Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В гостях у сказок А.С. Пушкина»



 

 

 

 

Проект

«В гостях у сказок А.С. Пушкина»

Авторы:

Зверева В.Л. Первутинская Е.А.

 

 

Проект «В гостях у сказок А.С. Пушкина»

 

Тип: творческий

Сроки:  

Участники: дети и воспитатели старшей группы «В», родители.

Актуальность: К сожалению, сейчас родители больше внимания уделяют интеллектуальному развитию своих детей, рано начинают обучать их, готовить к взрослой жизни, но для ребенка дошкольного возраста важнее развитие внутренней жизни, эмоциональной сферы, чувств, которые, как известно, являются главным регулятором его деятельности. Мы знаем, что до­школьный возраст - возраст сказок. Это любимый детьми литературный жанр. Дети очень любят слушать невероятные исто­рии, расширяющие сферу их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир при­ключений и побед. Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, и в результате у него появляются не только более глубокие представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и, что самое главное, иное эмоциональное отношение к ним.

Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.

Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, воспитывать межличностные отношения.

Предполагаемый результат:

- создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации ребенка.

- в результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

 – Познавательное развитие

 - Речевое развитие

 – Социально-коммуникативное развитие

 – Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с семьёй

> Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина

> Подготовить исторические справки «А.С.Пушкин - сказочник»

> Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина

> Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»

День

не­

дели/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для само­стоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность в ре­жимных моментах (групповая, под­групповая) НОД Индивидуальная обр. деят-ть

понедельник

Утро: Познакомить с творчеством вели­кого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от воспри­ятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пуш­кина «Уж небо осенью дышало...» 1. Чтение худ. литер. Тема: Знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыба­ке и рыбке», рассматривание иллюстраций. 2. Физическая культура Инд. деят-ть: Учить придумывать загадки, под­бирать по смыслу названия ка­честв (прилагательные) и действий (гла­голы); Книжный уголок: - Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина - Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина

Прогулка:

-Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведение А.С. Пушкина)

Труд: на участке (сбор сухих веток) П/И: «Ветерок» Инд. деят-ть:

Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

3. Лепка. «Золотая рыбка» (пластилинография

Инд. деят-ть:

Ручной труд: «Ремонт книг», про­дуктивная деятельность «Книжки -малышки» (по сказкам Пушкина)

-Игры по желанию детей в игровых уголках

 

 

День

не­

дели/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность в ре­жимных моментах (групповая, под­групповая) НОД Индивидуальная обр. деят- ть
  Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Снежок» Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина - торжество добра и справедливости» Прослушивание сказок А.С.Пушкина   Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица»   Инд. деят-ть Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. пополнить уголок сюжетно-ролевых игр: «Библиотека» (Чита­тельские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки). «Типография» (тра­фареты, белая и чер­ная переводная бума­га, печатки, каранда­ши, фломастеры, краски).

 

Прогулка:

-Экскурсия в библиотеку.

Вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь.

Перед сном: Чтение стихов А.С. Пушкина

   
Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна Д/И: «Составь сказку» 3. Рисование: - иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Инд. деят-ть: Индивидуальная работа в угол­ке худ. творчества. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека» -Игры в музыкальном уголке с муз. игруш­ками.

 

 

День

неде­

ли/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для само­стоятельной детской дея-

тельности

Образовательная деятельность в режим­ных моментах (групповая, подгрупповая) НОД Индивидуальная обр. деят-ть

среда

Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры по выбору детей. Беседы: «А.С. Пушкин - сказочник» Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина Чтение «Сказка о царе Султане», рас­сматривание иллюстраций. 1. Познание: Тема: Великие люди нашего А.С.Пушкин 2. Физическая культура Инд. деят-ть Беседа « Что мы видели в библио­теке», вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиоте­карь. Уголок театрализованной дея-ти: создание декораций, масок, костюмов героев сказок А.С. Пушкина, разнооб­разные театры (настольные, пальчиковые, теневые)

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель - формировать представления об изменениях в природе. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

Труд: на участке П/и: "Кто самый меткий?" Бег с препятствиями. Инд. раб.: Д/И: "Найди предмет". "Да - нет".

Перед сном: Чтение А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

   
Вечер: - Оздоровительная гимнастика по­сле сна Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?». Д/И «Я знаю 5 игр мальчиков», «Я на­зову 5 игрушек девочек» Музыкальный досуг Вечер музыкальных развле- чений «У лукоморья» Инд. деят-ть: «Из какой сказки?» Сюжетно-ролевые игры: «Типография» -Игры в уголках активно­сти по интересам.

 

День

не­

дели/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной дет- ской деятельности

Образовательная деятельность в ре­жимных моментах (групповая, под­групповая) НОД Индивидуальная обр. деят-ть

четверг

Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Поварята» - Чтение сказки А.С.Пушкина (По вы­бору детей), рассматривание иллюст­раций. 1 .Физкультурное 2. Коммуникация: Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». 3. Познание: познавательно­исследовательская и продуктивная и(конструктивная) деятельность Инд. деят-ть Безопасность героев сказок А.С.Пушкина (Черномор и ви­тязи) Уголок строительно­конструктивных игр: внести альбом «Архитек­тура в сказках А.С.Пушкина», составле­ние схемы последователь­ности строительства зда­ний из сказок А.С.Пушкина.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель - расширять и углублять знания о растениях

Труд: на участке Инд. деят-ть: Д/И: Что за предмет". "Угадай игрушку". П/И: "Совушка - сова". "Жмурки".

Перед сном: Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

   
Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна - словесные игры «Угадай что в короб­ке», «Скажи наоборот» Театрализация: - сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Инд. деят-ть: - индивидуальная работа по развитию фонематического слуха. -Вырезание героев из ска­зок А.С. Пушкина - для теневого театра

 

День

не­

дели/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельно­сти

Образовательная деятельность в ре­жимных моментах (групповая, под­групповая) нод Индивидуальная обр. деят-ть

пятница

Утро: Утренняя гимнастика. Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказ­ках А.С.Пушкина 1 .Музыка 2. Художественное творчество: рисование - Составление коллажа по сказкам Инд. деят-ть: -Разучивание сказок А.С. Пушкина - Составление правил обращения с книгами

Прогулка:

- Свободное общение на разные темы

  Инд. деят-ть: "Прятки". "Разложи". П/И: "Что растет в разных краях?". "Во­робушки". Прыжки на двух ногах.
Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна Оздоровительная гимна­стика после сна. Д/И «Опиши игрушку» «Собери картинку» (кубики по сказкам А.С.Пушкина» -Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке» Инд. деят-ть: -Рассматривание картин и иллюст­раций к сказкам Пушкина, -Игры в музыкальном уголке с муз. игрушками. -Игры по желанию детей в игровых угол­ках

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.