Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





П р о е к т. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ. ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ. И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОЛОЖЕНИЕ. ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ. И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. В Р



П р о е к т

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В целях реализации Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федерального закона «Об охране окружающей среды» приказываю:

утвердить прилагаемое Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.

 

 

Министр                                                                                      Д.Н. Кобылкин

 

Приложение

к приказу Минприроды России

от _____________ № _________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Настоящее Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации регламентирует процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, включая организацию и проведение обсуждений с гражданами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее соответственно – общественность, общественные обсуждения) в ходе такой оценки, и подготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по намечаемой деятельности, в том числе по объектам государственной экологической экспертизы в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

 

I. Общие положения

 

1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

Национальная процедура оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и экологической экспертизы документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность.

Оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности с учетом мнения общественности, а также разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Исследования по оценке воздействия - сбор, анализ и документирование информации, необходимой для осуществления целей оценки воздействия.

Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.

Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.

Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду - физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду).

Материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия и являющийся частью документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, в том числе представляемой на экологическую экспертизу.

Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

Послепроектный анализ – исследование последствий реализации планируемой деятельности на предмет соответствия проектным решениям.

2. Оценка воздействия проводится в целях принятия экологически обоснованного решения о возможности реализации намечаемой (планируемой) хозяйственной и иной деятельности, исходя из необходимости обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, посредством выявления характера, интенсивности и степени возможного воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, анализа и учета такого воздействия, оценки экологических и связанных с ними последствий реализации такой деятельности и разработки мер по уменьшению и/или предотвращению таких воздействий, с учетом общественного мнения.

3. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, с учетом абзаца два настоящего пункта, юридическими и физическими лицами, планирующими осуществление такой деятельности, в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления, определения условий реализации такой деятельности исходя из требований в области охраны окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и существующей антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Оценка воздействия на окружающую среду в отношении планируемой хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводится в случае, если указанные объекты соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, и (или) если такая деятельность подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством об экологической экспертизе, начиная с планирования размещения таких объектов.

4. Правовую основу проведения оценки воздействия составляют законодательство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные договоры и соглашения, стороной которых является Российская Федерация.

Оценка воздействия на окружающую среду проводится на наиболее раннем этапе планируемой деятельности.

5. При проведении оценки воздействия заказчик (исполнитель) обеспечивает использование полной, достоверной и актуальной исходной информации, средств и методов измерения, расчетов, оценок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Органы государственной власти и местного самоуправления предоставляют по запросу заказчика (исполнителя) для проведения оценки воздействия имеющуюся в их распоряжении информацию.

7. При проведении оценки воздействия использование информации (сведений) ограниченного пользования осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

8. Степень детализации и полноты проведения оценки воздействия определяется исходя из особенностей намечаемой хозяйственной и иной деятельности и должна быть достаточной для выявления и оценки возможных экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации намечаемой деятельности.

В случае выявления при проведении оценки воздействия недостатка информации, необходимой для достижения целей оценки воздействия, или факторов неопределенности в отношении возможных воздействий заказчик (исполнитель) планирует проведение дополнительных исследований, необходимых для принятия решений, а также разрабатывает предложения по проведению анализа последствий реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая мероприятия по проверке прогноза воздействий на окружающую среду реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности и по контролю за эффективностью мер по предотвращению и минимизации негативных воздействий, направленные на мониторинг выявленных неопределенностей.

9. Результатами оценки воздействия являются:

информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально - экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;

сведения о выявлении и учете общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

обоснование и решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.

Результаты оценки воздействия документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу в соответствии с требованиями Федерального закона «Об экологической экспертизе», а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.

 

II. Основные принципы оценки воздействия

на окружающую среду

 

10. Основные принципы оценки воздействия на окружающую среду:

презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения оценки воздействия до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

комплексность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании хозяйственной и иной деятельности;

предотвращение и (или) уменьшение возможных негативных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

сохранение биологического разнообразия;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

обязательность рассмотрения альтернативных вариантов реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также «нулевого варианта» (отказ от деятельности);

обеспечение участия общественности при организации и проведении оценки воздействия;

научная обоснованность, достоверность и полнота информации, используемой при проведении оценки воздействия;

учет возможного трансграничного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

ответственность участников оценки воздействия за организацию, проведение, качество оценки воздействия;

результаты оценки воздействия служат основой для проведения анализа последствий реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая мероприятия по проверке прогноза воздействий на окружающую среду реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности и по контролю за эффективностью мер по предотвращению и минимизации негативных воздействий.

Материалы по оценке воздействия должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также социальных и экономических факторов.

