвижения отряда по лагерю исключительно ровным строем под дружную отрядную песню

30 тарелок, вылизанных языками, после обеда

Искупаться, а не быть говорящим буйком

Услышать тишину в первую минуту после отбоя

Иметь во всём первый отряд

Получить огромную зарплату

10 навыков, необходимых вожатому:

Быстро пересчитать количество ботинок и разделить на 2

Отличать Машу от Пети хотя бы к последнему дню смены

Разбудить ребят так, чтоб он не только открыли глаза, но и поднялись с постели, умылись и надели ботинки на ту ногу

На глаз отличать «больных» детей от детей, страдающих от боли

 

Обладать талантом убеждения носить тёплую одежду в холод, открытую – в жару, а не наоборот

Провести зарядку так, чтоб ребята снова не уснули

Раздать столовые предметы так, чтоб у всех оказалось по ложке, вилке, стакану и тарелке

Обладать даром внушения окружающим, что чистота – залог здоровья

Уметь по шёпоту определять, кто и в какой палате нарушает режим сна

Кроме всего прочего иметь навыки сценарно-дизайнерской и режиссёрско-музыкальной работы, а также по совместительству:

Терапевт (в частности трудотерапвет)

Парикмахер-стилист

Имиджмейкер

Охранник

Участковый милиционер

Детектив

Уборщица

Секретарь

Третейский судья…

10 ошибок вожатого:

Соревнование с напарником или вожатым другого отряда

Открытые конфликты или обсуждение начальства и их действий при детях

Неискренность и лицемерие по отношению к ребятам

Курение при детях

Отчитывание провинившихся прилюдно

Психологическое вмешательство в жизнь ребёнка

Чувство юмора на грани с пошлостью, хамством

 

Бестактное поведение, ответ грубостью на грубость детей

Непоследовательность в действиях, установление двойных стандартов

Стремление заработать дешёвый авторитет, потакая капризам детей

Вопросы для составления психологического портрета:

День рождения

Есть ли опыт работы с детьми? Какой?

Что привлекает в работе с детьми?

Рано встаёшь? Является ли большой потерей ограничение сна?

Является ли большой потерей ограничение в еде?

При спорных моментах: уступаешь, предлагаешь/идёшь на компромисс, настаиваешь на своём

При конфликте: ругаюсь, пытаюсь решить ситуацию, избегаю решения

На сколько ты вспыльчивы? Что может вывести из себя? Как это проявляется у тебя?

Гордый ли ты? Легко ли принимаешь свою неправоту? Легко ли просишь прощения, когда неправ?

Что тебя может задеть (ранить)? Как ведёшь себя в этой ситуации?

Какие у тебя недостатки как у вожатого? Как у напарника?

Какие у тебя достоинства как у вожатого? Как у напарника?

Какие качества ценишь в людях?

Какие качества неприемлемы в людях?

Важно ли тебе общественное мнение? (зависишь, учитываешь, игнорируешь)

Какая твоя личная цель в работе вожатого?

Какие ставишь задачи в работе с детьми?

По какому вопросу к тебе могут обратиться дети? Коллеги? (в чём сильная сторона)

 

Составь портрет напарника: какие качества в нём должны быть (те, которых не хватает у тебя)? Каких не должно быть?

Твои увлечения, которые могут пригодиться

Какие моменты в предстоящей работе тебя пугают или смущают?

Кем тебе свойственно быть ведущим или ведомым? Наставником или подопечным?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.