В гостях у сказок А.С. Пушкина»
Проект
«В гостях у сказок А.С. Пушкина»
Авторы:
Зверева В.Л. Первутинская Е.А.
Проект «В гостях у сказок А.С. Пушкина»
Тип: творческий
Сроки:
Участники: дети и воспитатели старшей группы «В», родители.
Актуальность: К сожалению, сейчас родители больше внимания уделяют интеллектуальному развитию своих детей, рано начинают обучать их, готовить к взрослой жизни, но для ребенка дошкольного возраста важнее развитие внутренней жизни, эмоциональной сферы, чувств, которые, как известно, являются главным регулятором его деятельности. Мы знаем, что дошкольный возраст - возраст сказок. Это любимый детьми литературный жанр. Дети очень любят слушать невероятные истории, расширяющие сферу их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, и в результате у него появляются не только более глубокие представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и, что самое главное, иное эмоциональное отношение к ним.
Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.
Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, воспитывать межличностные отношения.
Предполагаемый результат:
- создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации ребенка.
- в результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
Интеграция образовательных областей:
– Познавательное развитие
- Речевое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Художественно-эстетическое развитие
Взаимодействие с семьёй
> Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина
> Подготовить исторические справки «А.С.Пушкин - сказочник»
> Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина
> Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»
День
не
дели/
дата
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Создание условий для самостоятельной детской деятельности
| Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)
| НОД
| Индивидуальная обр. деят-ть
|
|
|
|
|
| понедельник
| Утро:
Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина.
Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»
| 1. Чтение худ. литер.
Тема: Знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций.
2. Физическая культура
| Инд. деят-ть:
Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств
(прилагательные) и действий (глаголы);
| Книжный уголок:
- Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина
- Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина
| Прогулка:
-Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведение А.С. Пушкина)
| Труд: на участке (сбор сухих веток)
П/И: «Ветерок»
Инд. деят-ть:
| Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»
| 3. Лепка.
«Золотая рыбка» (пластилинография
| Инд. деят-ть:
Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность «Книжки -малышки» (по сказкам Пушкина)
| -Игры по желанию детей в игровых уголках
|
|
День
не
дели/
дата
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Создание условий для самостоятельной детской деятельности
| Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)
| НОД
| Индивидуальная обр. деят- ть
|
|
|
|
|
|
| Утро:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Снежок» Познакомить с портретом А.С.
Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина - торжество
добра и справедливости»
Прослушивание сказок А.С.Пушкина
Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица»
|
| Инд. деят-ть
Разучивание отрывков из
произведений
А.С.Пушкина.
| пополнить уголок
сюжетно-ролевых
игр:
«Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки). «Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).
|
| Прогулка:
-Экскурсия в библиотеку.
Вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь.
| Перед сном: Чтение стихов А.С. Пушкина
|
|
| Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна
Д/И: «Составь сказку»
| 3. Рисование: - иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
| Инд. деят-ть:
Индивидуальная работа в уголке худ. творчества.
| Сюжетно-ролевые
игры:
«Библиотека»
-Игры в музыкальном уголке с муз. игрушками.
|
День
неде
ли/
дата
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Создание условий для самостоятельной детской дея-
тельности
| Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)
| НОД
| Индивидуальная обр. деят-ть
| среда
| Утро:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковые игры по выбору детей.
Беседы: «А.С. Пушкин - сказочник» Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина
Чтение «Сказка о царе Султане», рассматривание иллюстраций.
| 1. Познание:
Тема: Великие люди нашего А.С.Пушкин
2. Физическая культура
| Инд. деят-ть
Беседа « Что мы видели в библиотеке», вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь.
| Уголок театрализованной дея-ти:
создание декораций, масок, костюмов героев сказок А.С. Пушкина, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые)
| Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель - формировать представления об изменениях в природе. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)
| Труд: на участке
П/и: "Кто самый меткий?"
Бег с препятствиями.
Инд. раб.:
Д/И: "Найди предмет". "Да - нет".
| Перед сном: Чтение А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
|
|
| Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна
Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?». Д/И «Я знаю 5 игр мальчиков», «Я назову 5 игрушек девочек»
| Музыкальный досуг
Вечер музыкальных развле- чений «У лукоморья»
| Инд. деят-ть: «Из какой сказки?»
| Сюжетно-ролевые игры:
«Типография»
-Игры в уголках активности по интересам.
|
День
не
дели/
дата
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Создание условий для самостоятельной дет- ской деятельности
| Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)
| НОД
| Индивидуальная обр. деят-ть
|
|
|
|
|
| четверг
| Утро:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
- Чтение сказки А.С.Пушкина (По выбору детей), рассматривание иллюстраций.
| 1 .Физкультурное
2. Коммуникация: Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
3. Познание: познавательноисследовательская и продуктивная и(конструктивная) деятельность
| Инд. деят-ть
Безопасность героев сказок А.С.Пушкина (Черномор и витязи)
| Уголок строительноконструктивных игр:
внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок
А.С.Пушкина.
| Прогулка:
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель - расширять и углублять знания о растениях
| Труд: на участке
Инд. деят-ть:
Д/И: Что за предмет". "Угадай игрушку".
П/И: "Совушка - сова". "Жмурки".
| Перед сном: Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
|
|
| Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна
- словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот»
| Театрализация: - сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
| Инд. деят-ть:
- индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.
| -Вырезание героев из сказок А.С. Пушкина - для теневого театра
|
День
не
дели/
дата
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Создание условий для самостоятельной детской деятельности
| Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)
| нод
| Индивидуальная обр. деят-ть
| пятница
| Утро:
Утренняя гимнастика.
Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина
| 1 .Музыка
2. Художественное творчество: рисование
- Составление коллажа
по сказкам
| Инд. деят-ть:
-Разучивание сказок А.С. Пушкина
| - Составление правил обращения с книгами
| Прогулка:
- Свободное общение на разные темы
|
| Инд. деят-ть:
"Прятки". "Разложи". П/И: "Что растет в
разных краях?". "Воробушки". Прыжки на двух ногах.
| Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/И «Опиши игрушку»
«Собери картинку» (кубики по сказкам А.С.Пушкина»
| -Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке»
| Инд. деят-ть:
-Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам Пушкина,
-Игры в музыкальном уголке с муз. игрушками.
| -Игры по желанию детей в игровых уголках
|
|