 

III. Этапы проведения оценки воздействия

11. Первый этап включает:

проведение предварительной оценки и составление проекта технического задания на проведение оценки воздействия (далее – техническое задание);

подготовку уведомления о намерении проведения оценки воздействия и его представление в органы государственной власти и местного самоуправления;

проведение общественных обсуждений проекта технического задания;

анализ и учет замечаний, предложений и информации, поступивших от общественности.

12. Второй этап включает:

проведение оценки воздействия;

подготовку предварительного варианта материалов по оценке воздействия.

13. Третий этап включает:

проведение общественных обсуждений предварительного варианта материалов по оценке воздействия;

анализ и учет замечаний, предложений и информации, поступивших от общественности;

подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия с учетом замечаний, предложений и информации, поступивших от общественности.

14. В ходе первого этапа заказчик (исполнитель) с учетом информации о возможных площадках реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности проводит предварительную оценку и разрабатывает на ее основе проект технического задания.

15. В ходе предварительной оценки заказчик (исполнитель) собирает и документирует информацию:

о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель и условия ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое место размещения, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам;

о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимых компонентах;

о возможных значимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросов) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий.

16. Проект технического задания содержит:

наименование и адрес заказчика (исполнителя);

сроки проведения оценки воздействия;

основные методы проведения оценки воздействия, в том числе план проведения обсуждений с общественностью;

основные задачи при проведении оценки воздействия;

предполагаемый состав и содержание материалов по оценке воздействия.

При составлении технического задания заказчик (исполнитель) учитывает состояние окружающей среды, а также мнения других участников процесса оценки воздействия.

Заказчик (исполнитель) предоставляет возможность общественности ознакомиться с проектом технического задания и представить свои замечания и предложения в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

Техническое задание доступно для общественности в течение всего времени проведения оценки воздействия, в том числе предоставляется участникам процесса оценки воздействия по их запросам.

Техническое задание, а также материалы по учету замечаний и предложений участников общественного обсуждения проекта технического задания, являются частью материалов по оценке воздействия.

17. Уведомление о проведении оценки воздействия представляется заказчиком не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты планируемого обсуждения проекта технического задания, для информирования общественности и организации общественных обсуждений в Росприроднадзор (в случае проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня), в орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (в случае проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального или регионального уровня) и (или) в соответствующий орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган власти) в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения.

18. В ходе второго этапа заказчик (исполнитель) проводит исследования по оценке воздействия в соответствии с техническим заданием с учетом альтернатив реализации, целей деятельности, способов их достижения и подготавливает предварительный вариант материалов по оценке воздействия.

19. Исследования по оценке воздействия включают:

определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности);

анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние окружающей среды, имеющаяся антропогенная нагрузка и ее характер, наличие территорий и акваторий с особыми условиями природопользования т.п.);

альтернативные варианты реализации планируемой хозяйственной и иной деятельности, включая планируемые варианты размещения объектов (за исключением объектов добычи полезных ископаемых), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив;

оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование изменений состояния окружающей среды при реализации намечаемой деятельности, экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);

социально-экономические условия района осуществления планируемой хозяйственной и (или) иной деятельности, включая обоснование изменения таких условий в случае реализации планируемой деятельности;

определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;

оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально - экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта, предлагаемого для реализации;

разработка предложений по программе производственного экологического контроля и мониторинга на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности (в случае выявленных неопределенностенй; для особо сложных объектов; для серийных объектов);

подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (включая резюме нетехнического характера - краткое изложение для неспециалистов).

При проведении оценки воздействия заказчик (исполнитель) может использовать информацию об объектах-аналогах, сопоставимых по функциональному назначению, технико-экономическим показателям и конструктивной характеристике проектируемому объекту, а также информацию и сведения, содержащиеся в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям.

20. Заказчик (исполнитель) предоставляет возможность общественности ознакомиться с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия и представить свои замечания и предложения в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

21. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия готовится на основе предварительного варианта материалов по оценке воздействия с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки воздействия на стадии обсуждения в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. В окончательный вариант материалов по оценке воздействия должна включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний (если таковые проводились).

22. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду утверждается заказчиком, используется при подготовке обосновывающей документации по намечаемой деятельности, в том числе представляется в соответствии с Федеральным законом “Об экологической экспертизе” на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится).

Типовое содержание материалов ОВОС приведено в приложении № 2 к настоящим Правилам.

23. Для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в отношении которой предусмотрено проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом “Об экологической экспертизе”, оценка воздействия проводится на всех стадиях подготовки документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

IV. Информирование и участие общественности

в процессе оценки воздействия на окружающую среду

 

24. Общественные обсуждения являются неотъемлемой частью процесса проведения оценки воздействия и проводятся в целях:

соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;

соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

недопущения (предупреждения) или снижения (смягчения) возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

учета интересов различных групп населения и выявления общественных предпочтений и их учета в процессе проведения ОВОС;

обеспечения большей прозрачности и ответственности в принятии решений о реализации намечаемой деятельности;

снижения конфликтности путем раннего выявления спорных вопросов.

