Второй этап. Разработка проекта.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Интеграция образовательных областей
| Формы организации
образовательной деятельности
| Социально-коммуникативное развитие
| Беседы о праздниках, традициях русского народа.
Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».
Помощь детей в подготовке группы для проведения Масленицы.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская».
| Познавательное развитие
| Беседы о традициях и обрядах праздника.
| Речевое развитие
| Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.
Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др.
| Художественно-эстетическое развитие
| Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица», В.И. Суриков «Взятие снежного городка»
Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!»
Лепка на тему: «Барышня на Масленице»
Аппликация с элементами рисования на тему: «Барышня - Масленица»
Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.
Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».
| Физическое развитие
| Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».
Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».
|
Четвертый этап. Итоги проекта.
1. Выставка детских работ.
2. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.
2. Продолжать формировать любовь к Родине.
|