Тип проекта
| Исследовательский
|
Название проекта
| Подготовка к участию в международных студенческих судебных состязаниях «Европейский Суд по правам человека»
|
Подразделение инициатор проекта
| Департамент общих и межотраслевых юридических дисциплин, кафедра теории и истории права
|
Руководитель проекта
| Соболева Анита Карловна
|
Подробное описание содержания проектной работы
| Занятия начинаются с 25 сентября и включают в себя:
- рассылку студентам фабулы кейса, по которому в текущем году проходят состязания; еженедельные аудиторные занятия, на которых обсуждаются применимые к фабуле статьи Европейской Конвенции и применимая практика Европейского Суда по правам человека, теоретические работы по тематике предложенного кейса, правовые позиции;
- подбор и рассылку студентам вспомогательного материала для подготовки к обсуждению;
- приглашение экспертов по узкой тематике для обсуждения с ними позиции команды по конкретным статьям Конвенции;
- выработку правовой позиции;
- составление и отправку уточняющих вопросов по фабуле кейса организаторам состязаний;
- составление таблицы применимых кейсов с кратким изложением фактов и аргументов;
- анализ документов других международных органов по затрагиваемой проблематике;
- подготовку двух письменных меморандумов на английском языке (с позицией заявителя и с позицией правительства); улучшение структуры и аргументации составленных документов, их доработку с учетом замечаний и отправку их организаторам состязаний – ELSA под эгидой ЕСПЧ);
- отбор по результатам проведенной работы и с учетом уровня владения английским языком четырех кандидатов в команду для устных состязаний;
-подготовку к устным состязаниям в случае прохождения в финальный этап, участие в устном этапе и сопровождение команды (для членов команды);
- знакомство с правилами подачи жалоб в ЕСПЧ и формуляром жалобы;
- подготовку жалоба в ЕСПЧ (по учебным и реальным кейсам) – для участников проекта, не вошедших в команду.
При условии выхода в финал по результатов письменного раунда – подготовка выступлений, отработка навыков публичного выступления на английском языке в команде и перед независимыми экспертами в области прав человека, а также участие в устном раунде в Страсбурге.
|
Цель и задачи проекта
| Подготовить команду факультета права для участия в международных студенческих судебных состязаниях; изучить практику Европейского Суда по правам человека и получить навыки составления жалоб в ЕСПЧ.
|
Проектное задание (виды деятельности, выполняемые студентом в проекте)
| · Изучить и проанализировать фабулу кейса
· Подобрать потенциально относимые к фабуле статьи Конвенции
· Подобрать прецеденты из практики ЕСПЧ и других международных органов по тематике кейса
· Изучить научную и справочную литературу по проблематике, поставленной в кейсе
· В процессе еженедельного обсуждения в группе выработать правовую позицию для составления двух меморандумов – за заявителя и за правительство
· Составить таблицу кейсов и относимых норм международного права
· Составить вопросы организаторам состязаний по уточнению фактов дела
· Принять участие в написании одного из меморандумов в соответствии с делением на две подгруппы
· Для студентов, прошедших в команду для финала (в случае прохождения команды в финал) – принимать участие в еженедельных тренингах по выступлению в суде
· Для студентов, прошедших в команду для финала (в случае прохождения команды в финал) – принять участие в устных состязаниях в Страсбурге
· Для студентов, не вошедших в команду – составление жалоб в ЕСПЧ.
|
Сроки реализации проекта
| Сентябрь 2018- апрель 2019
|
Количество кредитов
| 5 - участникам проекта, не вошедшим в команду, и участникам команды за этап подачи письменного меморандума без прохождения на устный этап; 7 – участникам команды в случае участия в устном этапе конкурса.
|
Форма итогового контроля
| · Составление письменного меморандума и его представление в Страсбург
· Составление текста жалобы в ЕСПЧ
|
Тип занятости студента
| аудиторные занятия, самостоятельная работа
|
Трудоемкость (часы в неделю)
| Аудиторная работа – 62 часа, самостоятельная работа – 88 часов
|
Вид проектной деятельности
| Групповой
|
Требования к студентам, участникам проекта
| Свободное владение английским языком, понимание специфики защиты прав человека на наднациональном уровне. При отборе в команду приоритет имеют студенты, имеющие оценку «отлично» за 2 курс по выборной дисциплине «Права человека» на английском языке
|
Планируемые результаты проекта
| Подготовка меморандумов, прохождение в устный тап конкурса, участие в устном этапе в Страсбурге, подготовка обзоров практики ЕСПЧ и написание жалоб, в том числе по реальным делам.
|
Формат представления результатов, который подлежит оцениванию
| Два письменных меморандума объемом 20 страниц каждый; проект жалобы в ЕСПЧ; устный экзамен в форме обсуждения заданных преподавателем и другими участниками проекта вопросов.
|
Критерии оценивания результатов проекта
| Серьезная подготовка к еженедельным обсуждениям
Активное участие в обсуждении кейса
Написание раздела письменного меморандума для включения в общий заключительный документ
Полнота, точность, аргументированность и юридическая грамотность представленного раздела меморандума
Соблюдение критериев допустимости при подготовке текста жалоб
Правильное использование и цитирование прецедентов в процессе написания меморандума и жалоб
Знание практики ЕСПЧ, проявленное в работе над меморандумом и над жалобами
Умение аргументировать свою позицию
|
Возможность пересдач при получении неудовлетворительной оценки
| Возможна в случае непредставления (неучастия в создании) письменных заданий (меморандумов, жалоб) при условии посещения не менее 50% аудиторных занятий. Проводится в виде письменного экзамена – анализа предложенного преподавателем кейса
|
Количество вакантных мест на проекте
|
|
Критерии отбора студентов
(применяются в случае большого количества заявок на проект)
| Свободное владение устным и письменным юридическим английским языком, наличие навыков публичного выступления, прохождение дисциплин на английском языке
|
Рекомендуемые образовательные программы
| Право
|
Территория
| Факультет права
|