Участниками общественных обсуждений могут являться все заинтересованные лица, в том числе граждане, общественные организации (объединения), представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, эксперты.

25. Процедура общественных обсуждений включает в себя комплекс мероприятий, в том числе: информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, сбор и анализ замечаний и предложений общественности, проведение общественных обсуждений в форме общественных слушаний, опроса или иных формах участия общественности, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия.

Участие общественности при подготовке материалов по ОВОС может осуществляться:

на этапе подготовки проекта технического задания;

на этапе обсуждения предварительных материалов по оценке воздействия.

Все решения по участию общественности оформляются документально.

26. В целях информирования общественности и организации общественного обсуждения заказчик (исполнитель) представляет в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения уведомление о намерении проведения оценки воздействия, содержащее информацию для общественности, не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты его опубликования.

 Рекомендуемая форма уведомления приведена в приложении № 1 к настоящему Положению.

27. Информирование, организация и проведение общественных обсуждений осуществляется с учетом пункта 17 настоящего Положения заказчиком (исполнителем) совместно с органами государственной власти и местного самоуправления на соответствующей территории в соответствии с федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

27.1. В случае планируемой реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории одного муниципального района, муниципального, городского округа, информирование и общественные обсуждения организуются и проводятся органом местного самоуправления городского или муниципального округа или муниципального района, на территории которого планируется осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность.

27.2. В случае если хозяйственная и иная деятельность планируется на территории двух и более муниципальных районов, муниципальных, городских округов, информирование общественности осуществляется в каждом таком городском или муниципальном округе или муниципальном районе. В случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний, такие слушания по решению заказчика могут быть организованы либо в каждом из муниципальных районов, муниципальных, городских округов либо на базе одного из таких муниципальных районов, муниципальных, городских округов, общественность которого проявила наибольшую заинтересованность к процессу оценки воздействия.

27.3. В случае если намечаемая хозяйственная и иная деятельность планируется на территории всей Российской Федерации информирование и общественные обсуждения могут быть организованы и проведены по месту регистрации заказчика.

27.4. В случае планируемой реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Каспийском море общественные обсуждения в форме общественных слушаний по решению заказчика могут быть организованы либо в каждом из муниципальных районов, муниципальных, городских округов либо на базе одного из таких муниципальных районов, муниципальных, городских округов, граничащих с участками указанных районов, в которых будет реализовываться намечаемая хозяйственная и иная деятельность, и общественность которого проявила наибольшую заинтересованность к процессу оценки воздействия.Информирование общественности осуществляется в каждом таком городском или муниципальном округе или муниципальном районе.

27.5. В случае планируемой реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории городов федерального значения (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь), если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочия по организации и проведению общественных обсуждений, предусмотренные Федеральным законом «Об экологической экспертизе», не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», информирование, организация и проведение общественных обсуждений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

27.6. В случае реализации намечаемой (планируемой) хозяйственной и иной деятельности на территории двух или более муниципальных образований, документы и (или) документация по которой является объектом государственной экологической экспертизы в соответствии с п.7.1. ст.11 и п. 4.2 ст.12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», процедура общественных обсуждений проводится на уровне муниципального образования, в котором располагается соответствующая особо охраняемая природная территория.

28. Форма общественных обсуждений определяется заказчиком по согласованию с органами местного самоуправления, указанными в пункте 27 настоящего Положения.

Общественное обсуждение может проводиться в следующих формах:

простое информирование с указанием места размещения проекта технического задания и сбором замечаний, комментариев и предложений;

опрос (информирование с указанием места размещения объекта государственной экологической экспертизы и (или) предварительного варианта материалов по оценке воздействия и сбором замечаний, комментариев и предложений);

проведение общественных слушаний (информирование с указанием места размещения объекта государственной экологической экспертизы и (или) предварительного варианта материалов по оценке воздействия) с оформлением протокола;

иная форма общественных обсуждений, обеспечивающая информирование общественности и получение замечаний, комментариев и предложений по проекту технического задания/объекту экологической экспертизы и (или) предварительному варианту материалов оценки воздействия.

29. Длительность общественных обсуждений с даты обеспечения доступа к материалам (размещения материалов), подлежащих обсуждению, составляет:

по проекту технического задания - не менее 10 календарных дней;

по объекту государственной экологической экспертизы и (или) предварительному варианту материалов оценки воздействия не менее 30 календарных дней.

