Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 10538. Особенности исполнения обязанности по фиксации расчетов с применением контрольно-кассовой техники



Статья 10538. Особенности исполнения обязанности по фиксации расчетов с применением контрольно-кассовой техники

 

1. Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом, заказчиком) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом, заказчиком), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Контрольно-кассовая техника, предназначенная для применения только при осуществлении расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», применяется также при расчетах, при которых в соответствии с настоящим Кодексом разрешено применение контрольно-кассовой техники вне места осуществления расчета с покупателем (клиентом).

Контрольно-кассовая техника, предназначенная для применения в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 9 статьи 10533 настоящего Кодекса, применяется только при указанных расчетах.

Контрольно-кассовая техника, применяемая при осуществлении расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, не на месте осуществления расчетов с покупателями (клиентами), не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

2. Контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 4 и подпунктом 4 пункта 9 статьи 10533 настоящего Кодекса.

3. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территории военных объектов, объектах органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки организации и индивидуальные предприниматели вправе фиксировать расчеты с применением контрольно-кассовой техники используемой в режиме, не предусматривающей обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

4. При исполнении обязанности по фиксации расчетов с применением контрольно-кассовой техники организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники (кроме документов, указанных в пункте 2 статьи 10540 настоящего Кодекса), в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 10538 настоящего Кодекса.

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы (кроме документов, указанных в пункте 2 статьи 10540 настоящего Кодекса) записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных. Передача фискальных данных оператором фискальных данных на территорию иностранного государства, органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу не допускается, за исключением случаев, если такая передача фискальных данных осуществляется в рамках исполнения оператором фискальных данных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом или принятыми с ним нормативными правовыми актами.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченнымй по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе устанавливать реквизиты кассового чека в электронной форме, которые наряду со сведениями о заводском номере автоматического устройства для расчетов могут не передаваться оператору фискальных данных при условии, что такие данные были переданы оператору фискальных данных ранее в составе отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации.

5. Перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируются отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов - отчет о закрытии смены.

6. Правила формирования фискальных признаков, а также проверки достоверности фискальных документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с пунктом 3 статьи 10540 настоящего Кодекса.

7. Протоколы информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, техническими средствами контроля налоговых органов и контрольно-кассовой техникой, а также между техническими средствами оператора фискальных данных и техническими средствами оператора информационных систем маркировки размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети «Интернет». Указанные протоколы обязательны для исполнения в фискальном накопителе, контрольно-кассовой технике и технических средствах оператора фискальных данных.

Положения протоколов информационного обмена, указанных в абзаце первом настоящего пункта, связанные с передачей информации из контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, обязательны для исполнения техническими средствами оператора информационных систем маркировки, а также контрольно-кассовой техникой, применяемой для осуществления расчетов за маркированные товары, и техническими средствами оператора фискальных данных в случае осуществления им информационного обмена сведениями о маркированных товарах между контрольно-кассовой техникой и оператором информационных систем маркировки.

8. Организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют расчеты за маркированные товары, и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее – информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 9 настоящей статьи.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые указаны в абзаце первом настоящего пункта и осуществляют расчеты за маркированные товары, в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 10538 настоящего Кодекса, обязаны осуществлять проверку достоверности кодов маркировки таких товаров с использованием контрольно-кассовой техники, содержащей фискальный накопитель, обеспечивающий самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки, по их коду проверки в случае, если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен фискальным накопителем с использованием ключа проверки кода проверки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 настоящей статьи.

9. Организации и индивидуальные предприниматели, у которых в соответствии с требованиями федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов возникает обязанность, для исполнения которой в применяемой ими контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в налоговых органах с фискальным накопителем в порядке, установленном до дня вступления в силу этих требований, необходимо произвести замену фискального накопителя до истечения срока действия его ключей фискального признака, могут применять этот фискальный накопитель в контрольно-кассовой технике до окончания срока действия его ключей фискального признака.

10. Организации и индивидуальные предприниматели, заключившие договор с оператором фискальных данных, у которого впоследствии было аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, с даты прекращения действия такого разрешения до момента заключения договора с новым оператором фискальных данных вправе применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки (если организация и индивидуальный предприниматель осуществляли расчеты за маркированные товары) в электронной форме через оператора фискальных данных, но не более чем в течение 20 календарных дней. При этом контрольно-кассовая техника не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки (если организация и индивидуальный предприниматель осуществляли расчеты за маркированные товары) в электронной форме через оператора фискальных данных, а при заключении договора с новым оператором фискальных данных организации и индивидуальные предприниматели обязаны передать в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки (если организация и индивидуальный предприниматель осуществляли расчеты за маркированные товары) в электронной форме через оператора фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы.

11. Организации и индивидуальные предприниматели при исполнении обязанности по фиксации расчетов с применением контрольно-кассовой техники обязаны иметь договор с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 10538 настоящего Кодекса, а также случая, если такая организация и оператор фискальных данных совпадают в одном лице.

Требования к договору на обработку фискальных данных, уведомлению, направляемому в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о заключении и расторжении договора на обработку фискальных данных и внесении в такой договор изменений, а также порядок направления такого уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Отказ оператора фискальных данных от заключения договора на обработку фискальных данных при наличии технических возможностей для обработки фискальных данных не допускается.

12. Организации и индивидуальный предприниматели обязаны передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у оператора фискальных данных, с которым у организации и индивидуального предпринимателя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов через оператора фискальных данных в электронной форме.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.