30. Размещение уведомления о проведении оценки воздействия осуществляется не позднее чем за 5 календарных дней до начала планируемого общественного обсуждения проекта технического задания (его доступности для ознакомления общественности):

на муниципальном уровне - на официальном сайте органа местного самоуправления, определенного в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения или в случае его отсутствия (за счет заказчика (исполнителя) - в официальном периодическом издании уполномоченного органа власти (сайте официального периодического издания уполномоченного органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»);

на региональном уровне - на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора и на официальном сайте органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды (в случае его отсутствия - за счет заказчика (исполнителя) в официальном периодическом издании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (сайте официального периодического издания уполномоченного органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»); 

на федеральном уровне – на официальном сайте Росприроднадзора;

на официальном сайте заказчика.

Дополнительное информирование общественности может осуществляться путем распространения информации, указанной в уведомлении, по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет, а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.

31. Объектом общественных обсуждений являются проект технического задания, а также объект государственной экологической экспертизы и (или) предварительный вариант материалов оценки воздействия, в соответствии с этапностью процедуры оценки воздействия, предусмотренной разделом 3 настоящего Положения.

32. Заказчик (исполнитель) совместно с органами государственной власти и местного самоуправления предоставляет возможность общественности ознакомиться с материалами объекта общественных обсуждений посредством размещения их по адресу, указанному в соответствующем уведомлении.

Дополнительно материалы по объекту общественных обсуждений для ознакомления могут размещаться на официальном сайте органа государственной власти и (или) местного самоуправления и (или) на официальном сайте заказчика (исполнителя).

33. В течение всего периода проведения процедуры общественных обсуждений заказчик (исполнитель) обеспечивает прием замечаний и предложений общественности, оформляет журнал учета замечаний и предложений общественности. Рекомендуемая форма журнала учета замечаний и предложений общественности приведена в приложении № 2.

Замечания и предложения общественности в течение всего периода проведения процедуры общественных обсуждений могут приниматься в том числе по адресу электронной почты органа государственной власти и (или) местного самоуправления и (или) заказчика (исполнителя).

34. При обсуждении проекта технического задания заказчик (исполнитель) со дня размещения проекта технического задания для ознакомления документирует поступающие замечания, комментарии и предложения и в течение 3 рабочих дней после окончания общественных обсуждений (пункт 29) и учета проступивших предложений утверждает техническое задание.

При обсуждении объекта экологической экспертизы и (или) предварительного варианта материалов оценки воздействия заказчик (исполнитель) со дня размещения указанных материалов и в течение 10 рабочих дней после окончания срока общественного обсуждения (пункт 29), документирует замечания и предложения по объекту экологической экспертизы и (или) предварительному варианту материалов оценки воздействия.

Журналы учета комментариев, замечаний и предложений, поступивших от общественности, являются неотъемлемой частью материалов оценки воздействия. В журналах указывается, какие из предложений и замечаний были учтены, в какой форме, какие учтены не были, дается обоснование отказа в учете предложений и замечаний.

35. Процедура общественных обсуждений в форме общественных слушаний.

35.1. Ознакомление и прием замечаний и предложений к материалам, вынесенным на общественные обсуждения, осуществляется не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний.

35.2. Регистрация участников общественных слушаний проводится путём внесения записи в регистрационные листы. Рекомендуемая форма регистрационного листа участников общественных слушаний приведена в приложении № 3.

35.3. Предложения, замечания, вопросы к материалам слушаний, а также запись для выступления в рамках общественных слушаний может осуществляться в регистрационной карте участника общественных слушаний. 

35.4. Результаты общественных слушаний оформляются соответствующим органом местного самоуправления в виде протокола общественных слушаний, который подписывается представителем(-ями) соответствующего органа местного самоуправления, представителем(-ями) заявителя, представителями общественности и входит в состав материалов оценки воздействия.

35.5. В протоколе общественных слушаний указывается: 

объект общественных слушаний;

способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;

дата, время и место проведения общественных слушаний;

общее количество участников общественных слушаний;

вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;

предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (если таковой был выявлен).

 36. Процедура общественных обсуждений в форме опроса.

36.1. Ознакомление и прием замечаний и предложений к материалам, вынесенным на общественные обсуждения, осуществляются не менее 30 календарных дней (не менее чем за 10 календарных дней до сроков проведения опроса и не менее чем 10 календарных дней после сроков проведения опроса).

36.2. Сроки проведения опроса составляют не менее 10 календарных дней.

36.3. Порядок проведения опроса устанавливает соответствующий орган местного самоуправления.

36.4. Опрос проводится посредством сбора опросных листов по адресу размещения материалов, вынесенных на общественные обсуждения либо по иному адресу, указанному в информационном сообщении о проведении общественных обсуждений, а также посредством сбора опросных листов по адресу электронной почты, указанном в информационном сообщении о проведении общественных обсуждений. 

36.5. Формулировки вопросов в опросных листах, должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования, а также быть по существу вопроса, выносимого на общественные обсуждения.

36.6. Опросный лист должен содержать ра



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.